Конспект к занятию "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Родина Александра Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Формирование представлений о жизни домашних животных

Обучающие задачи:

1.     Обобщать и систематизировать знания  детей о домашних  животных и  их детёнышах.

2.     Учить составлять описательный  рассказ о внешнем виде животного,  роли в хозяйстве.

Развивающие задачи:

1.Развивать словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»

     2.Развивать  умение отличать животных по внешнему виду, называть их.

3.Развивать логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

     1.Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

     2.Воспитывать любовь к домашним животным.

    

     Материалы:  фигурки домашних животных и их детёнышей, Д/И «Кто что ест?»

     Оборудование: магнитная доска, музыка.

     Словарная работа: активизация словаря: телёнок, поросёнок, козлёнок, жеребёнок, ягнёнок, щенок, котёнок, крольчонок.

 

      Предварительная работа с детьми:  Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок». Отгадывание  загадок о домашних животных. Дидактические игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Один и много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Формирование представлений о жизни домашних животных

Обучающие задачи: 

1.     Обобщать и систематизировать знания  детей о домашних  животных и  их детёнышах.

2.     Учить составлять описательный  рассказ о внешнем виде животного,  роли в хозяйстве.

Развивающие задачи: 

1.Развивать словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»

     2.Развивать  умение отличать животных по внешнему виду, называть их.

3.Развивать логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

     1.Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

     2.Воспитывать любовь к домашним животным.

    

     Материалы:  фигурки домашних животных и их детёнышей, Д/И «Кто что ест?»

     Оборудование: магнитная доска, музыка.

     Словарная работа: активизация словаря: телёнок, поросёнок, козлёнок, жеребёнок, ягнёнок, щенок, котёнок, крольчонок.

 

      Предварительная работа с детьми:  Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок». Отгадывание  загадок о домашних животных. Дидактические игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Один и много».

Ход ООД:

1.     Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а куда- попробуйте догадаться сами. Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы услышите.

(Дети глаза закрывают и слушают аудиозапись «Утро в деревне»)

Где мы с Вами оказались?

Дети: В деревне, на ферме…

2.     Основная часть

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить на столе и поднимать найденный ответ вверх.

 

 

Д/И «Загадывание загадок»

 

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

 

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

(Собака)

 

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

 

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья)

 

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(Коза)

 

В стаде она живёт,

Целый день траву жуёт.

Шерсть закручена в колечки.

Это — …

(Овечка)

 

Он пушистый  и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а…

(Кролик)

 

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру

(Лошадь)

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Воспитатель: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем малышам найти своих  мам.

Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Как будут звать детеныша ее?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

 

Воспитатель: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Ягненок.

Воспитатель: Как будут звать детеныша у мамы-крольчихи?

Дети: Крольчонок.

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Дети: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о животных.  Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

 

Физкультминутка «Котенок и щенок»

(с музыкальным сопрвождением)

В одной квартире жили

Котенок и щенок,

Приятелями были

Котенок и щенок.

Один -  усатенький,

Другой – мохнатенький,

Приятелями были

Котенок и щенок.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли. Молодцы.

Дети, а давайте угостим наших животных? Поиграем в игру «Кто что ест?»

 

Д/И «Кто что ест?»

(на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, морковка  и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор)

 

 «Домашние животные» (пальчиковая гимнастика)

«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)

«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)

«Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)

«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)

Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)

Ждут хозяйку у ворот.

Воспитатель: Ну, а сейчас ребята настала пора возвращаться обратно в детский сад.

 (Дети глазки закрывают и в детский сад попадают)

3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы побывали? О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Во что играли?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. (Хвалит ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация..Тема:       «Домашние животные и их детёныши»Задачи:Фор...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект НОД для первой младшей группы...

Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: рече...

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)

Методическая разработка  помогает   знакомить детей с домашними животными и их детенышами....

Конспект НОД "Дикие животные и их детёныши" в подготовительной к школе группе

Цель: развитие связной, грамматически правильной речиТехнологии: игровая, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, инф...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши "

Конспект ННОД для детей с ОНР II уровня речевого развитияпо теме "Домашние животные"...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: Развивать умение  грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах...