Проект-конспект «Парад планет »
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект-конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми старшей группы
«Парад планет »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми старшей группы
«Парад планет »
Составила и провела:
воспитатель Доронина Т.П.
Санкт-Петербург
2022
- Цель: Обобщить, систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы. Расширять кругозор дошкольников.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о космосе, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
- Закрепить порядковый счёт до 9, знание о числах и цифрах.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
- Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения.
- Развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Ход ООД.
- Организационный момент.
Воспитатель (В):
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Давайте возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу «доброго утра» и улыбнёмся.
2. Основная часть.
В: - Ребята, как можно одним словом назвать мир звезд и планет? (Космос)
- Сегодня мы с вами будем говорить о космосе, обо всём, что с ним связано.
- С давних времён люди хотели побывать в космосе. Они мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумали сказки о коврах-самолётах. С тех пор прошло много лет и люди давным-давно научились летать на самолётах, вертолётах, некоторые даже на ракетах.
ШУМ ПАДАЮЩЕГО ПРЕДМЕТА- кометы.
«Письмо из капсулы»:
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! В КОСМОСЕ ПРОИЗОШЛО НЕВЕРОЯТНОЕ: ВСЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ СОШЛИ СО СВОИХ ОРБИТ, Я СБИЛСЯ С КУРСА И НЕМОГУ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ. СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ: НЕОБХОДИМО РАССТАВИТЬ ПЛАНЕТЫ ПО МЕСТАМ, ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ ПОРЯДОК В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ. ЕСЛИ ВЫ НЕ БОИТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ, ТО ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ.
КОСМОНАВТ
- Что будем делать? Поможем?
- Для этого нам надо полететь в космос и выполнить задания. Готовы?
-А как же мы полетим в космос? (Нам нужно построить ракету.) Давайте выложить ракету из блоков Дьенеша по схеме.
(Собирают ракету по образцу – блоки Дьенеша)
-Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету? (Ответы детей).
Представьте, что вы - космонавты, а ваши стульчики - ракета. Вам предстоит отправиться в путешествие. Наденьте скафандры. (Ребята делают вид, что надевают скафандры).
- Космонавты занимают места в ракете (садятся на стульчики).
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
- ВНИМАНИЕ: До старта осталось 5 секунд. Начинается отчёт времени: «5, 4, 3, 2, 1- старт!
«Космическая зарядка»
Мы в ракету сели смело (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (Сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планетам (вытянули руки вперёд)
Помахали вслед комете (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп (сделали из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету (Повернуться в другую сторону)
И продолжили полёт (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовёт! (помахали руками)
-Вот мы с вами и в космосе, путь к сбившимся планетам нелёгкий. Нас ожидает множество приключений, чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными.
Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Вот и препятствия, которое нам встретились на пути к планетам.
1. ИГРА: «СОБЕРИ СЛОВО»
- Рассмотрите буквы в таблице.
-Назови букву, которая находится справа от буквы «М».
-Слева от буквы «С».
-Между буквами «А» и «Т»
-Затем называть только цифры – ребёнок должен соотнести их буквами и назвать, какое слово получилось, затем выполняет анализ слов (звуковой и слоговой).
6, 3, 1, 2 – МАРС
2, 3, 5, 7, 1, 4 – САТУРН
7, 1, 3, 4 – УРАН
(Если ребёнку сложно, то надо написать последовательность цифр, а ребёнок пусть подпишет буквы под ними и только после этого прочитает получившее слово.
Р С А Н Т М У
1 2 3 4 5 6 7)
-Молодцы! С этим сложным заданием вы справились.
-Теперь попробуйте выполнить ещё одно сложное задание:
2.ИГРА: «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Послушайте предложение, в котором все слова поменялись местами, постройте правильное предложение:
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с, комета, неба, хвостатая.
-Очень хорошо, молодцы.
-Вот вам ещё задание, если вы с ним справитесь, то окажетесь у планет солнечной системы.
3.ИГРА: «СОСЧИТАЙ-КА»
Один большой метеорит, пять больших метеоритов…..
Одна яркая звезда,…
Одна быстрая ракета,…
Одна далёкая планета,…
Один смелый космонавт,…
- Молодцы! Справились! Путь открыт.
- Вот мы и прилетели к планетам Солнечной системе. Давайте попробуем разобраться. Надо вспомнить:
- Что такое Солнце? Это планета или … звезда? А, что такое звезды? (Дети: Это огромные раскалённые шары, которые состоят из газа.)
Что такое метеорит? (Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твёрдых частиц. Когда лёд тает, он испаряется за ней.
В солнечной системе ещё много неоткрытых малых планет, они называются астероидами.
- Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты.
-Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Планеты не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца.
-Планеты состоят из твёрдых, жидких частиц и газов.
Светом солнца обогреты,
Тесно связанные с ним.
Мирно кружатся планеты
По орбитам по своим.
- Вокруг чего вращаются планеты? Сколько планет в солнечной системе? (8). Что общего у всех планет? (Дети: Все планеты имеют форму шара, движутся по орбитам вокруг Солнца).
- Наша задача помочь планетам вернуться на свои орбиты.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун.
- «Солнце» - пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины: 8 –планет (шапочки планет). На конце каждой ленты цифры от 1 до 8.
ПЛАНЕТЫ: Меркурий
Марс
Земля
Венера
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?
(Меркурий, потому что он ближе к солнцу)
Ребёнок – Меркурий берётся за ленту № 1.
А эта планета нам всем дорога:
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (3-м месте)
Ребёнок- Земля берёт ленточку № 3.
На планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
Ребёнок в шапочке Венера берёт ленту с №2, ребёнок в шапочке Марс – с № 4
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
-Что это за планета? На какой орбите она находится? Юпитер, орбита № 5.
Ребёнок – Юпитер, занимает место № 5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн).
Ребёнок – Сатурн берёт ленту № 6.
А что за планета зелёного цвета? (Уран).
Ребёнок – Уран берёт ленту с № 7.
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим её назвал. (Нептун).
Ребёнок – Нептун занимает орбиту № 8.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые.
Кружится хоровод планет.
У каждого свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
- Огромное спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок – все планеты на своих местах. Вы прекрасно справились с главной задачей. Теперь в Солнечной системе полный порядок.
А нам пора возвращаться домой на Землю в наш детский сад.
Дети садятся в ракету. ВНИМАНИЕ: До старта осталось 5 секунд. Начинается отчёт времени: «5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! ( звучит космическая музыка).
ТЕЛЕГРАММА:
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ. БЛАГОДАРЯ ВАМ Я ВЕРНУЛСЯ НА НАШУ ПЛАНЕТУ «ЗЕМЛЯ». ВЫ НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ.
КОСМОНАВТ.
3.Подведение итогов (рефлексия).
-Скажите, ребята, вам трудно было в космосе? Что вам больше всего понравилось? Какое задание оказались для вас трудными? Какое задание было самым интересным?
- Ну, вот и всё, наши юные космонавты, наше космическое путешествие закончилось. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к международному дню родного языка "Парад планет"
В данном материале излагается один из вариантов проведения праздника к международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516557-1415298883.jpg)
Конспект праздника "Парад планет" (посвященный Дню Космонавтики)
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные о...
"Парад планет"
занятие...
План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет"
План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет" подготовительная группа...
Конспект занятия "Парад планет и созвездий"
Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-217076-1367246069.jpg)
Комплексное занятие в средней группе «Парад планет».
Цель занятия: развитие интереса к космосу и людям, покорившем его просторы....