Проект-конспект «Парад планет »
проект по окружающему миру (старшая группа)

Доронина Татьяна Петровна

 Проект-конспект

организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию с детьми старшей группы

 «Парад планет »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doronina_2_1.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию с детьми старшей группы

 «Парад планет »

Составила и провела:

воспитатель Доронина Т.П.

Санкт-Петербург

2022

  1. Цель: Обобщить, систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы.  Расширять кругозор дошкольников.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о космосе, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
  2. Закрепить порядковый счёт до 9, знание о числах и цифрах.

             РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
  2. Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения.
  3. Развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

             ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

 Воспитатель (В):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Давайте возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу «доброго утра» и улыбнёмся.

     2. Основная часть.

В: - Ребята, как можно одним словом назвать мир звезд и планет? (Космос)

- Сегодня мы с вами будем говорить о космосе, обо всём, что с ним связано.

- С давних времён люди хотели побывать в космосе. Они мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумали сказки о коврах-самолётах. С тех пор прошло много лет и люди давным-давно научились летать на самолётах, вертолётах, некоторые даже на ракетах.

ШУМ ПАДАЮЩЕГО ПРЕДМЕТА- кометы.

«Письмо из капсулы»:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! В КОСМОСЕ ПРОИЗОШЛО НЕВЕРОЯТНОЕ: ВСЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ СОШЛИ СО СВОИХ ОРБИТ, Я СБИЛСЯ С КУРСА И НЕМОГУ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ.  СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ: НЕОБХОДИМО РАССТАВИТЬ ПЛАНЕТЫ ПО МЕСТАМ, ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ ПОРЯДОК В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ.  ЕСЛИ ВЫ НЕ БОИТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ, ТО ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ.

                                                КОСМОНАВТ

- Что будем делать? Поможем?

- Для этого нам надо полететь в космос и выполнить задания. Готовы?

-А как же мы полетим в космос? (Нам нужно построить  ракету.)  Давайте выложить ракету из блоков Дьенеша по схеме.

(Собирают ракету по образцу – блоки Дьенеша)

-Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету? (Ответы детей).

Представьте, что вы - космонавты, а ваши стульчики - ракета. Вам предстоит отправиться в путешествие. Наденьте скафандры. (Ребята делают вид, что надевают скафандры).

- Космонавты занимают места в ракете (садятся на стульчики).

            Мы сейчас все космонавты,

            Как Гагарин, как Титов

            Экипаж ракеты нашей

 В космос вылететь готов.

- ВНИМАНИЕ: До старта осталось 5 секунд.  Начинается отчёт времени: «5, 4, 3, 2, 1- старт!

«Космическая  зарядка»

Мы в ракету сели смело         (сели на корточки)

Шлем на голову надели.        (Сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим!  (встали тянемся вверх)

В невесомости парим.             (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планетам     (вытянули руки вперёд)

Помахали вслед комете          (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп           (сделали из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп              (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету              (Повернуться в другую сторону)

И продолжили полёт                 (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовёт!        (помахали руками)

-Вот мы с вами и в космосе, путь к сбившимся планетам нелёгкий. Нас ожидает множество приключений, чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными.

Как космос велик и прекрасен

                                                 Как много загадок таит,

                                       Но только умеющий думать

                                       Любые загадки решит.

- Вот и препятствия, которое нам встретились на пути к планетам.

1. ИГРА: «СОБЕРИ СЛОВО»

- Рассмотрите буквы в таблице.

-Назови букву, которая находится справа от буквы «М».

-Слева от буквы «С».

-Между буквами «А» и «Т»

-Затем называть только цифры – ребёнок должен соотнести их буквами и назвать, какое слово получилось, затем выполняет анализ слов (звуковой и слоговой).

6, 3, 1, 2 – МАРС

2, 3, 5, 7, 1, 4 – САТУРН

7, 1, 3, 4 – УРАН

(Если ребёнку сложно, то надо написать последовательность цифр, а ребёнок пусть подпишет буквы под ними и только после этого прочитает получившее слово.

Р     С     А     Н     Т     М     У

 1     2      3     4     5      6      7)

-Молодцы! С этим сложным заданием вы справились.

