Беседа с детьми второй младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов"
материал (младшая группа)

Иванова Ирина Александровна

Воспитание культуры поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми второй младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов

Цель: Воспитание элементарных навыков культуры поведения

(умение здороваться, благодарить, прощаться).

Задачи: 1. Познакомить с новыми вежливыми словами«на здоровье»«будьте здоровы»«будьте добры» на примере стихотворений О. Корнеевой.

2. Употреблять при общении с окружающими слова«здравствуй»«до свидания»«спасибо» и «пожалуйста».

2. Содействовать развитию навыков общения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Материалы (игрушки): зайчики и белочки; большой и маленький ежик; уточки и лягушки; коровы и телята; кукла Фея, конверт с письмом. Макеты деревьев, речки, дорожек. Музыкальная композиция «В лесу».

Ход:

Воспитатель 1: Посмотрите, дети, как интересно в нашей группе! Много зверюшек, деревьев, как в лесу! Послушайте, птички поют! А еще у нас гости, какие вежливые слова мы говорим гостям? (Ответы детей).

Воспитатель 2: Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим, что там (открывают конверт). Это письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея волшебных вежливых слов».

Воспитатель 1: Ребята, Фея волшебных вежливых слов, наверно, знает все вежливые слова! А вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель 2: Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова?

«спасибо»«извини»«пожалуйста»«здравствуйте»«до свидания»)

Воспитатель 2: Какие хорошие слова вы знаете! Ну что, отправимся в гости к Фее?

Дети хором: Да!

Воспитатель 1: Мы с вами вышли и идем. И вот заходим в лес. Кто живёт здесь, мы посмотрим… Кто это, ребята? (Ответы детей). Правильно, зайчики и белочки! Как прыгают зайчики? Молодцы!  Послушайте, какие вежливые слова они знают:

Солнышко светит,

Чирикают птички,

Просят соседей

Бельчата-сестрички:

– БУДЬТЕ ДОБРЫ,

Барсуки и зайчишки,

Вы нам подайте,

ПОЖАЛУЙСТА, шишки!

Воспитатель 1: Ну что, сказали белочки и зайчики вежливые слова? (Ответы детей). Давайте повторим,какие: будьте добры, пожалуйста.

Воспитатель 2: Молодцы! Идем дальше?

Дети: Да! (проходят дальше)

Воспитатель 2: Вот мы с вами вышли из леса на тропинку. Смотрите, кто идет?

Дети: Ёжик!

Воспитатель 2: Ребята, ёжик тоже знает вежливые слова,вот послушайте:

Ёжик шагает

По узкой тропинке,

Маме несет

Ежевику на спинке.

– Очень старался

Для мамочки я.

Ешь на здоровье,

Мамуля моя!

Воспитатель 2: Ребята, какое вежливое слово сказалёжик? (Ответы детей)Давайте повторим: на здоровье.

Воспитатель 1: Молодцы! Идем дальше?

Дети: Да! (подходят к другому столу, на котором расположилась «речка»)

Воспитатель 1: Мы долго – долго с вами шли, и вот пришли к реке. Посмотрите, кто здесь плавает?

Дети: Утки, лягушки.

Воспитатель 1: А как лягушки прыгают? (Дети прыгают, как лягушки, с растопыренными пальчиками).

Послушайте, какие они знают вежливые слова:

– ЗДРАВСТВУЙТЕ, утки! –

Сказали лягушки. -

Как поживаете,

Наши подружки?

Вы посмотрите –

В реке лягушата

Плавают так же,

Как ваши утята

Воспитатель 1: Какие вежливые слова сказали лягушки? (Ответы детей).Давайте повторим: здравствуйте, как поживаете.

Воспитатель 2: Молодцы! Идем дальше?

Дети: Да! (проходят к последнему столу)

Воспитатель 2: Вот мы вышли с вами на солнечный луг, кто здесь травку щиплет?Дети: Коровы!

Воспитатель 2: Правильно, коровы и их детки – телята. Послушайте, какие вежливые слова они знают:

Вышла Буренка

На тихий лужок.

Тут же сороки

Слетелись в кружок:

– Ну и телята

У мамы – коровы,

Всем говорят они:

«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Воспитатель 2: Какие вежливые телята! Давайте повторим слова: будьте здоровы.

Воспитатель 1: Молодцы! Вот мы и добрались до Страны Волшебных Вежливых Слов! (Показывает нарядную куклу с короной на голове).

А вот и Фея, посмотрите, какая она красивая! Фея хочет послушать, какие вежливые слова вы узнали по дороге к ней? (Дети перечисляют).

Воспитатель от лица феи хвалит детей и говорит, что фея приготовила для них угощенье. Вежливые дети, угощайтесь (раздаем печенье). Дети говорят «спасибо»!

 

 Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков…Закрепить знания детей о том, что такое вежливостьвежливые слова; закрепление умений говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459145-beseda-s-detmi-vtoroj-mladshej-gruppy-puteshe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....

ООД «Путешествие в страну волшебных вежливых слов»

Данное занятие проводится в виде путишествия. дети пытаются найти страну "вежливых слов", где живет самая добрая и вежливая Фея. По пути к ней детям встречаются различные животные: корова с ...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...