Конспект квеста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грекова Елена Валерьевна

Квест - игра по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx698.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕooxWord://word/media/image1.png

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА  БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Сценарий  экологический квест «Путешествуем с Монсиками»

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Педагоги (ФИО): Грекова Е.В., Макарова А.С.

Возрастная группа: старшая  группа

Бийск 2022

Тема занятия: «Путешествуем с Монсиками».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Материал: карта, конверты с заданиями, пазл, медали «Знатоки природы», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, ведра, прищепки, муляжи овощей и фруктов.

Вводная часть

1. Создание положительного эмоционального настроя  через приветствие друг другу.

2. Мотивация к совместной деятельности через прохождение квеста.

Ребята, каждое утро мы говорим друг другу:

«Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте поздороваемся с нашими друзьями – Монсиками, которые пришли к нам в гости.

-Здравствуй, Бесстрашный,

-Здравствуй, Хохотайка

-Здравствуй,  Грустякин

-Здравствуй, Помогайка

-Здравствуй, Нескучайка

Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!

Дети говорят Монсикам и друг другу: «Здравствуйте»

– Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы - Монсики. Слышали, что вы очень хорошие, умные дети и очень хотим поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В нашем природном государстве Монсиков есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите  быть участниками нашего клуба? Но для того, чтобы попасть в наш клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и  лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Монсики»

 – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу?  (Да) Живете с ней в дружбе и согласии? (Да) А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем,  куда же нам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве Монсиков.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Станция Помогайкина

- Вот мы и попали в государство Монсиков. А вот и первый конверт с заданием от МонсикаПомогайкина.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

***

Если разведу костер,

А тушить не буду?

***

Если сильно насорю

И убрать забуду.

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю?

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Станция Грустякина

Молодцы, справились с испытанием! Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

А вот и следующий конверт от МонсикаГрустякина: «Сказочные вопросы»

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

1.      «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2.      «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки».

(«Аленький цветочек»)

3.      «Назовите сказку об овоще – гиганте» («Репка»)

4.      «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» («Двенадцать месяцев »)

5.      «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» («Конек - горбунок»)

6.      «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле»(«По щучьему велению»)

Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше по карте.

Смотрите, дети нас ждет следующий конверт с заданием.

Конкурс «Помоги дереву».

Ребята, а кто-то сорвал все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).

Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания.

- А вот и конверт от МонсикаНескучайки!

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом  носит?       Улитка

– Не птичка, а с крыльями…… Бабочка

– У какого зверя куст на голове? ….Лось

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?          Прячутся под травой, в пни

– Перечислите хвойные деревья.         Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта

– Какие животные впадают в спячку?            Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк

-Какие животные меняют на зиму окраску.    Заяц, белка

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?  Кукушка

– Какую птицу называют «лесным доктором»?      Дятла

– Какое животное называют «кораблём пустыни»?        Верблюд

– Без чего не сможет расти растение?       Свет, вода, тепло

«Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. -улитка

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. -ёжик

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. -змея

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! -петух

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. -медведь

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. -птица

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? -волк

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! -ящерица

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. -лось и олень

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. -сова

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! -кукушка

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. -лиса

Посмотрите  нас ждет еще один конверт от МонсикаХохотайки. 

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты».

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

-Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Движемся на следующую станцию,

станцию Бесстрашного..

конкурс «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь –лиса –заяц –волк –муравей –белка –лягушка –дятел - сова

Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием.

 И последнее задание «Природоохранные знаки»

Командам предлагается собрать пазлы и создать плакат природоохранных знаков чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3ed1e90431e836b84177f620dfe36fc0_l-4298770-images-thumbs&n=13         https://dop.pskovedu.ru/file/download/dop/7F47AE9C72B093CE275C9D9988552D3D

– Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в «Клуб ЗНАТОКОВ  ПРИРОДЫ».

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Вручают всем детям медали

знатоки природымонсики

https://dop.pskovedu.ru/file/download/dop/7F47AE9C72B093CE275C9D9988552D3Dhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=3ed1e90431e836b84177f620dfe36fc0_l-4298770-images-thumbs&n=13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

Экологческогоквеста

«Путешествуем с Монсиками»

Разработали воспитатели:

Белянова И.С.,

Черданцева Н.И.,

Грекова Е.В.                            

Бийск 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект квест - прогулки "АБВГДка" для подготовительной группы

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлен...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....