Проект "Рождество Христово"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Раздобурдина Елена Васильевна

Краткосрочный проект во 2-й младшей группе на тему "Рождество Христово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskiy_proekt.docx32.73 КБ
Файл rozhdestvo.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ

 ПРОЕКТ НА ТЕМУ

 «РОЖДЕСТВО

ХРИСТОВО»

во 2-й младшей группе

Подготовил: Раздобурдина Е.В.,

воспитатель 2-й мл. группы

пгт. Кесова Гора, 2022

Краткосрочный проект на тему: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»

Составил: Е.В. Раздобурдина, воспитатель

Актуальность:

Празднование Нового года и Рождества идут друг за другом, поэтому новогодние праздники отодвигают Рождество на второй план и для детей он проходит незаметно. Что за праздник «Рождество», о чем говорит история праздника, что скрыто за многими непонятными приметами и обычаями? Ведь обычай украшать елку – рождественский. Хотелось, чтобы дети это знали. Поэтому возникла идея воплощения мини – проекта.

 

Цель проекта:

Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Рождества.

 

Задачи проекта:

- воспитать духовно- нравственные ценности, приобщить к традициям русского народа.

- воспитывать трудолюбие и желание порадовать близких.

- содействовать развитию личностных качеств ребенка: усидчивость, внимательность, старательность.

- развивать мелкую моторику и ручные умения в процессе художественно- продуктивной деятельности.

- повышать речевую активность.

 

Вид проекта: групповой, творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Срок проведения: с 17.01.-21.01.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ожидаемый результат:

- усвоение детьми главных ценностей: милосердие, стремление к добру;

- повышение духовной нравственности;

- повышение речевой активности детей.

 

План работы для воспитателя:

Беседы с детьми: «Рождество Христово», «Кто такие ангелы?»;

Обсуждение, что означают «Колядки», «Святки»;

Чтение библейского повествования о Рождении Христа;

Чтение художественной литературы, песенок, стихов;

Продуктивная деятельность (аппликация).

Презентация «Детям о Рождестве»;

Памятки для родителей.

Формы работы:

Беседа с родителями о духовно - нравственном воспитании детей;

Чтение библейского повествования о Рождении Христа;

Рассматривание иллюстративного материала;

Чтение стихов: Т.Боковой, Н.Орловой, О.Гузовой, песенок: «Рождество Христово», «Маленькие свечи» муз. Кавериной, «Рождественская песенка»;

Аппликация «Ангелочки»;

Участие родителей в организации проекта:

Помощь в подборе информации;

Беседы с детьми;

Рассматривание иллюстраций с детьми.

Результаты реализации проекта.

Результатом проекта стало колядование детей. Во время подготовки проекта у детей развились личностные качества, усидчивость, внимательность, старательность.

Значительно повысилась речевая активность детей.

Ход проекта:

День первый – тематическая беседа с детьми «Рождество Христово».

Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении.

Задачи:

- привить уважение и любовь к православным традициям своего народа.

- воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;

- познакомить детей со смирной и ладаном.

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже знаете, что во всем мире люди празднуют удивительный праздник — Рождество Христово. Праздник этот отмечают 7 января. А хотите ли вы узнать историю возникновения этого удивительного праздника? Ответы детей.

Давайте вместе посмотрим на наш мольберт и на картинки, которые там! Божественно, красиво, необыкновенно, сказочно и т.д. Как много новых и красивых слов мы с вами сегодня вспомним и выучим! А теперь расскажу необыкновенную историю этого праздника "Рождество Христово". Садитесь ровненько, выпрямляйте свои спинки, навострите свои глазки и ушки, начинаем слушать прибаутки: История рождения Христа!

Давным - давно нашел Бог самую верующую девушку — Марию. Когда она подросла, ее обручили в храме с Иосифом. Пришло время, и Господь послал своего ангела к Марии с благой вестью, что она родит сына, который спасет мир, и назовут его Иисус Христос.

Однажды пришлось Марии и Иосифу отправиться в город Вифлеем. Большой путь прошли они, устали, и захотели отдохнуть. Но в домах ни у кого не оказалось места для ночлега. Тогда отправились они дальше и дошли до высокой горы, в которой была пещера. В эту пещеру пастухи загоняли коров и овец. Там и родился Иисус Христос, тот самый чудесный младенец. В это время в небе вспыхнула самая яркая восьмиконечная Вифлеемская звезда. Великое чудо в ту ночь совершилось:

Спасителя бог нам послал.

