"Огород Миши и Маши"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сыпченко Евгения Ивановна

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_mishi_i_mashi_22.docx785.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Познавательно-исследовательский проект

 в детском саду "Огород Миши и Маши"

Старшая группа

     C:\Users\Евгения\Downloads\PHOTO-2022-11-29-10-37-22.jpg

                                                                                      Подготовила: воспитатель

                                                                                                 Сыпченко Е.И.

                                           

   

                                                         Кулунда 2022 г.                                              

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель- май.
Место проведения проекта: МДОУ детский сад №7 «Радуга».

Актуальность проекта:

   Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.

   Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

    А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. 

                                                                                             "У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Задачи проекта:

-    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

-    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-    Развивать познавательные и творческие способности детей.

-  Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

 

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки

2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

 

Реализация проекта           

 

 Дети ищут ответы на вопросы:

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где  правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

 

  

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

 

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя ноября.

2.    Подготовка необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Совместно с родителями..

3.   Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

 

Исследовательский(основной) этап

             Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели  группы,

1.   Образовательные области Познание, «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», просмотр презентации «Викторина об овощах». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы.

2.    Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой»; драматизация сказки «Репка» Воспитатели группы.

3. Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

4.    Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. 

5. Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

6.    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

7. Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

Заключительный этап


Конкурс загадок.
Обед с витаминным луком.
Инсценировка сказки «Репка».


 Результаты работы над проектом.
Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, пшеница.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Огород Миши и Маши».


 

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

C:\Users\Евгения\Desktop\огород 22 фото\PHOTO-2022-11-29-10-47-44 (2).jpg

C:\Users\Евгения\Desktop\огород 22 фото\PHOTO-2022-11-29-10-47-44.jpg

C:\Users\Евгения\Desktop\огород 22 фото\PHOTO-2022-11-29-10-47-44 (3).jpg

C:\Users\Евгения\Desktop\огород 22 фото\PHOTO-2022-11-29-10-47-44 (4).jpg

C:\Users\Евгения\Desktop\огород 22 фото\PHOTO-2022-11-29-10-47-44 (5).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

Сценарий новогоднего праздника "Миша с Машей навсегда!" для детей 6=7 лет

Сценарий составлен по мотивам мультипликационного фильма "Маша и Медведь"...

Сценарий новогоднего праздника "Миша с Машей навсегда!" для детей 6=7 лет

Сценарий новогоднего праздника по мотивам мультипликационного фильма "Маша и Медведь"...

Фотоотчет - Огород "Миши и Маши" (Оформление огорода на подоконнике в подготовительной к школе группе)

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»

Цель:  закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....

Конспект НОД по автоматизации звука [Ш] по теме В гостя у Миши и Маши

Задачи:1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш).2. Коррекционные:• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях,...