Конспект квест - игры для детей с ТНР в возрасте от 6-7 лет на тему "Извержение вулкана"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

Уважаемые коллеги, представляю конспект проведения опыта с детьми подготовительной группы на тему "Извержение вулкана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_-_igry.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному

 направлению развития детей»

(МБДОУ № 3 «Чебурашка»)

Квест - игра для детей с ТНР в возрасте 6 – 7 лет

на тему: «Извержение вулкана»

     

   

 

Ханахмедова роза Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории,

   

Шарыпово, 2022г.

Цель:  проведение опыта «Извержение вулкана»

Коррекционно – обучающие задачи:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;

- показать взаимодействие щелочи с кислотой;

- закреплять умение читать схемы и проводить действия в соответствии со схемой;

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать познавательную активность, любознательность в процессе выполнения экспериментов;

- развивать логическое мышление и умение классифицировать предметы по признаку;

- учить формулировать гипотезы, развивать связную речь, умение вести диалог;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- упражнять в ползание и беге.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.

Предварительная работа:

- составление ментальной карты в рамках проекта «Таинственный вулкан»;

- работа с картой мира с обозначением мест, где находятся вулканы;

- просмотр и обсуждение презентации  «Что такое вулкан»;

- просмотр иллюстраций, фотографий и фильмов об извержении вулкана

- чтение легенды о происхождении вулкана;

- оформление книжки – малышки с рисунками детей о вулкане;

- изготовление совместно с детьми макетов вулканов.

Участники – квест - игры:

- учитель – логопед;

- инструктор по физической культуре;

- музыкальный руководитель;

- воспитатели,  дети 6– 8 лет,

Оборудование: бейджики с картинками живой и неживой природы для деления на команды;  конверт с зашифрованным письмом, список ингредиентов для проведения опыта, маршрутные листы, сенсорный дождь, бокалы, палочки для отстукивания музыки, вода, картинки для определения звуков, набор животных, карточки с вопросами, магнитная доска.

Спортивное оборудование: тоннель

Материалы для опыта: 4 разноса, мерные стаканы с водой ,  4 емкости для соды, гуашь или пищевые красители, 4 емкости для мытья посуды, уксус, ложки для размешивания.

Ход квест – игры

Дети играют, по сигналу бубна подходят к воспитателю. (Детям в детский сад приходит письмо от профессора Любознайкина).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от профессора Любознайкина, вот оно. Открываем письмо? Интересно, что же написал профессор!

Профессор: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы очень любите экспериментировать и предлагаю вам поучаствовать в проведении опыта. Для этого вам  нужно выполнить конкурсное задание, которое находится на обороте листа.

(Переворачиваю лист, а там чистый лист бумаги - написано свечой).

Воспитатель: Задание зашифровано, оно написано свечой. Как же прочитать, что тут написано? (выслушиваем ответы детей). Ребята, присаживайтесь на стульчики, Катя поможет закрасить лист бумаги.

Дети садятся на стульчики, а один ребенок красит лист губкой. Проявляем письмо и читаем «Провести опыт «Извержение вулкана».

Воспитатель: Здесь еще лист – читаем. Для проведения опыта нужны определенные ингредиенты или вещества. Вы сможете их получить в лабораториях, если выполните задания лаборантов. Попасть в лабораторию вам помогут маршрутные листы.

Вот список ингредиентов, назовите их.

Воспитатель: Ну что, готовы? (в конверте находим подсказки - маршрутные листы для двух команд). Нам необходимо разделиться на две команды. Посмотрите на свои бейджики (картинки с живой и неживой природой) и разделитесь.

Дети, разделившись на 2 группы, определяют свой маршрут, используя подсказку «Четвертый лишний».

У 1 команды слова: каменщик, плотник, логопед, крановщик, (лишний логопед, потому эта профессия не относится к строительным специальностям, значит, идем к логопеду).

Воспитатель: Возьмите корзины для ингредиентов. Мы сейчас отправимся по разным маршрутам и встречаемся в группе.

1 Маршрут.     (Холл у логопеда)

Ребята, чтобы пройти этот коридор, нужно ответить на вопросы, которые размещены на стенах коридора:

- Назовите, какие бывают вулканы?

- Кто такие вулканологи?

- Где в России находятся вулканы?

Перед дверями «Речевой лаборатории» нас встречает лаборант Светлана Васильевна (логопед)

Светлана Васильевна: Чтобы попасть в мою лабораторию, посмотрите, что нарисовано на ваших бейджиках и проговорите это слово по слогам.

                           

2 Маршрут.  Спортивный зал

Смотрим маршрутный лист, выделяем четвертый лишний и решаем, что нужно идти в спортивный зал.

Идя по коридору после «Речевой лаборатории»  воспитатель упражняет детей в подборе глаголов – антонимов:

- зажигать – тушить;

- кидать - ловить;

- говорить – молчать;

- кричать – шептать;

- ругать – хвалить;

- плакать – смеяться;

- ссориться – мириться;

- ломать – строить;

- отдыхать – работать

ЖДЕМ вторую подгруппу. Идя по коридору,  проговариваем стихотворение про вулкан с движениями

Вот высокая гора                       (поднимают руки вверх и соединяют ладошки)

А внутри горы – дыра.              (показывают руками впереди себя круг)

Из горы идет дымок,                   (руки вместе, извилисто вверх  и показывают дым)

Летят камни, серый смог.          (пальцы рук сжимают и разжимают)

Гул раздался тут и там.             (закрывают ладошками уши)

Просыпается вулкан.                 (руки вверх потягиваются)

В спортивную лабораторию идут обе команды, где их встречает лаборант Виктория Владимировна (инструктор по физической культуре)

Инст.ф/к: Здравствуйте, ребята, в нашей лаборатории всегда рады гостям. Что привело вас сюда?