В забытой пещере, в заброшенных яслях

Младенец, сын Божий лежал.

Первыми узнали об этом пастухи, они пасли овец недалеко от пещеры, и вдруг они увидели в небе ярчайшую звезду и перед ними появился ангел. «Я принес вам радостную весть — сказал ангел- родился Иисус Христос, обещанный Богом спаситель мира. Идите к пещере и там найдете Божественного Младенца в яслях.» И ангел исчез. А пастухи заплакали от великой радости и отправились в пещеру, поклониться младенцу.

В это время три мудреца, жившие на востоке, изучали небо. Они знали, что должен родиться Божественный Младенец. И вдруг, они увидели, что на небе зажглась новая, ярчайшая звезда, и поняли, что родился сын Божий. Они отправились в Вифлеем, чтобы поклониться ему. Звезда указывала им путь, так, пришли они в пещеру, низко поклонились младенцу и вручили ему свои дары.

Первый мудрец, даря золото, сказал: «Прими это золото как знак царя царей».

Второй мудрец преподнес ладан со словами «Прими ладан. Он принадлежит тебе как Богу».

Третий мудрец положил свой дар и сказал «Это- смирна, знак страдания и гибели перед Воскресением».

Вот так и родился спаситель мира - Иисус Христос.

Рефлексия.

- Как звали девушку у которой родился Иисус Христос?

- Как назывался город, в который отправились Мария и Иосиф?

- Где родился Иисус Христос?

- Кто первый узнал о рождении Божественного младенца?

- Какие дары вручили мудрецы Младенцу? 

 

День второй – аппликация «Рождественский ангел»

Цель: Формировать у детей представление об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение красиво выкладывать композицию, закреплять умение пользоваться клеем.

Развивающие: Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, бумагой, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям.

Методы и приёмы: Словесные, наглядные.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.

Материал: Цветная бумага, цветной картон, клей, образцы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Недавно мы отмечали праздник – Новый год. Но есть ещё один праздник, который отмечают после Нового года – это Рождество. Рождество – это день рождения Иисуса Христа, который родился очень-очень давно. В это время на небе появился Ангел, он рассказал людям о рождении Младенца. Ангела стали называть Рождественским.

Люди не видели ангелов и представляют их по-разному. Посмотрите на картинки. Ангел похож на человека, но с крыльями за спиной, а над головой у него золотой кружок – нимб.

Выполнение работы.

У вас на столах есть вырезанные ангелы, поворачиваем их другой стороной, намазываем клеем и прикладываем их в центре вверху вашего картонного листа, как у меня (показ). Берём золотой кружок, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем над ангелом. Теперь берём крылышки и приклеиваем с двух сторон туловища.

Выполнение работы.

У вас на столах есть вырезанные ангелы, поворачиваем их другой стороной, намазываем клеем и прикладываем их в центре вверху вашего картонного листа, как у меня (показ). Берём золотой кружок, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем над ангелом. Теперь берём крылышки и приклеиваем с двух сторон туловища.

Динамическая пауза «Мы – ангелочки».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и снежным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В небе ангелы летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

Выполнение работы.

У вас на столах есть вырезанные ангелы, поворачиваем их другой стороной, намазываем клеем и прикладываем их в центре вверху вашего картонного листа, как у меня (показ). Берём золотой кружок, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем над ангелом. Теперь берём крылышки и приклеиваем с двух сторон туловища.

Наши Ангелочки готовы. А где летают Ангелы? Посмотрите, что ещё лежит у вас на столах: облако, звёзды, луна. Приклеим их вокруг Ангела.
- Какие красивые Ангелы! Желаю вам, чтобы Ангелы всегда вас защищали и помогали во всём. Со святым Рождеством!
Так повелось на белом свете
Уж много лет подряд,
В такой чудный, добрый вечер
С небес к нам Ангелы летят.
Они несут добро, надежду,
Благословенье в каждый дом.
Всех с Новым годом поздравляю
И с благодатным Рождеством!
(Н. Ашукин)

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

День третий – презентация «Детям о Рождестве»

Цели:

1.    Дать представление о библейском событии.

2.    Познакомить детейс народными традициями и обычаями, связанными с этим праздником.

3.    Воспитывать чуткое отношение к окружающим.

4.    Обогащение словаря за счет подбора синонимов, антонимов; объяснения идиоматических выражений.

Оборудование: аппаратура для демонстрации презентации, макет рождественского вертепа.

Предварительная работа: с детьми проводится ряд бесед по основам православной культуры, на которых детям дается элементарное представление о том, кого называют Богом, ангелами; дети заучивают стихи, используемые в рассказе воспитателя.

Ход: Дети рассаживаются перед экраном. Следует рассказ воспитателя, иллюстрируемый презентацией.

Текст к презентации «Детям о Рождестве».

Ребята, после Нового года в январе есть еще один праздник. Кто знает, какой? Да, это Рождество. Об этом празднике и будет сегодня рассказ.

Звучит песня «Взглянь в небесах».

Рассказ воспитателя: Слово «рождество» обозначает «день рождения». Когда у вас день рождения, радуетесь вы и все ваши близкие. Но однажды на Земле родился младенец, которому обрадовались очень и очень многие люди, потому что это был Бог. А было это так. Давным-давно в далекой восточной стране жили три мудреца-звездочета. Их называли «волхвы». Из своих книг они знали, что когда-нибудь на земле родится Бог. А чтобы все люди могли узнать о том, когда же это случится, в небе появится новая звезда. И вот волхвы каждую ночь смотрели в небо, они знали каждую звездочку. Но однажды они увидели новую необыкновенную звезду. Она была больше и ярче всех других. И, о чудо, она не стояла на месте, а плыла по небу, как бы приглашая за собой. И волхвы отправились в путь, чтобы увидеть Бога своими глазами. В те времена не было автомобилей и, тем более, самолетов. Волхвы снарядили верблюдов и отправились в дорогу. Путь их был труден и долог. Но звезда вела их, и,если волхвы уставали, она останавливалась, чтобы дать им отдых.

А тем временем в стране Иудее грозный царь Ирод решил узнать, сколько людей живет в его стране, много ли людей подвластны ему. Чтобы не было путаницы, Ирод велел всем прийти в тот город, где они родились. В свой родной город Вифлеем отправилась и молодая женщина Мария. Ей было трудно идти, ведь у ней скоро должен был родиться малыш, но нельзя было не исполнить приказа царя. В городе Вифлееме собралось множество народа, все гостиницы, все постоялые дворы были заняты. Мария и ее спутник Иосиф шли от дома к дому, но никто не давал им места для ночлега.

Вопрос детям: Как вам кажется, ребята, можно было как-нибудь помочь Марии? Или уж ничего не поделаешь, раз места нет?

Предполагаемый ответ детей: Кто-нибудь мог бы ей уступить место.

Воспитатель: Конечно, ребята, сильные молодые мужчины могли бы уступить ей свое место. Да и любой добрый человек мог бы это сделать. Но вот беда, во всем городе не нашлось ни одного доброго человека. Все люди были злыми. Вот поэтому и пришел на землю сам Бог, чтобы вылечить людей от злобы, жадности, зависти.

Вопрос: А какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «злой»?

Ответы детей: Плохой, нехороший, сердитый, недобрый, негодный.

Воспитатель: Верно, ребята. А вот есть еще одно слово - «жестокосердый». Это значит, что сердце у человека твердое, как камень. Вот камень ничего не чувствует, так и сердце бывает не чувствует боль или горе другого человека. Но о таких я даже говорить не хочу. Давайте лучше подберем слова, подходящие по смыслу к слову «добрый».

Ответы детей: Хороший, нежный, ласковый.

Воспитатель: Еще, ребята, есть такие хорошие слова: «добросердечный», «чуткий». А как вы думаете, о добром или злом человеке скажут: «У него золотое сердце?» Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, золото – это драгоценность. Доброе сердце люди ценят также дорого, дороже красоты лица. Нет такого выражения - «золотое лицо». Об умелых людях скажут: «золотые руки», об умных - «золотая голова». О хороших - «золотой человек», «золотое сердце», а вот «золотое лицо» ни о ком не говорят.

Но давайте вернемся в город Вифлеем. Бедная Мария, не найдя пристанища, вышла из города. Она нашла убежище в бедной пещере (на старинном языке пещера называлась «вертеп», где пастухи укрывались от непогоды вместе со своими стадами. В то время в пещере никого не было. Когда у Марии родился малыш, молодая мама запеленала его и положила на мягкую солому в кормушку для животных. Ведь там не было никакой кроватки. Эта кормушка называлась «ясли». Вам знакомо это слово? Да, самая младшая группа в детском садике называется «ясли», в честь этой самой кормушки, где лежал новорожденный Бог. В это время ангелы сообщили пастухам радостную весть, что в их пещере родился Бог. Сначала пастухи испугались, но потом обрадовались и побежали в свою пещеру. Пришли к пещере и волхвы. Все хотели увидеть младенца Бога, которого назвали Иисус Христос.