-Теперь попробуйте выполнить ещё одно сложное задание:

2.ИГРА: «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

- Послушайте предложение, в котором все слова поменялись местами, постройте правильное предложение:

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

-Очень хорошо, молодцы.

        -Вот вам ещё задание, если вы с ним справитесь, то окажетесь у планет солнечной системы.

      3.ИГРА: «СОСЧИТАЙ-КА»

Один большой метеорит, пять  больших метеоритов…..

Одна яркая звезда,…

Одна быстрая ракета,…

Одна далёкая планета,…

Один смелый космонавт,…

- Молодцы! Справились! Путь открыт.

- Вот мы и прилетели к планетам Солнечной системе. Давайте попробуем разобраться. Надо вспомнить:

- Что такое Солнце? Это планета или … звезда? А, что такое звезды?  (Дети: Это огромные раскалённые шары, которые состоят из газа.)

Что такое метеорит? (Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твёрдых частиц. Когда лёд тает, он испаряется за ней.

В солнечной системе ещё много неоткрытых малых планет, они называются астероидами.

- Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты.

-Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Планеты не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца.

-Планеты состоят из твёрдых, жидких частиц и газов.

                               Светом солнца обогреты,

                               Тесно связанные с ним.

                                Мирно кружатся планеты

                                По орбитам по своим.

- Вокруг чего вращаются планеты? Сколько планет в солнечной системе? (8). Что общего у всех планет? (Дети: Все планеты имеют форму шара, движутся по орбитам вокруг Солнца).

- Наша задача помочь планетам вернуться на свои орбиты.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

                                            Три Земля, четыре – Марс,

        Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун.

- «Солнце» - пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины: 8 –планет (шапочки планет). На конце каждой ленты цифры от 1 до 8.

ПЛАНЕТЫ: Меркурий

                     Марс

                     Земля

                     Венера

                     Юпитер

                     Сатурн

                     Уран

                     Нептун

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

 Вокруг солнца вращаются наши планеты.

  По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

(Меркурий, потому что он ближе к солнцу)

Ребёнок – Меркурий берётся за ленту № 1.

А эта планета нам всем дорога:

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (3-м месте)

Ребёнок- Земля берёт ленточку № 3.

На планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови.

Ребёнок в шапочке Венера берёт ленту с №2, ребёнок в шапочке Марс – с № 4

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

-Что это за планета? На какой орбите она находится? Юпитер, орбита № 5.

Ребёнок – Юпитер, занимает место № 5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн).

Ребёнок – Сатурн берёт ленту № 6.

А что за планета зелёного цвета? (Уран).

Ребёнок – Уран берёт ленту с № 7.

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим её назвал. (Нептун).

Ребёнок – Нептун занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые.

Кружится хоровод планет.

У каждого свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

- Огромное спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок – все планеты на своих местах. Вы прекрасно справились с главной задачей. Теперь в Солнечной системе полный порядок.

А нам пора возвращаться домой   на Землю в наш детский сад.

Дети садятся в ракету.  ВНИМАНИЕ: До старта осталось 5 секунд. Начинается отчёт времени: «5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! ( звучит космическая музыка).

ТЕЛЕГРАММА:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ. БЛАГОДАРЯ ВАМ Я ВЕРНУЛСЯ НА НАШУ ПЛАНЕТУ «ЗЕМЛЯ». ВЫ НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ.

                                                                                                       КОСМОНАВТ.

3.Подведение итогов (рефлексия).

-Скажите, ребята, вам трудно было в космосе? Что вам больше всего понравилось? Какое задание оказались для вас трудными? Какое задание было самым интересным?

- Ну, вот и всё, наши юные космонавты, наше космическое путешествие закончилось. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к международному дню родного языка "Парад планет"

В данном материале излагается один из вариантов проведения праздника к международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля....

Парад планет

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...

Конспект праздника "Парад планет" (посвященный Дню Космонавтики)

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные о...

"Парад планет"

занятие...

План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет"

План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет" подготовительная группа...

Комплексное занятие в средней группе «Парад планет».

Цель занятия: развитие интереса к космосу и людям, покорившем его просторы....