Комплексное занятие в 1-й младшей группе «В гостях у масленицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Корнеевец

комплексное занятие направленное на формирование у детей 1-й младшей группы знаний о Масленнице и ее традициях. На знятии использованы разные формы деятельности детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_maslenitsy.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в 1-й младшей группе

 «В гостях у масленицы»

Цель: познакомить детей с национальным праздником Масленица, рассказать о традициях и образе проведения праздника, дать понятие о русских блинах

Задачи: формировать представление о празднике Масленица, развивать воображение, внимание, творческие способности, воспитывать терпение, аккуратность, уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Ход занятия

Праздник вкусного блина,

Приближается весна!

Принесёт пусть за собой,

В дом достаток и покой...

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима) Правильно, зима! Но совсем скоро наступит весна. А вы знаете какой праздник символизирует скорый приход весны? (Масленица)

Вносится герой: кукла-Масленица.

Масленица: здравствуйте ребята, меня зовут Масленица и сегодня я вас познакомлю со своим любимым праздником. Масленица — это праздник, в который мы прощаемся с зимой и зовем в гости весну. Как мы с вами узнаём, что скоро наступит весна? (Солнце светит ярче, дни становятся длиннее) кукла рассказывает о празднике и его традициях и обычаях (устраивают народные гуляния, ярмарки, катаются на горке, сжигают чучело). А какое главное угощение праздника вы мне подскажите. Отгадайте мою загадку:

Круглый и румяный,

На масле со сметаной!

Не наешься ты одним,

Слишком вкусный …. (блин)

Правильно, самое главное угощение праздника — это блины. Приготовьте свои ручки, немного поиграем.

Пальчиковая игра «Печём блины» Мама нам печёт блины, (Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью). Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано - И едим их со сметаной.

Пальчиковая игра «Масленица». Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке) Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с проговаривариванием соответствующих слов). Угости щенка Трезорку, потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке, Дай блиночек папочке.

Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем блины для нашей масленицы.

Как на масленой неделе,

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Детям раздаются заготовки с изображением сковороды, и желтый пластилин. Дети путем скатывания шариков и последующего расплющивания или надавливающим движением указательного пальца размазывая пластилин на картоне делают блинчики.

Масленица: Спасибо вам ребята, очень красивые блины у вас получились!

Воспитатель: Ребята. А на что похожи блины? Какого он цвета? Формы? (Солнце). Правильно, блинчики похожи на солнышко! Они такие же желтые, круглые и горячие!

Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».

В центре круга – «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

-Горю.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Масленица: Давайте и мы превратим наш блинчик в солнышко.

На ватмане изображен блинчик, детям раздаются лучики с фотографиями детей группы. Дети с помощью воспитателя приклеивают лучики к блинчику, чтобы получилось солнышко.

Все результаты творческих работ выставляются в приемную для родителей.

Беседа-викторина:

  • Что провожает Масленица? (Зиму)
  • Что встречает Масленица? (Весну)
  • Что главное на масленице? (Блины, ярмарка, чучело)
  • Что делают люди на масленице? (Гуляют, едят блины, водят хоровод)

Воспитатель: Вы ребята молодцы. Очень весело мы поиграли, блинов напекли, хоровод водили, солнышко сделали. Пора нам Масленицу провожать и весну встречать!

К нам уже спешит весна

Угощать блинами.

Уходи скорей, зима,

Поиграла с нами,

А теперь тепла хотим,

Солнца и цветочков,

Петь под небом голубым

С масляным блиночком.

После стихотворения дети говорят спасибо и до свидания Масленице и садятся за стол кушать блины.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

"В гости к солнышку" комплексное занятия в 1-й младшей группе

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе...

"В гости к солнышку" комплексное занятия в 1-й младшей группе

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе...

Комплексное занятие по изодеятельности в подготовительной группе «В гости к сказке» (Гжель).

Заключительное занятие по росписи Гжель. Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная. Цель: самостоятельное применение детьми полученных знаний.Музыкаль...

Организованная образовательная деятельность комплексное занятие по окружающему в ясельной группе "В гости к мишке"

Комплексное занятия в ясельной группе с использованием художественного творчества и развития речи...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у Масленицы"

конспект развлечения с детьми младших и средних групп....