Акция «Покорми птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_pokormite_ptits.docx828.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение «Детский сад № 69»

IMG_0003

Акция «Покорми  птиц»

вторая младшая группа

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\к проекту птицы\0.jpg

             Разработала:

воспитатель

                                                                               1 категории

                                                                          Звонкова Тамара Алексеевна

Акция « Покормим птиц зимой»

Цель:Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них.

Задачи:

Образовательные:

1.  Формировать экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Воспитательные:

1.Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Словарь: «крохи», зимующие птицы, «пернатые».

Материалы:

иллюстрации зимующих птиц,  птичьих следов (презентация);

корм для птиц (семечки, сало);

кормушки;

воробьи сделанные детьми  способом "оригами" (с воспитателем);

фонограмма записи голосов птиц.

Предварительная работа: занятие «Птицы зимой»;

изготовление родителями с  детьми кормушек из бросового материала;

воробьёв способом "оригами"(дети с воспитателем).

В

Д

В

Д

В

Ход:

Организационный момент (создание психологической комфортности на занятии).

Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и наших гостей.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Внимательно слушай товарища; говори по очереди, не перебивай друга; уважай мнение ребят; помоги товарищу, если ему понадобится помощь.

Возьмитесь за руки и пожелайте себе и всем, кто рядом любви, радости и успеха. Какое у вас настроение?

Хорошее.

 Я желаю, чтобы наше хорошее настроение сохранилось до конца сегодняшнего  дня. Присаживайтесь на свои места

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д В

Д В

Д В

Д

В

В

Д

 В

В

Д

В

В

Д

В

 Сообщение темы.

Ребята, о чём мы с вами будем говорить,  вы узнаете, отгадав загадку:

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки.

Кто расставил на бегу

Крестики и точки.

Птицы

Ребята, для чего нужны птицы?

Они создают красоту природы,  являются санитарами леса…

- Молодцы, ребята, правильно.

А  что случится, если птиц вдруг не станет?

На огородах и в садах ничего не будет. Гусеницы и жуки съедят все фрукты и овощи.

 И это только начало. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы, короеды  погубят леса. Некому будет разносить по лесам семена ягод, трав и цветов, желуди, орехи.

  Не сложат о птицах новых стихов и песен, пословиц и поговорок, не сочинят   сказок. Не будет слышно пение птиц.

-  А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать чудесное птичье пение?

Нет

- Почему?

Холодно.

Вся земля покрыта снегом.

Птицам негде взять корм.

- Когда поют птицы?

 Когда им тепло, они сыты.

- Как живется птицам зимой?

Голодно птицам, насекомые  спят, плоды, ягоды, семена трав под снегом.

Мало находят птицы корма.

Как называют птиц остающихся с нами зимовать?

 Зимующие птицы.

Маленький мальчишка,

 В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях кочует – пшено ворует.  

Кто это?

Воробей

Спинка зеленоватая,                                    

Животиком, желтоватая.      

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка.

 Синица

         - А у нас синичка плачет.

            Ну, морозы! Ну, морозы!

            Нос наружу ой, ой, ой!

            Даже белые березы

            В серой корке ледяной.

            И голодная  я,

            Тихо плачу у окна:

            «Негде греться и кормиться

             Ни козявки, ни зерна

            День дымится морозной далью

            Ночи снежны и темны,

            Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

В суровые зимы из 10 синиц выживает одна , 9 синиц погибают. Вам их жалко?

 Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Люди.

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

И надо спешить, дорог каждый час.

- А мы как можем помочь птицам?

Кормушки повесить на дерево. Кормить птиц.

Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Семечки, зерно, хлеб…

Показываю корма и рассказываю о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено – любимая еда воробьев.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц,  и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц, а так же для ворон, галок и сорок.

Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы?

Да

Давайте проверим!

Объявляется игра “Определи корм”.

-Сейчас вы поработаете в группах.

 Из предложенных  кормов выберите нужное. Подготовьте обед для птиц.

Дети делятся на 2 группы.

На 2 подносах: крошки хлеба, сок (пачка), сливочное  масло, творог, несоленое сало, ягоды рябины, шоколадные конфеты, зерно, семечки арбуза тыквы, подсолнуха, крупа.

Каждая группа отбирает в своё блюдце нужные продукты.

- Давайте проверим, правильно ли ребята выполнили задание.

Пожалуйста, Саша, расскажи какой обед, вы подготовили птицам.

После рассказа ребёнка, воспитатель предлагает ответить другой группе детей.

- Да, ребята, правильно вы ответили.

