Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Трутнева Светлана Александровна

В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины,  как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое дыхание. Развитие этих навыков и стало основной идеей занятия. Конспект поможет понять, как достичь этой цели в веселой игровой форме. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puzyr_solominka_i_lapot_integrirovannoe_zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания

«Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Место проведения: бассейн детского сада.

Оборудование: пузырьки с раствором для выдувания пузырей,  трубочки для коктейля, воздушные шары, плавательные доски.

Цели:

Логопедическая: развитие физиологического и речевого дыхания.

Оздоровительная: укрепление дыхательной мускулатуры.

Задачи:

  • развитие сильного плавного ротового выдоха;
  • активизация губных мышц;
  • активизация щечных мышц.
  • обучение длинному плавному выдоху в воду;
  • согласование дыхания с гребковыми движениями рук;
  • совершенствование плавательных навыков;

Ход занятия

         Дети входят в бассейн и строятся на обходной дорожке на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Учитель-логопед и инструктор по плаванию приветствуют детей, сообщая о путешествии по сказке.

   

Логопед (совмещает речь с показом движений).

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пузырь был толстый - вот такой (дети делают вдох и надувают живот).  

Соломинка   была тоненькая - вот такая (дети делают выдох, втягивая живот).

Лапоть был обычный, но он любил топать (дети дышат спокойно и 4 раза топают ногами) - повторить упражнения 4 раза.

Инструктор. Однажды пошли они гулять. Погода была хорошая (совмещает речь с показом движений).  

Подуем на плечо, подуем на другое, (дети поворачивают голову из стороны в сторону, дуя на плечи)

Как солнце ярко светит летнею порою! (поднимают ладони над головой и дуют на них)

Подуем на живот, как легкий ветерок, (дети наклоняются вниз с выдохом) 

Ну, а теперь на облака, и остановимся пока. (поднимают голову верх и дуют)

Логопед и инструктор. Шли они, шли, и подошли к реке. Давайте и мы с вами в воду зайдем!

Дети входят в воду.

Инструктор.  Давайте покажем нашим друзьям, что мы умеем. Сделайте глубокий вдох, опустите голову в воду и не дышите.  Как только вы почувствуете, что больше не можете находиться под водой – выныривайте. Я буду при этом считать секунды, и мы определим, кто из вас дольше продержался без дыхания.

Дети выполняют упражнение. Инструктор в конце определяет победителя.

        

А теперь поиграем в игру «Переправа». Постройтесь в шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой друг от друга руки. По команде идите к другому берегу, помогая себе гребковыми движениями рук и приговаривая:

«Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,

Вода помогает мне выбрать дорогу».

Дети пересекают бассейн поперек туда и обратно (2 раза).

Логопед. Вы знаете о том, что река может быть спокойной, а если подует сильный ветер, то река может становиться бурной? Давайте проверим это.

Логопед раздает детям трубочки для коктейлей.

Опустите соломинки в воду и тихонько подуйте в них. Видите, как мало получается пузырьков. А теперь подуйте сильнее. Смотрите, как забурлила река! (чередовать упражнение 4 раза).

 Инструктор. Ребята, а давайте  устроим настоящую бурю. Стойте на месте и вращайте руками так, чтобы вокруг вас получились волны.

Дети выполняют упражнение.

Логопед. Мы с вами умеем нырять и переправляться через реку, а наши друзья - не умели, особенно по такой бурной реке. Как же им перейти на другую сторону?

Лапоть говорит: «Пузырь, давай на тебе переплывем!», а Пузырь не соглашается, потому что лопнуть боится.

Логопед раздает детям пузырьки с раствором для мыльных пузырей.

        Ребята, надувайте пузыри и смотрите, как быстро они лопаются. Ни одному пузырю не удается переплыть на другой берег.

Дети надувают мыльные пузыри, смотрят, как долго они продержатся на воде.

Инструктор. Тогда друзья предложили соломинке перекинуться мостиком через реку. Лапоть пошел по ней - и упал в воду! Давайте покажем Лаптю, как мы умеем плавать, чтобы он тоже научился.

Инструктор раздает детям плавательные доски.

Плывите от одного бортика к другому, держа доску перед собой в вытянутых руках (выполнить упражнение 2 раза). А теперь проделайте то же самое, выполняя выдох в воду (выполнить упражнение 2 раза).

Логопед. А Пузырь посмотрел, как Лапоть в воду упал и давай смеяться!

Хохотал-хохотал, да и лопнул. Давайте покажем, как. Надуйте щеки, как пузырь, и тихонько стукните по ним указательными пальцами, чтобы наш пузырь лопнул (повторить 5 раз).

Инструктор. А мы с вами проведем еще одну игру «Пузырь». Встаньте в круг, взявшись за руки. Теперь расходитесь в разные стороны, как будто пузырь надулся, а потом сходитесь к центру, как будто пузырь сдувается.  

Дети выполняют движения, произнося слова:

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой, да не лопайся».

Логопед. А если бы Пузырь не смеялся так над своими друзьями, то мы бы помогли ему переплыть на другой берег. Как бы мы это сделали? Давайте поиграем в игру.

Логопед раздает детям воздушные шары.

Попробуйте пригнать свой шарик к другому краю бассейна, не касаясь его руками. Старайтесь дуть на свои шарики сильно и плавно. Кто сделает это первым?

Дети выполняют упражнение. В конце игры определяется победитель.

Логопед, инструктор. Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилась вам сказка?

Кому мы помогали перебраться на другой берег реки?

Какое задание понравилось вам больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

Пузырю, Соломинке и Лаптю тоже понравилось путешествовать с вами. До свиданья!

Дети выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

«Интегрированные занятия при взаимодействии учителя-логопеда с инструктором по физической культуре»

laquo;Интегрированные занятия при взаимодействии учителя-логопеда с инструктором по физической культуре»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время через организацию познавательной беседы и художественной деятельности ...

Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"

Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.Коррекционно-обуч...