"Путешествие в страну волшебных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Морозова Ирина Александровна

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.

Тема  "Путешествие в страну волшебных слов"

                                                         

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность проявить заботу и участие к людям; развивать умение понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей и выражать через мимику, жесты, слова, интонации.

3. Воспитывать дружеские отношения  взаимоотношения со сверстниками.

4. Воспитывать культуру поведения и общения в детском коллективе.

5. Активизировать словарь за счет новых слов.

6. Закрепить счет в пределах 10.

Методы и приемы:

беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, использование интерактивных технологий (ноутбук, микрофон, работа в парах, интерактивная доска,), сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

- интерактивная игра "Путаница";

- дидактическая игра "Хорошо-плохо";

- музыкальный репертуар;

- видеозапись мультипликационного фильма "Волшебное слово";

- дидактическая игра "Цветик-семицветик";

- мяч;

- микрофон;

- ноутбук;

- материалы для рисованию по выбору.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка "Дружба"

Игровая

д/и "Хорошо-плохо"

д/и "Цветик-семицветик"

д/и  "Путаница"

с/р "Журналисты"

Продуктивная

Рисование образов друзей,

составление коллажа

Познавательно– исследовательская

Беседа по содержанию мультфильма "Волшебное слово"

д/и "Хорошо-плохо"

д/и "Цветик-семицветик"

д/и  "Путаница"

с/р "Журналисты"

Коммуникативная

Беседа по мультфильму и обсуждение ситуаций

с/р "Журналисты"

составление коллажа

Музыкально – художественная

Музыкальное сопровождение:

- муз.  В.Шаинского, слова М. Пляцковского   "Улыбка"

- муз. В.Шаинского, слова М. Матусовского "Вместе весело шагать"

- Звуки природы" - музыкальное сопровождение

Видеонарезка ("Маша и медведь" , "Волшебное слово" С. Михалков"; "Морозко", "Птичка Тави",  "Свинопас").

Чтение (восприятие)

Чтение произведения   В.Осеевой "Волшебное слово"

Картинки с проблемными ситуациями "Хорошо-плохо"

Логика образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну волшебных слов »

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Педагог включает магнитофон. Песня В.Шаинского "Улыбка"

Приветствие:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с ясным днем,

Вместе дружно мы поем.

Прослушивание песни В. Шаинского "Улыбка"

Дети встают в круг и вместе произносят слова приветствия

Настрой на положительные эмоции, снятие эмоционального напряжения.

2

Создание проблемной ситуации:

В группу пришло видео- письмо по скайпу. Из деревни Словечкино  звонит дедушка.

-Дорогие ребята, в нашей деревне живет мальчик Петя, который совсем не знает "волшебные слова". Не могли бы вы ему помочь узнать их?

Воспитатель к детям: "Ребята, а вы знаете волшебные слова?

- Передай скорее мячик,

Пусть он скачет по рукам.,

У кого он оказался,

Доброе слово скажет нам.

Чтобы помочь Пете с узнать больше   волшебных слов, мы с вами сейчас отправимся в путешествие.  

Прослушивание видео-сообщения, принятие проблемной ситуации.

Дети встают в круг и передавая мяч говорят волшебные слова

Вызвать эмоциональный отклик на проблему

3

Звучит музыка "Вместе весело шагать по просторам"  и педагог предлагает  детям перейти  к  столу с дидактическими карточками.

1 станция "Станция доброты"

Дидактическая игра "Хорошо-плохо".

Дети переходят к столу с 1 заданием

Дети достают карточки и коллективно обсуждают какое слово больше подходит к данной ситуации.

Создание условий для развития и закрепления коммуникативных навыков.

4

Звучит музыка "Вместе весело шагать по просторам"   переход к

интерактивной доске, на которой  дидактическая игра "Путаница".

Педагог предлагает:

 - Поставьте цифры по порядку и мы получим зашифрованное слово ("Вежливость")

Дети переходят к интерактивной доске и встают полукругом.

Дети по очереди переставляют цифры по порядку и читают зашифрованное слово.

