КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лапушинская Лилия Курбангалеевна

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Продолжать учить детей рисовать  способом тычка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок домашних животных. Заучивание потешек.

Материалы: Картинки домашних животных; картинки с изображением того, как животные помогают человеку; лист ватмана с контуром котенка, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на машине в гости к бабушке в деревню. (Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети с воспитателем заходят в зал, где их встречает бабушка.)

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

(На магнитных досках прикреплены картинки домашних животных).

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А во дворе нас бабушка встречает.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Дети: Здравствуй, бабушка. А кто это у тебя во дворе гуляет?

Бабушка: Это моя кошка Мурка. Она живет со мною в доме. Кошка домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет у бабушки?

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, детки, со мной живет собачка жучка. У нее есть свой домик-будка.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас посмотрим на картинку и узнаем кто же еще живет у бабушки в деревне. Кто это?

Дети: Это корова.

Воспитатель: Правильно. И у коровы есть свой домик-коровник. А это кто?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно. И у нее есть домик-это свинарник. А на этой картинке кто нарисован?

Дети: лошадь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А домик лошади называется конюшня.

Вот мы и назвали всех животных, которые живут у бабушки.

Бабушка: Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем.

Речь с движением «Хозяюшка».

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Чашечку собачка

Моет языком,

(Сложили ладоши чашечкой, «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(Присели, наклоняют ритмично голову.)

По столу котище

Лапкою скребет,

(Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Половичку козочка

Веничком метет.

Метут» пол).

Воспитатель: Ребята, домашних животных вы назвали правильно. А почему эти животные так называются?

Дети: Они живут дома.

Воспитатель: Правильно. А так как они живут дома, то за ними ухаживает человек. А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А за это домашние животные помогают человеку.

Игра «Помоги бабушке».

(Даны картинки домашних животных и картинки с изображением того, чем животные помогают человеку. Нужно правильно соотнести картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! вот видите сколько помощников у нашей бабушки. А чтобы бабушкиной кошке Мурке не было скучно, и она могла с кем-то играть, мы сейчас нарисуем ей котенка Тимку.

Рисование «Котенок».

(Дети раскрашивают котенка гуашевыми красками способом тычка).

Воспитатель: Бабушка, вот какого красивого котенка нарисовали тебе ребята.

Бабушка: Спасибо, ребятки. А я вам хочу в подарок дать корзину с фруктами, которые собрала в саду.

Дети: Спасибо, бабушка.

Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора ехать домой. Давайте скажем бабушке до свидания.

Дети: До свидания, бабушка!

(Дети с воспитателем уходят в группу. Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

Занятие по развитию речи для младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Познакомить детей младшего возраста с домашними животными....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...