Игра-путешествие "В страну волшебных слов"
классный час

Марина Михайловна Комиссарова

Люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie_v_stranu_volshebnyh_slov.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в   страну Волшебных слов»

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи: 

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Волшебных слов»,  плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.

Литературный ряд:  стихотворение «Доброта», стихотворение  С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова»,  пословицы и поговорки о доброте и вежливости.        

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского,словаМ.Танич.             

Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».  

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».

Ход внеклассного занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

II. Вступительное слово.

- Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

Слайд 1

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

Слайд 2

1. Аллею Приветствий.

2. Море  Доброты.

3. Океан Вежливости.

4. Дворец Извинений.

5. Остров «Размышляй-ка».

III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Слайд 3


1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий». 

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же  значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого  слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые  появилось это слово.

 

Слайд 4

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)

- В каких случаях говорят эти слова.

Ребёнок:

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

Слайд 5

2. - Первое море, которое мы должны переплыть –  «Море Доброты».  

- Ребята, а что  такое – ДОБРОТА?

- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?

Дети  рассказывают стихотворение «Доброта».

 1:

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

 2:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

 3:

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Слайд 6

- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Слайд 7

3.  -  А нам пора двигаться дальше. Впереди – Океан Вежливости.

- А как вы думаете, что такое вежливость? Давайте, прочитаем на слайде.

Слайд 8    

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Слайд 9

4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

- А сейчас, ребята,  давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

                                             

Слайд 10

4. - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».

- Что такое дружба?

Слайд 11

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,    привязанности, общности интересов».

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим наши цветы дружбы.

Слайд 12

У нас будет работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам цветки дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для цветка.

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность.)  

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?  Вот и получился цветок дружбы, теперь  вы знаете о дружбе всё.

Слайд 13

- А сейчас к нам пришли в гости сказочные герои  Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да,  разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Ответы детей

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и  невежливо.

Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

- Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям,  стал добрым и вежливым.

- Сейчас ребята прочитают правила вежливости из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

 1: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

 2: Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

 3: И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

- Ребята,  о каких  же полезных советах из этого стихотворения  вы узнали?  

Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

- Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.

Слайд 14

5. Мы продолжаем наше путешествие и  следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений». 

- Какие слова извинений вы знаете?

Слайд 15.Простите, пожалуйста

                 Извините, пожалуйста

                 Я не хотел Вас обидеть 

Слайд 16

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…

- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята,  тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

IV. Итог занятия:  - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.

Слайд 17 

- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Слайд 18

- Давайте закончим наше путешествие  веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)

V. Рефлексия.

Слайд 19

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат  солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Самоанализ воспитательного мероприятия

Провела: воспитатель Комиссарова М.М.

Тема: «Путешествие в   страну Волшебных слов»

Цели:

-способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи: 

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Волшебных слов»,  плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.

Литературный ряд:  стихотворение «Доброта», стихотворение  С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова»,  пословицы и поговорки о доброте и вежливости.        
Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского,словаМ.Танич.             
Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».  

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».

План занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово.

III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

1.Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий». 
(рассказ притчи)

- Чтение стихотворения

     2.Первое море, которое мы должны переплыть –  «Море Доброты».  
        - Дети  рассказывают стихотворение «Доброта».

        - Игра “Доброе солнышко”.

     3.Океан Вежливости.

     4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

     5.  Остров «Дружбы». (дети рассуждают что такое дружба)

     6. В гости приходят Мальвина и Буратино 

 - Правила вежливости из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
    7.«Дворец извинений». 

    8.  Итог занятия

Цели и задачи, поставленные мною на занятии были достигнуты. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Общение воспитателя и детей строилось на доверительной  основе. Дети были активны.

Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Краснобаковский детский дом

                         Игра

«Путешествие в страну волшебных слов»

Провела воспитатель:

Комиссарова М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Квест—игра « Путешествие в страну волшебных слов»

С детьми подготовительной группы, я провела квест— игру по теме: « Путешествие в страну волшебных слов» Повторили с детьми звуко— буквенный анализ слов. Решили кроссворд и ещё ...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...

"Игра - путешествие в страну Волшебной Математики"

Игровые задания способствуют закреплению математических представлений в процессе выполнения задач творческого характера...