Развитие логического мышления, активизация словаря за счет нового слова "Вежливость"

Закрепление порядкового счета в пределах 10,

5

Физминутка "Дружба"

Мы похлопаем в ладоши дружно веселее,

Наши ножки постучали дружно и сильнее

По коленочкам ударили, тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь, выше выше выше.

Наши руки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись и остановились.

Дети хлопают в ладоши,

Топают ногами,

Стучат руками по коленочкам,

Поднимают руки вверх

Кружатся

Останавливаются.

Снятие тревожности, снятие мышечного  и эмоционального напряжения

6

Дидактическая игра "Цветик-семицветик"

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. и разыграть предлагаемые ситуации.

Воспитатель читает ситуацию.

- Попроси у друга поиграть его игрушкой;

- У тебя попросили игрушку, но ты не хочешь в данный момент ее отдавать. Как ты вежливо откажешь ему?

- Ты обидел друга, попробуй помириться с ним?

- Твой друг плачет. Пожалей его.

- С тобой поделились, угостили, поблагодари друга.

- У тебя что-то не получилось, попроси о помощи.

- Вы оба хотите играть в одну игру, договоритесь.

Дети переходят  на коврик.

 

Дети выбирают себе лепесток по цвету. В парах разыгрывают ситуацию, которая описана на лепестке.

Дети обсуждают предложенные ситуации, обыгрывают их, делают выводы.

Развитие  умения договариваться, умение работать в парах.

Проявление эмоций в зависимости от эмоционального состояния.

Формирование навыков взаимодействия в  различных ситуациях.

7

Воспитатель предлагает просмотреть мультфильм "Волшебное слово" по мотивам сказки В. Осеевой "Волшебное слово"

Дети просматривают мультфильм

Вызов эмоционального отклика на просмотр мультфильма.

8

Беседа: "Волшебное слово" по содержанию сказки.

- Что вы увидели? Что произшло?

- кто главный герой?

- Какое настроение было у мальчика

- Почему?

- Как бы ты поступил в этой ситуации?

- Как говорит дедушка? (акцентирует внимание детей на мимике, интонации и жестах). Воспитатель предлагает детям видеоряд (видеонарезка ситуаций из мультфильмов)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Развитие умения детей анализировать действия героев, давать свою оценку.

9

Интервью у друга

Воспитатель предлагает детям сюжетно-ролевую игру "Журналисты"

Воспитатель предлагает  выбрать журналиста и задать вопросы :

- Какие волшебные слова вы узнали?

- Какими волшебными словами вы пользуетесь в жизни?

- Какие эмоции вызывает у нас вежливость?

- Что было бы в мире, если бы не было вежливых слов

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы

Дети используют алгоритм "смайлики" (эмоции)

Формирование социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков

10

Педагог  предлагает  детям под музыкальное сопровождение  "Звуки природы" изобразить на листе бумаги своего друга в виде человека, животного, птиц и цветов.

По окончанию работы  все рисунки оформляются в коллективную работу "Я и моя друзья" и  вывешивается в группе.  

Воспитатель: "Ребята, теперь мы с вами узнали больше о чудесной силе  волшебных  слов и сможем рассказать о них Пете.

Вы хотите пригласить  его к  нам в гости?

Дети рисуют своих друзей в разных образах.

Совместно с воспитателем оформляют коллаж.

Оформляют группу.

Сплочение детского коллектива.

Получение положительного эмоционального отклика.

Выражение эмоционального ощущения другого человека через рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"

                                           Методическая разработка Семейная р...

Квест—игра « Путешествие в страну волшебных слов»

С детьми подготовительной группы, я провела квест— игру по теме: « Путешествие в страну волшебных слов» Повторили с детьми звуко— буквенный анализ слов. Решили кроссворд и ещё ...

Игра-путешествие "В страну волшебных слов"

Люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и ...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.Тема  "Путешествие в страну волшебных слов"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....

Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"

Цель: развитие познавательно-речевой деятельности, формирование социально – этических норм и правил, культуры речевого общения у детей и взрослых.     Задачи:Обучающие:...