Читается стихотворение:

Давайте забудем и горе и грусть,

Сегодня родился младенец Иисус.

Родился он ночью, в холодной пещере,

Его окружали лишь птицы да звери,

Да ангелы, да пастухи и волхвы.

А значит, все люди, а значит, и мы

Стояли тихонько и молча смотрели

На дивное чудо в святом Вифлееме.

Воспитатель: Мы можем и сейчас побывать в этой пещере. Надо только купить билет в страну Израиль в город Вифлеем. Над этой пещерой выстроен храм. Волхвы принесли с собой подарки. Эти подарки сейчас хранятся в стране Греции на святой горе Афон. Теперь, в воспоминание об этих дарах, принято детям на Рождество тоже дарить подарки. Много других хороших обычаев связано с праздником Рождества. Например, обычай украшать елку. Как этот обычай появился? Есть об этом много разных научных предположений и даже сказок. Я хочу рассказать вам одну из них. Когда родился Бог, не только люди и звери захотели поклониться ему, но даже и растения. Одна пальма сказала: «Я принесу Богу в дар свои прекрасные листья, они будут ему опахалом во время жары.» Другая ответила: «А я принесу ему свои сладкие финики». Елочка сказала: «Я тоже хочу поклониться новорожденному Богу». Гордые пальмы засмеялись: «Зачем ты пойдешь? Что ты можешь подарить? Ветки твои такие колючие, а шишки несъедобные!» Но елочка была доброй, она не рассердилась на своих хвастливых подруг и только подумала: «Что ж, действительно, я не такая красивая, как пальмы. Платье мое бедное и колючее. Но мне очень хочется увидеть Бога. Посмотрю на него хотя бы издалека». И Бог наградил елочку за ее скромность и доброту. С неба на косматые ветки елки спустились звездочки и украсили ее собой. Елочка стала самой красивой и нарядной, но не загордилась. Свой чудесный наряд она надевает только раз в году на праздник Рождества. А на макушке елки всегда сверкает восьмиконечная звезда, похожая на ту, что привела волхвов в Вифлеем. С это чудесной звездой связан еще один обычай. Накануне Рождества (этот день называется Сочельник, некоторые люди ничего не едят, пока на небе не засверкает первая звездочка, которая как бы скажет, что Бог уже родился.

Читаются стихи Е. Королевой «Какой удивительный вечер» (в сокращении).

Какой удивительный вечер,

Тихонько сосульки звенят.

А елки в дали словно свечи

Покрытые снегом стоят.

И чудится вдруг почему-то

Вон там, осветив небосвод,

Чудесная звездочка будто

По небу сейчас поплывет.

В тот миг вся земля засияет,

Не будет ни горя, ни слез,

Ведь каждый на свете узнает –

Родился Спаситель Христос.

Так люди ждут этого часа, что даже забывают о еде. Дети перед праздником мастерили игрушечный вертеп. После Рождества дети и молодежь наряжались, изготавливали большую Вифлеемскую звезду и с этой звездой ходили по домам, распевая рождественские колядки. Это такие песенки, в которых славили новорожденного Бога Христа. За это ребят называли христославы. Хозяева одаривали христославов конфетами, пряниками, орехами. Неделя после Рождества называлась Святой неделей, или, по народному, «святки». Считалось, что в эти дни сам Бог ходит по земле и всем помогает. И люди в это время старались делать добрые дела, радовать своих близких угощением и подарками.

Спасибо за внимание!

Результат проекта - колядование детей.

День четвёртый – рисование на прогулке «Рождественские ангелочки»

На прогулке воспитатель предлагает детям, нарисовать ангела своим телом.

Для этого нужно лечь на снег спиной, развести руки и ноги в стороны и подвигать ими.

В результате получится снежный ангел.

 

День – пятый : Развлечение во второй младшей группе

«Рождество и Святки – весёлые Колядки»

 

Цель:

- знакомить дошкольников с русскими народными традициями (колядование, гадание, народные игры.);

- развивать творческие способности и приобщать детей к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность;

- воспитывать патриотические чувства.

 

Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о празднике - Рождество Христово;

- познакомить детей с обрядом колядования;

- познакомить с русскими народными играми.

