Семейный проект " Волшебная листва" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чмель Татьяна Викторовна

Познакомить детей с характерными особенностями осени в познавательно-творческом проекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Структура паспорта семейного проекта

ФИО автора/авторов  

                       Чмель Татьяна Викторовна  

Территория  

                    Республика Хакасия, город Саяногорск  

Место работы  

                   МБДОУ№21 «Аленький цветочек»          

Название проекта  

                                  «Волшебная листва»  

Тема проекта:  

               «Почему осенью листья меняют свой цвет»  

Тип проекта (по виду деятельности)  

                           Познавательно – творческий проект

Сроки реализации проекта:

                                 С17.10.2022-30.10.2022          

Цели и задачи педагога:  

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями осени 

Задачи: 

  • способствовать накоплению у детей знаний об осенних явлениях;
  • развивать познавательную активность;
  • формировать умение наблюдать за явлениями природы;
  • развивать умение устанавливать связи между объектами природы;
  • воспитывать любовь к природе;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать творческие способности;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • привлечение родителей к реализации проекта.

(миссия педагога в семейном проекте)  

Для того, чтобы наладить контакт воспитателя с родителями, сделать их единомышленниками в  процессе проекта, необходимо сделать воспитание и образование общим делом, заинтересовать и вовлечь семью в совместную деятельность. В этом миссия педагога.

Проблемное поле семейного проекта:  

Занятые обеспечением материального благополучия семьи, родители  не интересуются тем, как провели день их дети, что нового узнали.  Молодые родители не знают, что нужно ребёнку знать, уметь в его возрасте, что ему интересно.  У них нет необходимых знаний и опыта воспитания детей.

Цель семейного проекта:  

Научить  взаимодействию  родителей с детьми,  в проектной деятельности.  Вызвать интерес  родителей  в  достижении  результатов проекта.  

Задачи семейного проекта:  

Укрепить детско-родительские отношения,  при осуществлении проектной деятельности.  

Сформировать у детей познавательный интерес, воспитать трудолюбие, доброту, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. 

Показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

 

 

Этапы проекта, их содержание  

I этап – подготовительный. Подбор и изучение специальной литературы. Проведение беседы с детьми для выявления имеющихся знаний на тему проекта, для составления перспективного плана. Подбор художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций, атрибутов, материалов для творческой деятельности. 

II этап – основной. Беседы: «Что нам осень принесла», «Что происходит с листьями осенью?», «Красота осени».

Рассматривание иллюстраций, картинок, картин, открыток про осень.

Чтение стихотворений, рассказов про осень.

Наблюдения: за изменениями в природе, за деревьями, за листопадом, за листьями.

Дидактические игры: «Какого цвета листочек», «От какого дерева листочек», «Приметы осени», «Чем похожи», «Один - много», «Собери красивый букет».

Подвижные игры: «Прогулка в осенний лес», «Ветерок», «Мы листочки», «Листопад».

Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем запах леса», «Шум леса».

Экскурсия вокруг детского сада.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

Физминутки: «Мы – листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».

Рисование: «Разноцветные листья», «Поможем ежику подготовиться к зиме».

Лепка: «Разноцветный ковер».

Аппликация: «Осенняя листва».

III этап – заключительный.

Заключительная беседа «В гостях у осени».

Выставка детских рисунков.

Оформление выставки «Поделки из осенних листьев» с участием родителей.

 

Итоги проекта:  

Результат:

В результате реализации проекта будет создана система работы по ознакомлению детей с характерными особенностями времен года. У детей появятся знания об осенних явлениях, расширится словарный запас,  сформируется познавательный интерес, укрепится детско-родительское отношение и это самое главное.

Продукт: Выставка поделок, аппликаций из листьев.

Презентация.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Путешествие волшебного клубочка" (вторая младшая группа) Воспитатель Можарова Г. А.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие волшебного клубочка» Цель: развитие речи детей.Задачи:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и...

Педагогический проект с детьми второй младшей группы"Волшебные слова"

Групповой  воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие (нравственное воспитание)....

Проект "Волшебная капелька" (вторая младшая группа)

Проект "Волшебная капелька"был разработан с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде....

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ» ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №16

                     ПРОГРАММА КРУЖКА       ...

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Познавательное развитие»для детей второй младшей группы детского сада Воспитатель: Тимофеева Валентина ГригорьевнаМБДОУ детский сад...

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебная коробочка» (вторая младшая группа)

Тип НОД: комплексное Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квад...