Конспект интегрированного занятия «Охрана водных бассейнов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дроздова Юлия Николаевна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Тема: «Охрана водных бассейнов»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okhrana_vodnykh_basseynov_integrirovannoe_zanyatie.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Тема: «Охрана водных бассейнов»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с источниками загрязнения моря; учить бережно, относиться к воде и экономить воду уточнить знания детей о роли воды в жизни человека; сформировать знания о значении чистого моря для природы и здоровья человека; расширять и систематизировать знания детей о планете Земля, морских обитателях; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры.

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей; развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнера;

Словарная работа:

Планируемый результат: дети ознакомлены с источниками загрязнения моря; дети бережно относится к воде и экономят воду,  уточнили знания детей о роли воды в жизни человека; сформировали знания о значении чистого моря для природы и здоровья человека; расширяли и систематизировали знания детей о планете Земля, морских обитателях; закрепляли приемы вырезывания и аккуратного наклеивания

Подготовительная работа: Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман. Опыты : «Живая вода»; «Испарение»; «Вода при замерзании».

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, ватман для коллективной работы, рыбки для аппликации (каждому ребенку), ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей

Побуждать детей участвовать в занятии

-Ребята, посмотрите, что это? (глобус)

-Мы с вами живём на очень красивой планете Земля (воспитатель демонстрирует глобус)

-А вы знаете почему на нашей планете так много голубого цвета и что им обозначают на глобусе? (вода, море, океан)

-Большая часть нашей планеты занимает вода. Океаны, моря, озера, реки и в каждом из них проживает огромное множество живых существ. А вы можете привести примеры представителей подводного мира?

-Да, вы правы. А ещё под водой очень большая и разнообразная растительность, красивые камни, ракушки, песок, кораллы и многое другое. (На экране демонстрируются иллюстрации).

Демонстрация глобуса
Вводная беседа

Отвечают на вопросы, заинтересовываются

2. Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Смотивировать детей
Подготовить детей к познавательной деятельности  

Постановка цели работы;

-Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо.

В нем написано, большими буквами «Здравствуйте дети 4 группы «Мамонтёнок» пишу вам, я – Флаундер из моря, в котором живет Русалочка. Нужна помощь морским жителям. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, от мусора который попадает к нам в море! Что-то случилось. Помогите разобраться

-Ребята, нужно срочно разобраться! Поможем морским жителям? (да)

-Ребята, сейчас мы посмотрим видео, во время которого я буду вам рассказывать почему загрязняются моря, океаны, реки и озера.

Текст к видео:

Источником загрязнения воды, являются бытовые воды, в которых есть  мыло, стиральные порошки. Из жилых домов поступает бумажный мусор, отходы растительной и животной пищи.  

 Самым крупным источником загрязнения является промышленность.

Еще одна причина загрязнения воды твердые отходы, которые делают ее непрозрачной для солнечного света.

Следующая причина - утечка нефти. Нефть, пролитая в морскую воду, ведут за собой гибель птиц. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света и температура воды повышается, наблюдается сильное разрастание водорослей и вымирание других живущих в воде организмов.

Проблемная ситуация

Демонстрационный

Игровой метод

Заинтересовываются, хотят решить проблемную ситуацию, помочь персонажу

Принимают активное участие в занятии

Активизируют свои знания

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-Теперь все понятно, почему Флаундер написал это письмо, все обитатели подводного мира в опасности! Дети откуда берется весь этот мусор? Хорошо ли поступают люди, когда выбрасывают мусор и отходы в природу? Может ли рыба жить в такой грязной воде?( нет, вода слишком грязная)

-Чем опасны сети, проволоки и лески в воде? (в сети попадают морские жители и погибают)

-Верно, а еще морские жители погибают от полиэтилена, который плавает в море, запутавшись в нем.

-Давайте поможем Флаундеру разобраться в сложившейся ситуации.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

На слайде будут показываться картинки. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то поднимайте палец вверх (класс), если нет – опускайте палец вниз. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Каринка «Моют машину в реке»

Картинка «Выбрасывают мусор в реку» 

Картинка «Ставят сети» 

Картинка «Люди забирают мусор с места отдыха» 

-Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

2.3.

Этап актуализации

Заинтересовать детей для коллективной работы

Выполнение аппликации

Физминутка «Освежимся» 

«К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот-ка славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз, это брасс

Одной, другой-это кроль

Вышли на берег крутой

И отправились домой»

Игра «Очистим морское дно от мусора»

-Отходы могут меньше загрязнять природу. Я предлагаю вам сыграть в игру. Хотите? Сейчас нам с вами предстоит очистить морское дно от мусора. На слайде изображено загрязненное море. Ребята, поднимайте руку, кто заметил мусор, я буду спрашивать.

-А какая вода в море должна быть?

Ребята, а кто в море живет?

А какие растения там живут?

- Какого цвета водоросли в море? (Зеленые)

- Ребята, что на дне моря? (Камешки)

Я предлагаю вам сделать коллективную работу «Чистое море» и заселить туда нашего героя Флаундера, чтобы он был счастлив в чистом и не загрязненном море.

- Сейчас мы с вами вместе сделаем море и поселим туда рыбок.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

Перед вами лежат рыбки и их нужно вырезать по контуру. После того как мы их вырежем, будем наклеивать их в наше общее море.

Повторение правил работы с ножницами:

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

- Расположите в море своих рыбок.

Дети выкладывают композицию. А сейчас наклеиваем.

При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

Физминутка

Игровой метод

Коллективная работа

Принятие активного участия в занятии

Играют в игру «Очистим дно от мусора»

Выполняют физминутку

Выполняют коллективную работу

3.

Заключительный этап

Уточнить чему дети научились на занятии

Подвести итог

- Посмотрите, какое мы сделали с вами прекрасное море. Наш герой Флаундер очень рад! Посмотрите на слайд. Он благодарит вас за помощь.

Вода очень нужна всем на земле: и людям, и животным, и растениям. Как нужно беречь воду? (не загрязнять ее, не выливать большое количество воды без необходимости)

-Вам понравилось занятие?

-Что было самым интересным?

-Трудно было? Что было самым трудным?

-Что вы сегодня узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кому мы сегодня помогали?

Подведение итога

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"

В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины,  как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое...

Конспект интегрированного занятия в бассейне "Путешествие в океанариум"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия (развлечения) в бассейне "Морские обитатели"

Развернутый конспект для проведения занятия (развлечения) в бассейне для детей подготовительной к школе группе....