Развивающие:
- развивать творческие способности детей;

- разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в праздничной и повседневной жизни.

Воспитательные:
- Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

- побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.

 

Ход развлечения:

Под песню «Рождество и Святки» дети собираются идти калядовать.

 

Ведущий:
Рождество - радостный праздник. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.
На Руси с давних времен праздник Рождества Христова отмечали с размахом, весело и широко: катались на лошадях, с горы – на санках, ходили друг к другу в гости, устраивали различные вечеринки, беседы; не обходилось без гаданий, поздравляли и дарили подарки, пели колядки.
Колядки – это праздничные Рождественские песни. В них рассказывается о рождении Христа. Хозяева всегда угощали колядовщиков конфетами, пирогами, печеньями. Колядовщики славили хозяев дома, желали им богатства, хорошего урожая, здоровья, большой и дружной семьи.
Итак, мы начинаем.

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Весёлого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным!

 

Ведущий:

Эй, хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда

Веселиться всем пора!

Ангел с неба к нам спустился,

И сказал Иисус родился.

Мы пришли его прославить,

И вас с праздником поздравить!

Коляда- коляда, накануне Рождества.

Коляда пришла, Рождество принесла!

 

Ведущий: На Руси люди Святки отмечали, пели и плясали,

В ложки деревянные, бубенцы весело играли.

Вы, ребята, поспешайте, инструменты разбирайте

Ну-ка примемся за дело, поиграем с ними смело!

Игра на детских музыкальных инструментах: «Ложкари»

Раз- два, раз- два, начинается игра!

(Под рус.народ.мелодию вместе с вос-ми играют на инстр-ах) (музыка 1).

Белева Дарья: Колокольчик наш звенит,

Добрым людям говорит,

Мы пришли колядовать,

С Рождеством вас поздравлять.

 

Ведущий: - Я предлагаю вам отгадать загадку:

Кто снег белый разбросал,

Речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла…

Как зовут ее?.. (Зима)

 

Ведущий: Молодцы! А зима холодная! Ручки, ножки у нас мерзнут! Ребята, греться вы умеете?! Танец «Зимняя пляска» (музыка 2).

Белева Дарья: Колокольчик наш звенит,

Добрым людям говорит,

Мы пришли колядовать,

С Рождеством вас поздравлять.

 

Ведущий: - Я предлагаю вам отгадать загадку:

Кто снег белый разбросал,

Речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла…

Как зовут ее?.. (Зима)

 

Ведущий: Молодцы! А зима холодная! Ручки, ножки у нас мерзнут! Ребята, греться вы умеете?! Танец «Зимняя пляска» (музыка 2).

Ведущий:
Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!

                                        :

Помогаю маме я .
Колядую до утра.
Пожалейте деточку,
Дайте мне конфеточку!

 

                                         :

Коляда приходит в гости,
Все дела свои отбросьте!
Будет радость, будет пир
В каждом доме будет мир!

 

Ведущий:

Понравились вам наши песни, игры, пляски?

Хозяюшка, угостите детей?

 

Хозяйка: Молодцы, ребята! И песни хорошо пели и танцевали, и плясали.

Угощайтесь на здоровье! Раздает детям угощенье.

 

Ведущий: Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!

Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рождество христово Подготовила: воспитатель Раздобурдина Е.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождество Христово

О традициях и обрядах  народных праздников на Руси.Сценарий "Рождество Христово"...

Сценарий праздника "Рождество Христово"

Материал включает в себя статью о народных праздниказ на Руси и театрализованное представление "Рождество Христово",Толчком для составления сценария стало прочитанное мною старинное предание неизвестн...

Сценарий праздника "Рождество Христово" для подготовительной и старшей группы

Снег ровным покровом ложится на землю... Морозная звёздная ночь...Кажется, что небо стало ближе. Вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонек надежды на то, что мир вокруг нас станет лу...

«С Рождеством Христовым!»

Конспект комплексного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «С Рождеством Христовым!»...

праздник в старшей и подготовительной группе детского сада" Рождество Христово"

Один из самых важных и любимых народом зимних праздников, Рождество Христово. В этот день начали колядовать-ходить по домам с рождественской звездой, с пением рождественских песен. В колядовании прини...

«Пасха – Светлый праздник Христово Воскресения»

Проект средне-срочный познавательный...

Сценарий праздника "Светлое Христово Воскресение"

сценарий Пасхального праздника, проведенного с детьми подготовительной группы в 2010 году, в рамках православного кружка "Родничок"...