Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимофеева Валентина Григорьевна

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы детского сада

 

Воспитатель: Тимофеева Валентина Григорьевна

МБДОУ детский сад п.Долгоруково

2017 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Тип НОД: комплексное

Тема: "Волшебный сундучок"

Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через дидактическую игру «Найди такой же»;

- учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину на основе ответов на вопросы в ходе занятия;

- формировать представления о множестве предметов (один-много) через подвижную игру «Бабочки на поляне».

2. Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику через игру «Собери бусы»;

- развивать анализ и синтез на основе дидактическую игру «Разрезные картинки»;

- развивать память, внимание, воображение путем выполнения заданий в ходе занятия.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать умение играть группой дружно на основе подвижной игры «Бабочки на поляне»;

- воспитывать чувство сострадания и заботы о ближнем, выполняя задания по сюжету занятия.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- игровой;

- практический.

Оборудование и материалы: сундучок, замок и 3 ключа разной геометрической формы, 2 куклы: большая и маленькая, образцы бус, набор бусин на каждого ребенка (большие красные и маленькие синие, бабочки, цветы, собачка, разрезные картинки и образцы с изображением конуры, домик для собаки, оборудование для музыкального сопровождения, муз. записи, конфеты для угощения.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Воздушные шары», «Найди такую же», «Подбери по форме», «Большой, средний, маленький», «На что похоже?», «Волшебные картинки», блоки Дьенеша, вкладыши;

- игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», мозаика;

- пальчиковая гимнастика;

- чтение стихотворений, загадывание загадок про цвета, формы предметов;

- подвижные игры: «Займи свое место», «Чей домик?».

Ход занятия:

Орг. момент: рассадка детей, настрой на занятие.

Раздаётся стук в дверь. Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: ребята, кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать, кто это?

Дети: да.

Воспитатель: я посмотрю (вносит в группу сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это, наверное, волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его откроем? Какой большой замок на нём! Для того, чтобы его открыть, у нас есть три ключа. Посмотрите на них и скажите, какой они формы? Цвета? (показываю по одному ключу). А теперь внимательно посмотрите на замок. Как вы думаете, каким ключом можно открыть замок?

Проводится игра «Найди такой же»

Замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму и цвет. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идет путем приложения ключей к замку, сравнения их цвета. После подбора ключа сундук открывается.

В сундучке куклы.

Воспитатель: посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это куклы Катя и Даша; Катя большая, а Даша?

Дети: маленькая.

Воспитатель: куклы шепнули мне, что с ними произошла неприятность. Они собирались к вам в гости, надели красивые платья и разноцветные бусы, но по дороге верёвочки оборвались, и бусины рассыпались. Давайте поможем куклам их собрать.

Игра «Собери бусы»

У каждого ребенка на столах лежат нитки с частью бус (чередование больших красных и маленьких синих бусин) и набор бусин; дети собирают бусы, соблюдая последовательность. Инструкция: «Посмотрите, у вас на столах лежат бусины: какого они цвета? (красные и синие); красные большие, а синие?. (маленькие). Еще есть часть бус, которая не рассыпалась (выдаю каждому по нитке): посмотрите внимательно, в какой последовательности были собраны бусы (красная бусина, синяя, красная, синяя) и соберите оставшиеся бусины». Дети выполняют задание, готовые бусы отдают куклам.

Воспитатель: давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке (достаёт бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета (показываю по одной?

Дети: Синяя, красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим

Воспитатель: наши бабочки из волшебного сундучка, значит, они тоже волшебные (раздаю по одной бабочке). В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как и они сами.

Проводится игра «Бабочки»

Звучит музыка, бабочки «летают» над полянкой, музыка заканчивается, бабочки садятся на цветок.

Воспитатель: (рассматривает с детьми полянку) Все бабочки нашли свои цветы?

Дети: все

Воспитатель: сколько цветов на поляне?

Дети: много

Воспитатель: а сколько бабочек?

Дети: много

Воспитатель: А сколько бабочек на одном цветке?

Дети: одна

Воспитатель: правильно, на каждом цветке по одной бабочке. Садитесь на свои места.

Звучит музыка, дети садятся на места

Воспитатель: ребята, а вы слышите, что кто-то скулит? Давайте посмотрим, кто же это (достаю собаку из сундука). Дети, кто это?

Дети: Собачка

Воспитатель: верно, её зовут Дружок. Дружок скулит, потому что заблудился и потерял свой домик. Как называется домик для собачки?

Дети: конура, будка

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Дружку?

Дети: Да

Проводится игра «Разрезные картинки»

Инструкция: «У вас на столах лежат волшебные картинки. Если вы правильно соберете их части, то увидите на картинке домик Дружка-конуру». Дети составляют картинки из 4 частей по образцу.

Воспитатель: наши картинки волшебные! И, если мы положим их в сундук, то они превратятся (кладёт в сундук части картинки и достаёт макет конуры) ….в настоящий домик для Дружка!.

Дружок: спасибо, ребята!

Воспитатель: ну что ж, давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти его конуру, составляя картинки из частей

Дети: До свидания, Дружок!

Воспитатель: давайте попрощаемся с куклами Дашей и Катей. Мы помогли им собрать бусы. Какого цвета были бусины? (синие и красные); красные большие, а синие?. (маленькие)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и с бабочками. Сколько их к нам сегодня прилетело?

Дети: много

Воспитатель: Сколько бабочек садилось на один цветок?

Дети: одна

Бабочки: до свидания!

Дети: До свидания, бабочки!

Воспитатель: ой, ребята! Что же еще в сундучке (достаю конфеты). Это вам подарок от феи за то, что вы такие добрые и отзывчивые!

Я закрою сундучок и поставлю его около двери, фея пойдёт мимо и заберёт его.

Звучит музыка, воспитатель уносит сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебная коробочка» (вторая младшая группа)

Тип НОД: комплексное Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квад...

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Волшебный сундучок от деда Грамотея»

Цель: Закрепление знаний детей по развитию речи Задачи: Учить называть определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)

 УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ                                        ...