Зимой птицы становятся  менее разборчивы к еде и едят почти все. Поэтому можно кормить и остатками пищи со стола.

  Всякая птица своим носом сыта.

Птица по зернышку клюет, да сыта живет.

Физминутка

  «Воробышки и собачка».

Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой  и надевает  шапочку с изображением  собачки. Остальные дети надевают шапочки с изображением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок!

 (Садятся на корточки, прыгают, как воробьи).

Кличет маленьких детей: «Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!»

(Повторяют: «Чив-чив-чив!» , «летают»  по группе).

Киньте крошек воробью.

Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

(Повторяют: «Чик-чирик!»,

«Клюют зернышки» (пальчиком ударяют по ладошке).

Вдруг  собачка  выбегает   и воробышков пугает.

(«Собачка» выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны).

Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит.

А сейчас я вам предлагаю подумать, какие правила надо соблюдать, чтобы  кормить птиц зимой?

Не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки и т.д.

 Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

Корма класть немного.

Ребята, возьмите «Воробышков» и посадите на свою кормушку.

Чем вы будете их кормить?

Дети выбирают изготовленные способом "оригами" птиц, сажают на свою кормушку  и рассказывают каким кормом будут кормить. (Синицу - салом, снегиря - ягодами рябины, воробья, голубя - хлебными крошками и зернышками).

Насыпают корм.

Зимой подкормка птиц - самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут прожить зимой, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам.

- А вот наша птичья столовая.

(Рассматривание кормушек.)

- Ребята, послушайте стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

У нас  есть дерево на участке, куда можно повесить кормушку? Думаю, птицы будут рады такой столовой.

Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте! 
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки,
И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”

Картинка

со следами

картинки

птиц

(презентация)

Семена, пшено, ягоды на подносе.

2 блюдца.

"оригами"

Воробышки»

В

ИТОГ    

        Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Я считаю, что вы теперь станете добрее и бережнее относиться ко всему живому.

 Самое главное, охрана нашей природы – это наша забота. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко в небо, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни.

фонограмма записи голосов птиц

Выходим на прогулку.

Воспитатель подходит к дереву вешает кормушку, читает:

«Как дружно клюют воробьи и синицы,

Воробушкам тоже есть, чем поживать.

Когда на кормушку садиться вдруг галка,

То, быстро вспорхнув, улетает вся стайка.

Но только покинет домик она,

Как вновь мелких пташек кормушка полна.

Щебечут, чирикают между собой.

Наевшись, садятся на ветки гурьбой.

Зимой очень трудно найти им еду.

Нам надо помочь не попасть им в беду.

Поэтому птичкам поможем мы выжить,

Чтоб летом в лесу щебетанье их слышать».

Дети выбирают своё дерево, вешают кормушки с помощью родителей и воспитателя.

Игры на прогулке

«Вороны и воробьи».

На расстоянии 1 – 1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1 – 1,5 метра. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая – «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линии, то есть спрятаться в «дом». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идет определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой окажется больше играющих.

«Птицелов».

Для этой игры понадобится толстая веревка, на конце которой завязан узел. С помощи считалки выбирается водящий – «птицелов». Он крутит веревку примерно на уровне колен, то ускоряя, то замедляя вращение, стараясь задеть кого-нибудь из играющих – «птичек». Птички же стараются перепрыгнуть через веревку, не поддаваясь на уловки птицелова. Пойманная «птичка» водит в следующем туре.

«Ворона».

В промежутках между играми на выносливость играющим предлагается изобразить ворону, резкими сильными движениями поднимая прямые руки вверх через стороны и опуская их вниз, как бы стараясь оторваться от земли. Выигрывает тот, кому удастся взлететь.

«Что ни шаг, то птица».

     Все играющие встают в линию и начинают по одному, по порядку называть птиц, делая одновременно с этим один шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Тот, кто не может больше назвать птицу, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и сделает больше шагов, чем все остальные.

Литература:

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». «Детство-пресс»,2006г.

С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. Москва1995г.

В.А.Алексеев «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия развития»,1997г.

Сайты:

http://www.ds17-nowch.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=3696&hry=./3541/66205/66209/66293

http://www.ds2422.ru/news/akcija_pokormite_ptic_zimoj/2011-12-14-61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.

Задачи:  •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей               •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год. Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год.Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745...

Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....

Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"

Четвертый  год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ  принимают  активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с  т...

Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...

Акция по ПДД в детском саду «Автокресло – детям!» Акция по ПДД « Автокресло – детям!»

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств  при правильной перевозк...