Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект может быть использован совместно с презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе № 2 «Поможем Капельке»

   Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

   Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой и другими жидкостями.

Задачи:

  • Расширить знания детей о мировых запасах воды;
  • Познакомить детей со свойствами воды, молока;
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы;
  • Познакомить с техникой рисования на молоке «эбру»;
  • Пополнить солеварный запас новыми понятиями и словами;
  •  Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материалы: презентация power point с элементами дидактических игр, макет «Капелька», пластиковые стаканчики, пипетки, красители, поддоны, молоко, кисель.

  1. Ход занятия:

Приветствие воспитателя, гостей.

Слышится фонограмма плача, воспитатель показывает капельку воды, которой очень грустно, потому что она потерялась.  Воспитатель спрашивает готовы ли дети оказать помощь Капельке. (Презентация, слайд1)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье. Ведь это капелька воды, маленькая ее частица.  Скажите, откуда берется вода?

Ответы детей.

 Воспитатель: - Правильно, вода живет в кране, а откуда же она берется в кране?  (слайд 2)

Ответы детей

   Воспитатель: как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?  Синий цвет – это цвет обозначения воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. (слайд 3)

В природе вода встречается в разных видах, самый большой источник – это океан, дальше вода содержится в море, это все источники соленой воды, а пресная вода в реках и озерах. (слайд 4)

Ребята, а здесь мы с вами видимо большие запасы воды, видите, русло реки перегородили созданной человеком преградой и называется это сооружение – водохранилище. (слайд 5)

Запасы воды Челябинской области хранятся на Шершеневском водохранилище. (слайд 6)

Ребята, а для чего нужна вода?

Ответы детей.

   Воспитатель: -Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

   Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается. (слайд 7)

   Звучит фонограмма. Капелька радуется.

Воспитатель: это еще не все, Капелька. Мы с ребятами хотим сделать тебе сюрприз и рассказать тебе еще много интересного в нашей волшебной лаборатории.

 Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать

Правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Первый опыт

(Запах воды)

   Воспитатель: - Ребята, у многого на свете есть запах, от ка например, кисель, который я приготовила утром.

Возьмите стакан с киселем. Понюхайте. Какой это кисель? (вишневый).

- Как вы догадались, что кисель – вишневый (пахнет вишней).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха!

Второй опыт

(Вода – это жидкость)

Воспитатель: - Что ж, мы с вами выяснили, что вода не имеет запаха, а давайте теперь попробуем перелить кисель в другой стакан.  Легко переливается? Ответы детей. Хорошо, теперь перельем воду в другой стакан. А вода? Легко.  Вывод, вода какая? Жидкая. Текучая.

Третий опыт

(Вода может окрашиваться)

Ребята, у нас есть емкости с красителями, а также – есть пипетки. Это специальный прибор, которым можно добавлять жидкость капельками. То происходит с водой? Вода окрашивается. Вывод: Вода имеет свойство окрашиваться.

Четвертый опыт

(Вода прозрачная)

Итак, чтобы узнать следующее свойство воды, необходимо взять стакан с молоком. Как мы узнали, что это молоко? Правильно, по цвету и запаху. И стакан с водой. Затем берем ложечку и поместили в молоко. А теперь, такую же ложку мы опустим в стакан с водой. Что мы видим? Ложечку в молоке не видно, а в воде - видно. Вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: видишь, дорогая наша Капелька, сколько всего интересного мы тебе показали, и это еще не все. Капелька, чтобы тебе поднять настроение мы с ребятами хотим тебя порадовать подарком, а именно – волшебными узорами, но не обычными, а нарисованными на молоке.

Демонстрация техники «Эбру». В блюдо с молоком каждый ребенок капает несколько капель красителя, затем опускает туда ватную палочку с жидким мылом. Молоко расцвечивается красивыми разводами в виде узоров.

Рефлексия: Ребята, что больше всего запомнилось из нашего занятия. Вы рады, что мы помогли Капельке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе

Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....