ООД «Путешествие в страну волшебных вежливых слов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие проводится в виде путишествия. дети пытаются найти страну "вежливых слов", где живет самая добрая и вежливая Фея. По пути к ней детям встречаются различные животные: корова с телятами, ёжики, утки и лягушки они в виде стихотворений учат детей вежливым словам. Когда дети находят Фею, она узнаёт, что дети запомнили много вежливых слов, чему была очень рада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение16.jpg

«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3

Конспект организованной образовательной деятельности

 по развитию речи детей

второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие в страну волшебных вежливых слов»

Разработчик:

Колесникова Е. С.,

воспитатель

Бийск, 2021 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема занятия: «Путешествие в страну волшебных вежливых слов»

Цель занятия: воспитание элементарных навыков культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться).

Задачи занятия: 

  1. Познакомить с новыми вежливыми словами: «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры» на примере стихотворений О. Корнеевой.

  2. Употреблять при общении с окружающими слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».

  3. Содействовать развитию навыков общения.

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена): 

1. Чтение стихотворений О. Корнеевой

2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению О. Корнеевой

3. Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных;

4. Консультация для родителей: «Зачем нужно знать вежливые слова».

  1. Вводная часть
  • Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию.
  • Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Мы руками хлоп, хлоп…», создание проблемной ситуации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту

Дети: Да!

Дети называют: «спасибо», «извини», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Дети хором: Да!

Дети выполняют действия

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим, что там Это письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея волшебных вежливых слов».

Ребята, Фея волшебных вежливых слов, наверно, знает все вежливые слова! А вы знаете?

Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова?

Какие хорошие слова вы знаете! Ну что, отправимся в гости к Фее?

Но, что бы оказаться в стране, где живет Фея нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в волшебной стране ты окажись!»

 

Открыть конверт и прочитать

Воспитатель произносит слова

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

1. Познакомить детей с волшебными словами «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры»;

2. Развивать связную речь детей

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Методы проведения: наглядный, словесный.

Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

 

Ответы детей

Дети прыгают как зайчики.

Ответы детей.

Дети: Да! (проходят дальше)

Дети: Ёжик!

Ответы детей: на здоровье.

Дети: Да!

Дети: Утки, лягушки.

Дети прыгают, как лягушки, с растопыренными пальчиками.

Ответы детей: здравствуйте, как поживаете.

Дети: Да!

Дети: Коровы и телята!

Дети: будьте здоровы.

Дети перечисляют.

Дети говорят «спасибо»!

Дети: до свидания!

Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Прислушайтесь, какие прекрасные звуки издает этот волшебный лес.

А кто живёт здесь, мы посмотрим…. Кто это, ребята?

Правильно, зайчик и белочка! Как прыгают зайчики? – Молодцы! –

Послушайте, какие вежливые слова они знают:

Солнышко светит,

Чирикают птички,

Просят соседей

Бельчата-сестрички:

– БУДЬТЕ ДОБРЫ,

Барсуки и зайчишки,

Вы нам подайте,

ПОЖАЛУЙСТА, шишки!

Давайте повторим, какие вежливые слова сказали белочка и зайчик: будьте добры, пожалуйста.

Молодцы! Идем дальше?

Вот мы с вами вышли из леса на тропинку. Смотрите, кто здесь сидит?

Ребята, ёжик тоже знает вежливые слова, вот послушайте:

Ёжик шагает

По узкой тропинке,

Маме несет

Ежевику на спинке.

– Очень старался

Для мамочки я.

Ешь НА ЗДОРОВЬЕ,

Мамуля моя!

Давайте вместе повторим, какое вежливое слово сказал ёжик

Молодцы! Идем дальше?

 Мы долго – долго с вами шли, и вот пришли к реке. Посмотрите, кто здесь плавает?

А как лягушки прыгают?

Послушайте, какие они знают вежливые слова:

– ЗДРАВСТВУЙТЕ, утки! –

Сказали лягушки. -

КАК ПОЖИВАЕТЕ,

Наши подружки?

Вы посмотрите –

В реке лягушата

Плавают так же,

Как ваши утята

Давайте вместе повторим, какие вежливые слово сказали лягушки.

Молодцы! Идем дальше?

Вот мы вышли с вами на солнечный луг, кто здесь травку щиплет?

Правильно, коровы и их детки – телята. Послушайте, какие вежливые слова они знают:

Вышла Буренка

На тихий лужок.

Тут же сороки

Слетелись в кружок:

– Ну и телята

У мамы – коровы,

Всем говорят они:

«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Давайте вместе повторим слова, которые сказали телята.

Молодцы!

А вот и Фея, посмотрите, какая она красивая! Фея хочет послушать, какие вежливые слова вы узнали по дороге к ней?

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что нужно сказать Феи?

Молодцы!

А чтобы нам вернуться, нам всем необходимо закрыть глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в нашей группе окажись!»

включить музыку «звуки леса»

подойти к столу, на котором сидят животные

подойти к столу, на котором сидят ёжики.

подходят к другому столу, на котором расположилась «речка».

проходят к последнему столу

Показывает нарядную куклу с короной на голове.

Воспитатель от лица феи хвалит детей и говорит, что фея приготовила для них угощенье. Вежливые дети, угощайтесь (раздаем печенье).

3. Заключительная часть занятия:

  • Подведение итога.
  • Рефлексия

Деятельность      детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

А с какими волшебными словами мы познакомились?

Кого видели?

Спасибо всем за активное участие, все молодцы.

Подведение итога.

Раздать медальки

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"

                                           Методическая разработка Семейная р...

Квест—игра « Путешествие в страну волшебных слов»

С детьми подготовительной группы, я провела квест— игру по теме: « Путешествие в страну волшебных слов» Повторили с детьми звуко— буквенный анализ слов. Решили кроссворд и ещё ...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

"Путешествие в страну волшебных слов"

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе....

Игра-путешествие "В страну волшебных слов"

Люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и ...