Ответы детей.

Инст.ф/к: У меня есть это вещество, и я поделюсь им с вами, если вы примете участие в небольшом исследовании в нашей лаборатории. Согласны?

Ответы детей.

Инст.ф/к: Для нашей работы надо будет снять обувь и носочки. Наши исследователи заметили, что человек выполняет руками и ногами одинаковые движения. Какие? Это сжимание и разжимание пальцев, сгибание и разгибание рук и ног, махи руками и ногами. И тогда у них возник вопрос: «Что для человека важнее руки лил ноги, могут ли руки заменить ноги, а ноги руки». А как вы думаете?

Ответы детей.

Инст.ф/к: Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю провести несколько экспериментов.

Эксперимент 1 «Бег на ногах и руках»

Дети строятся в одну шеренгу на линии старта. По команде пробегают дистанцию 7 м. до линии финиша. Делятся впечатлениями: легко ли было выполнить это задание. Далее детям предлагается пробежать эту же дистанцию на руках (упражнение «Тачки») и поделится впечатлениями. Вывод: упражнения в беге выполняются при помощи ног, руки для этого непригодны, несмотря на то, что выполняются похожие движения (сгибание, разгибание, движение вперед).

Эксперимент 2 «Возьми предмет»

Дети сидят на полу, образуя круг. В кругу лежат разные по форме и величине предметы. Детям предлагается взять эти предметы руками, провести манипуляции с ними (снять колпачок с ручки, покрутить гайку на болтике и т.д.). Дети говорят, легко ли было выполнить эти действия. Далее эти же задания предлагается выполнить с помощью ног и поделиться впечатлениями. Вывод: брать предметы, выполнять с ними разные действия можно только руками.

Эксперимент 3 «Тоннель»

Детям предлагается пролезть в узкий тоннель (мягкий модуль) и ответить, что они использовали для этого: только руки, только ноги или это была совместная работа рук и ног. Вывод: для выполнения этого задания понадобились и руки и ноги.

Инст.ф/к: Итак, мы провели с вами три эксперимента и как же мы ответим на вопрос: «Что важнее для человека руки или ноги?»

Ответы детей.

Инст.ф/к: А могут руки заменить ноги? А ноги руки?

Ответы детей.

Инст.ф/к: Спасибо вам за помощь, передаю обещанное вещество для вашего исследования. Мне бы очень хотелось увидеть, как вы будете его проводить, можно мне прийти посмотреть?

Ответы детей.

После спортивной лаборатории каждая команда дальше идет по своим маршрутным листам (одна в «Музыкальную лабораторию», другая команда в «Речевую лабораторию).

3 Маршрут.               Музыкальный зал.

У команды картинки: отвертка, дрель, молоток, балалайка (лишняя балалайка, значит, идем в музыкальный  зал)

Воспитатель: Ребята,  поднимаясь по лестнице, давайте поиграем в игру «Эхо. Я называю слова, а вы как эхо – окончание:  (гроза – за, за, за,  снегопад - пад, пад, пад, туман - ан, ан, ан, дожди – ди, ди, ди, роса - са, са, са, радуга - га, га, га)  

Попадаем в «Музыкальную  лабораторию», где нас встречает лаборант Вадим Сергеевич (музыкальный руководитель)

Собрав все необходимые ингредиенты для проведения опыта, обе команды встречаются в группе. Ребята, давайте посмотрим - все ингредиенты собрали? Тогда возвращаемся в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте сверимся со списком, все ли мы собрали ингредиенты (проверяем со списком). Да все и теперь можем провести опыт «Извержение вулкана». Чтобы все приняли участие в проведении опыта, предлагаю разделиться по три человека и занять места  за столами. Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов.

 Ребята повторяют правила

 Воспитатель: Чтобы провести опыт, нужно ознакомиться с порядком действий. У вас на столах лежат карточки - схемы, где показано, в какой последовательности нужно класть ингредиенты.

(рассматриваем схему проведения опыта).

    Сначала нужно смешать воду и 3 ст. л. соды, добавить туда красный или оранжевый краситель. Добавить 2 ст. ложки  жидкости для мытья посуды. Все хорошо размешать и вылить в кратер вулкана. Теперь самый ответственный момент. Нужно добавить укусу, но так как это кислота, то добавлять ее будут взрослые.

И вот оно яркое  зрелище - извержение вулкана.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы выполнили все задания в лабораториях, нашли ингредиенты и показали опыт.

   

Приложение 1.

Стихотворение (Движения)

Вулканы начали "играть" -
Из жерла лаву извергать.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.
Последний раз огнём дыхнул -
И на десятки лет уснул.

(Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.)

(Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. -2 раза)
(Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)
(Сидя в присяде, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»)
(Складывают руки под щеку «засыпают, спят»)

Здравствуйте, ребята!

Знаю, что вы очень любите экспериментировать и предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Юные исследователи». Для этого вам  нужно выполнить конкурсное задание, которое находится на обороте листа.

Приложение 2

Вопрос №1

Назовите, какие бывают вулканы?

Вопрос №2

Кто такие вулканологи?

 

Вопрос №3

Где в России находятся вулканы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест-игры для детей среднего возраста на тему "Путишествие в сказку"

В июле месяце воспитатели группы среднего возраста и инструктор по физической культуре подготовили и  провели квест-игру на тему "Путишествие в сказку" , в рамках тематической недели &q...

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....

Конспект "Квест- игры для детей старшего и подготовительного возраста "Космофест"".

В данной методической разработке представлен материал квестигры на тему космос...

Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"

Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...