Педагогический проект с детьми второй младшей группы"Волшебные слова"
проект (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

Групповой  воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.

Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие (нравственное воспитание).


Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект  с детьми второй младшей группы

Тема: "Волшебные слова"

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.
Продолжительность проекта:   кратковременный  - 2недели.


Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.


Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие (нравственное воспитание).


Актуальность. 

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, без духовность,  отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. 
У  детей дошкольного возраста  ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является,  формирование 
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. 

Цель проекта

 Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.


Задачи:
- учить   детей  правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание  стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с  Д/и: «Не сердись, улыбнись»,

 -музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»
- разучивание песни «Песенка друзей» ;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильма«Кот Леопольд»



Сотрудничество с семьёй: 
- семейные рисунки «Веселый человечек»;
- родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;
- консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться, драться»  

Взаимодействие со специалистами: 
 Развлечение «Поговорим о вежливости»

Продукт проектной деятельности:  

  • выставка рисунков «Веселый человечек»,
  • выставка книг «Добрая книга»,
  • фотографии развлечения,
  • изготовление макета «Волшебный цветок».

План реализации проекта:

1-я неделя.

Понедельник.

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: Беседа: «Доброе утро»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата:  Конспект беседы.

Вид деятельности:  Д/и  «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Форма результата: Описание игры.

Вторник

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: Беседа:,«Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата:  Конспект беседы.

Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии.

Среда

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности:  Д/и: «Продолжи предложение» , Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Форма результата: Описание игры.

Вид деятельности:  Выставка книг  «Добрая книга»
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
Форма результата: Выставка

Четверг

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не  сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились»,
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии.

Вид деятельности: Музыкальная игра «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.
Форма результата:  Описание игр.

Пятница

1 половина дня

2 половина дня


Вид деятельности:  С/р игра «У зайчонка день рождения»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры.

Вид деятельности: Рисование на тему «Веселые человечки» Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставка рисунков

2-я неделя

Понедельник

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: НОД «Вежливые слова»
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
Форма результата: Конспект занятия

Вид деятельности:  Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата:  Макет.




Вторник

1 половина дня

2 половина дня


Вид деятельности:  Чтение стихов о вежливости

Результат: Воспитание  желания создавать радостное настроение окружающим.
Форма результата:  Творческое выступление

Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии.

Среда

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности:  С/р игра: «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры.

Вид деятельности: Ситуативная игра«Подарок»

Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата:  Описание игры.


Четверг

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: Театрализованная игра «Кто спасибо потерял?»
Результат: Воспитание  желания создавать радостное настроение окружающим.
Форма результата:  Творческое выступление

Вид деятельности:  С/р игра: «Магазин»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры.


Пятница

1 половина дня

2 половина дня


Вид деятельности: Изготовление подарков для родителей Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставка поделок

Вид деятельности: Развлечение совместно с родителями «Поговорим о вежливости»

Результат: Закрепление правил этикета.
Форма результата:  Фотографии















                                                                                              Приложение  1

 Беседа: «Доброе утро»


Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать  в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.

Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. 


                                   Ход:
В-ль: Ребята, отгадайте загадку 
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)


В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку  здоровья.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.   

  
В-ль: А как еще можно поздороваться?   Ответы детей.
Послушайте стихи о приветствии.


          ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.                    Н. Красильников

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.



В-ль:  Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».


Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему …. «Привет».

В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.


К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)


В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. 


Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

                                                                                           Приложение 2.

                 Беседа - игра: «Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.    

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. 


                                                        Ход

Ребята к нам сегодня пришел гость. 
Петрушка: Здравствуйте ребята. 
Дети: 
Петрушка: Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?


                         Игра: «Знакомство» 

(Перекидывая  мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться!»


Петрушка: Теперь мы знакомы. 
В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши   представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!» 

    В-ль: Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка: ребята , теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!

                                                                                          Приложение 3.

                               Непосредственная образовательная деятельность.   Тема: «Правила вежливости».


Вид НОД: познавательная.

Тип НОД: интегрированная.


Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.


Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. 


Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.


Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.


Материал: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.


Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.


Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.


Предварительная работа: 
-  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

                                       Ход деятельности.

В-ль: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение.

           Игра «Не сердись – улыбнись»

 (дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)


Ввоспитатель: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, воспитатель называет слово и  читает стихотворение об  этом  слове.)


Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» - 
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.



«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

 На здоровье угощайтесь»

В-ль:  Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Воспитатель «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

                             Д/ игра «Грустно – весело».

 Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

                       Мимическая гимнастика 

(показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия.

- Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

                                                                              Приложение 4.

«Поговорим о вежливости»

Конспект развлечения с детьми во второй младшей группе.

Вежливость – это монета,
которая , дающему ничего не стоит,
а принимающему доставляет удовольствие

Восточная мудрость

Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.


Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».


Задачи:
-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
-Развивать диалоговую форму речи;
-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.


Методы и приемы:
-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
-Беседа;
-Использование дидактических пособий и наглядного материала.


Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:  "Медвежонок-невежа" С.Маршак,  " Девочка чумазая" А. Барто,  "Девочка ревушка" А. Барто,  "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.


Материал: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч.


                            Ход развлечения с детьми.

Зайка встречает гостей.
Здравствуйте, ребята, я очень раз вас видеть у себя в гостях!

Воспитатель. Ребята, давайте тоже поздороваемся с Зайкой. Словом  «Здравствуйте», мы желаем всем здоровья.

                         Дети здороваются.

Зайка. Ребята, я еще Мишку в гости пригласил. Он сейчас должен подойти.
                       Раздаётся стук в дверь(стучится мишка...)

Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.
Воспитатель читает стихотворение.
                         Медвежонок к нам пришёл,
                        Вытер лапки, в дом зашёл,
                        Громко 
"Здравствуйте" сказал,
                        "Я для Вас медку достал".
                        Мишку мы 
благодарим,
                        И 
"Спасибо" говорим.


Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)
Ответы детей (Вежливый)
Что Мишка сделал?
Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).
А какой Зайка?
Ответы детей: (он тоже вежливый).
Что сделал Зайка?
Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").
А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?
Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Зайка.  Мишка, а не хочешь ли ты поиграть в мячик? И ребят позовем.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.
- "
АЙ", крикнул зайка.
Мишка "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."

Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).
                   Извините, если я отдавил вам лапу,
                  Дело в том, что все медведи,
                  С детства косолапы.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?

Мишка. Друзья мои, а вы никогда не ссоритесь?

Воспитатель:

У нас  детки дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то  сразу же помирится.

                        Если с другом ты поссорился,

                        То пойди и помирись.
                       Ты не дуйся и не хмурься,
                       Если надо, извинись!
                       И тогда вокруг всё ярче
                       И светлее станет вдруг,
                       Потому что сразу рядом
                       Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

                        Не ругайся, не бранись.

                        А скажи ты: «Подружись»

                        А скажи ты: «Помирись»

                        Будем мы с тобой всегда

                        Неразлучные друзья!

Звучит «Песенка друзей»


Мишка. Зайка, давай уже поиграем в футбол?


Зайка. Друзья мои, разве  можно ли играть в футбол дома?
                      Ответы детей.
Можно поиграть в другую игру с мячиком «Добрые и вежливые слова".


                                            Правила игры.

Дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в другую игру. 

                        Игра  «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” —  пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Садитесь, пожалуйста.

Зайка. Мы так весело играли! А сейчас самое время попить чаю. Ребята, вы поможете мне накрыть на стол и заодно вспомнить правила поведения за столом.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня вспомнили  много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще.

Мишка. Зайка, ребята, мне пора домой.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с Мишкой.
С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение:
                    Расставаясь, на прощание

                    Всем скажите "До свидания"!
                   Очень рады мы друзьям,
                   Приходите в гости к нам!

Мишка прощается с  гостями и уходит, а чаепитие продолжается под веселые песенки из мультфильмов.



                                                       

                                                                                          Приложение 5.
                   

   Художественное слово


           

          Пословицы
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.


           Загадки


Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)


А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)


К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)


Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»    (Извини!)


Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)


Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)


Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»   (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас 

Скажет: «Только…»   (после вас!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»    (вам помочь!)


Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»    (Поздравляем!)


Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»    (Прошу прощенья!)


Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»    (Добрый день!)


На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»    (Добрый вечер!)


Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»    (Спокойной ночи!)


Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»    (Угощайтесь!)


Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»    (аппетита!)      

 
               СТИХИ


ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ 
Солнцем залиты опушки. 
Пролетела здесь молва, 
Что все птички и зверушки 
Знают важные слова. 

Села галка на сирень, 
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! 
Светят солнышка лучи. 
Прилетели к нам грачи! 

Папа дрозд учил сынишку: 
-Ты со всеми, сын, дружи! 
Попроси у белки шишку 
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи. 

Быстро кушают зайчата 
Из морковочки салат. 
Улыбаются ребята 
И "СПАСИБО" говорят. 

Ну, а слон не ест, не пьет - 
У него болит живот. 
Все друзья спешат к нему: 
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.            
Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик, 
Золотой и сказочный, 
Словно самый светлый лучик, 
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится, 
У того, кто с ним в ладу, 
Все на свете сбудется. 
                                                

          ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.             
  Н. Красильников
                                                        

Приветствия

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".           
                                                                                (А. Усачёв)
Чудесное слово 
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся; взглянул им в глаза,
И робко и тихо «Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую, есть лучше в продаже…
«Простите!» Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.                           (В. Юсупов)

                                                                                           Приложение 6.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка здороваться»

Цель: Познакомить родителей с методами, которые помогут детям быстрее пойти на контакт со взрослыми, своими сверстниками, воспитывать доброту, уважительное отношение к окружающим людям.

Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Вежливость – это принято и приятно. Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. При этом родители испытывают дискомфорт, им неловко за него и т. д. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка принимали в обществе, уважали и любили, и пытаясь устранить проблему в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.

На что следует обратить внимание? Прежде всего, родителям надо понять, что нельзя принуждать ребенка здороваться-прощаться насильно, и приказной тон не уместен. Надо помнить и о том, что зачастую маленький ребенок может отказываться от слов приветствия потому, что он может быть занят в этот момент игрой или своими размышлениями и попросту не может переключиться и понять, что от него хотят.

Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия:

- ребенок не понимает, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. Здесь требуется терпение и выдержка. Важно объяснить ребенку приветливо и доступным языком, почему надо здороваться.

- ребенок мог стать свидетелем разговора, где родители критиковали кого-то вечером, а утром приветливо здоровались. Важно не применять двойных стереотипов поведения.

А возможно, ребенок просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, не давить, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться. Если возникает необходимость, надо просто напомнить ему об этом разговоре. Так у ребенка сохранится здоровая психика.

Учить ребенка здороваться с окружающими необходимо, но не стоит принуждать его это делать. Можно неосознанно повредить развитию эмоций у ребенка, и как следствие некоторые чувства можно приглушить навсегда.

Усвоенные нормы вежливости должно в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Родителям важно воспитать чуткого, отзывчивого человека, а не безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, когда он говорит «Доброе утро! », он желает людям добра.

Существует несколько способов помочь в решении данной проблемы:

1. Самый простой способ – это быть для ребенка примером самим родителям. Ребенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет.

2. Игра. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. В такой форме будет легко донести до ребенка, что люди также используют слова приветствия.

3. Чтение. Подобрать сказку или детскую историю (или придумать самим), где герои приветствуют друг друга. Донести до ребенка, что через приветствие передается людям любовь и хорошие пожелания. Предоставление права выбора. Дети любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Если взрослый позволяет ребенку не здороваться, то он обязательно должен объяснить ребенку, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте! ». Спросите малыша, как он будет себя чувствовать в такой ситуации.

4. Похвала. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы и папы и так приобретают жизненный опыт.

Следуя этим правилам и методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

                                                                                  Приложение 7.

                                       Дидактические игры

Игра «Пожалуйста»

Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-либо движение, прикасаясь ладонью к рядом стоящему ребёнку, и говорит: «Пожалуйста! » тот отвечает: «Спасибо! »- и показывает такое же движение, Все повторяют его несколько раз. Затем ребёнок «передаёт» другое движение следующему, говоря: «Пожалуйста! » - и прикасаясь к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.

Игра «Не сердись, улыбнись»

Дети стоят по кругу. Водящий поворачивается к рядом стоящему ребёнку, называет своё имя, касается его ладошек и, улыбаясь, говорит: «Не сердись, улыбнись! » Тот передаёт свою улыбку следующему со словами: «Не сердись, улыбнись! » Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку»

Игра «Вежливые жмурки»

Все встают в круг, выбирается жмурка и водящий. Водящий называет вежливые слова, перебегая внутри круга с одного места на другое. Жмурка, двигаясь на голос, пытается поймать его. Дальше игра продолжается с другим жмуркой и водящим.

Игра «Вежливая поза»

Дети двигаются под весёлую музыку по всему залу, с окончанием музыки застывают в определённой позе: гладят собачку, пропускают кого - то вперёд и т. д. Дети должны объяснить, что они делают, выбирается самая вежливая поза.

Игра «С воздушным шариком»

Воспитатель выходит с красивым воздушным шариком и говорит: «К кому шарик прилетит, тот вежливое слово говорит» Дети ловят шарик и по очереди говорят вежливые слова.

                                                                                       Приложение 8.                  

                        Консультация для родителей.

                 «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет  гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
  2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Не хорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т.п.
  3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
  4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребенка!

                                                                                       Приложение 9.                  

                        Консультация для родителей.

«Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите  ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте ,просьбы ребенка, например, «дай мне», без слова «пожалуйста»
  4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
  5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
  6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.
  7. Учите вежливости вежливо!

                                                                                       Приложение 10.                  

                       

Консультация для родителей.

                                     «Как отучить ребенка ругаться»

  1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.
  2. Не спрашивайте (даже если очень хочется) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша «к этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
  3. Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно, и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а уверенны в том, что ваш ребенок хороший!
  4. Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
  5. При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.
  6. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
  7. Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования....

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...