НОД "Достопримечательности города Саратова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирсанова Наталья Владимировна

НОД "Достопримечательности города Саратова" "Достопримечательности города Саратова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_goroda_saratova.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Достопримечательности города Саратова».

Цель:  расширение знания и представлений о родном городе.

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о родном городе: символика, достопримечательности города;

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;

- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.

Материалы: презентация, иллюстрации достопримечательностей города, развивающая игра «Собери картинку», конверты, иллюстрации с изображением города.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:  продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, его историческим прошлым и настоящим; побуждать детей к стремлению учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город; воспитывать патриотическое чувства к родному городу Саратову.

Оборудование: фото с видами города Саратова, кукольный театр «Три поросенка»; гримерная мастерская (парикмахерская); слайды с видами Саратова, музыкальные инструменты ( металлофон, треугольник, колокольчики, арфа); руль.

Предварительная работа: беседы о Саратове, инсценировка сказки «Три поросенка», заучивание стихов, подготовка танцев, экскурсии детей и родителей в театры, цирк.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого  человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая,  страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живем. В каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Саратове.

Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем.

Ребенок: Не лыком шит, как говорится,

                  И веку новому под стать.

                  Есть чем Саратову гордиться

                  И есть что миру показать.

Воспитатель: У каждого города есть своя символика – это флаг, герб и гимн. И у нашего города тоже есть. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе? (слайд ).

Дети: Рыбы, стерляди.

Воспитатель: это означает, что наш город славится рыбным промыслом. Ребята, а где же мы ловим рыбу?

 Дети: Мы ловим рыбу на реке Волге.

Воспитатель: Да наш город стоит на реке Волге. Наша река самая известная, самая большая река в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем стихотворение про Волгу.

Ребенок: Из всех, пожалуй рек на свете

                   Тебе нет равных по судьбе.

                   Семь тысяч рек, совсем как дети,

                   Не от тебя бегут, к тебе.

Воспитатель: Послушаем песню о нашей реке. (слайды с песней «Течет река Волга»).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отправимся на экскурсию по достопримечательностям города Саратова?

Дети: давайте поедим.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем поехать? Наш сад находиться на окраине города, а то что мы с вами будем смотреть в центре.

Дети: мы можем поехать на автобусе.

Воспитатель: Давайте мы поедем на автобусе с экскурсией по достопримечательностям города! Но для этого нам нужно выбрать водителя. Будем считаться.

Ребенок: (считалка)

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Воспитатель: так выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводам. Ребята кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Воспитатель: Да, правильно! Вот наша  первая остановка. Выходим из автобуса. Скажите, какая это остановка?

Дети: наша остановка цирк.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Ребенок: В цирке широкие двери,

                  Арена, огни, клоуны,

                  И прыгают люди, как звери,

                 А звери, как люди умны.  

Воспитатель: Наш цирк  называется «цирк братьев Никитиных». Он у нас был основан  более 100 лет назад. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Два брата Никитиных построили здание цирка. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк.

- Ребята, а вы хотите зайти за кулисы, и посмотреть как артисты готовятся к выступлению.

(заходит клоун и играет в музыкальную игру).

- Вам понравилось играть с клоуном.

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель:  Хорошо. Садимся в автобус едим дальше. Следующая остановка – театр. А вот какой угадайте:

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые. (кукольный)

- Да, мы приехали к кукольному театру «Теремок». Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает, по сей  день. Давайте мы с вами зайдем за кулисы и посмотрим, как готовятся к выступлению в этом театре.(показывают отрывок из сказки «Три поросенка»).

Воспитатель: Посмотрели, давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка….?

Дети: Эта остановка – Театр Юного Зрителя им. Киселева.

Воспитатель: Да мы приехали к  ТЮЗу  им. Киселева. Этот театр у нас работает  уже давно, более 80 лет. Давайте, зайдем и посмотрим как готовятся артисты к выступлению. И зайдем мы с вами в гримерную. Там  артисты одеваются и гримируются к спектаклям.(показывают как артисты гримируются)

Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка?

Дети: мы приехали в консерваторию.

Воспитатель: Да, правильно мы приехали к  консерватории. Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т.е. внешним видам здания. А кого учат в консерватории?

Дети: В консерватории готовят артистов.

Воспитатель: да, в нашей консерватории готовят артистов для всех театров уже более 100 лет. А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской  гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории. Давайте послушаем звучание этого замечательного инструмента, и посмотрим, как под нее можно танцевать.

( дети танцуют русский народный танец под саратовскую гармонику).

Воспитатель: А кроме артистов там готовят музыкантов. Давайте посмотрим, как готовятся музыканты.

( Дети играют на различных музыкальных инструментах (оркестр)).

Воспитатель: Ну, вот ребята,  мы с вами закончили нашу экскурсию. Садимся в автобус и едим в свой садик. Ну как вам понравилась наша экскурсия.

Дети: Да понравилась.

Итог: Где мы с вами были?

Дети: Мы сегодня были в цирке им. Братьев Никитиных, кукольном театре «Теремок», театре юного зрителя им. Киселева, консерватории.

Воспитатель: ребята наш город Саратов – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Давайте послушаем песню о Саратове и посмотрим клип нашего города.

- Вот такой наш замечательный город. А сейчас мы с вами в группе нарисуем наши любимые достопримечательности города.  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Достопримечательности города Саратова

Образовательная область "Социализация" Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать патриотические чувства к родному гор...

Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....