Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы "Наша Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Чеченева

Воспитание сильного, здорового, деятельного поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно - патриотических ценностей, без знакомства детей с историей своего родного края и всей страны в целом.

Каждому человеку нужно знать , кто он и откуда.Чтобы наши дети росли .успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье...

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей 3 - 4 лет "Наша Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_nravstvenno.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по нравственно – патриотическому воспитанию во второй  младшей группе «Ласточка» на тему «Наша Родина»

Цель: развивать чувство патриотизма, формировать познавательный интерес к Родине.

Задачи:

  1. Знакомить детей с понятиями большая и малая Родина.
  2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
  3. Закрепить название »Россия».
  4. Закрепить знания о флаге.
  5. Развивать  диалогическую речь, память, мышление.
  6. Воспитывать любовь к большой и малой Родине.

Предварительная работа:

беседы о России, рассматривание иллюстраций, прослушивание гимна, чтение и рассказывание русских  народных сказок, использование русских народных игр, чтение пословиц,  и поговорок о Родине.

Материалы и оборудование:

Кукла – матрешка в русском народном сарафане, иллюстрации деревьев и птиц, флаг России, иллюстрации к  русским народным сказкам («Репка», « Колобок», «Курочка Ряба» и т.д.). аудио запись звуков природы, шапки – маски к р.н.сказке «Теремок»

Ход НОД:

Орг. момент:

        Утром встали малыши

        В детский садик свой пришли

        Гости здесь у нас с утра,

        Поздоровайтесь, друзья !

Дети: здороваются.

В группе появляется кукла матрешка в русском народном сарафане.

Матрешка: Здравствуйте, я Дуняша. Я очень люблю путешествовать по разным странам, у меня  есть волшебный клубочек, вот он и привел меня к вам. Дети вы не подскажите, в какой  стране я оказалась?

Предполагаемые ответы детей: в России.

Воспитатель: Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы можем назвать родным?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, город, село, д/сад…

В: Место , где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной. У каждого из нас есть большая и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна Россия, а малая Родина – это тот уголок России, где мы родились, где живем мы, наши родные и друзья, где находится наш родной  дом, д/сад, наш город.

        Малая Родина

        Островок земли.

        Под окном смородина,

        Вишни расцвели.

        Яблоня кудрявая,

        А под ней скамья,

        Ласковая малая Родина моя!

В: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие вместе с Дуняшей, давайте покажем и расскажем ей о нашей Родине.

В: Вы любите путешествовать?

        (ответы детей)

Тогда занимайте места и поехали.

        (Дети встают друг за другом)

В: Отправляемся. Счастливого пути!

        - Загудел паровоз и вагончики повез.

        Чух – чух – чух – чух                

        Далеко я укачу!

Остановились. Наша станция называется «Лесная».

-Какие деревья растут в лесах нашей Родины?

        (Воспитатель показывает картинки деревьев)

В: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

  1. Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане…(береза)

  1. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку  тонкую сдирают. (Липа)

        3. Кудри в речку опустила,

        И о чем – то загрустила,

        А о чем она грустит

        Никому не говорит…( Ива)

        4.Я из крошки – бочки вылез,

        Корешки пустил и вырос,

        Стал высок я и могуч,

        Не боюсь ни гроз, ни туч.

        Я кормлю свиней и белок –

        Ничего, что плод мо мелок…(Дуб)

(Отгадки сопровождаются показом картинок)

В: Дети, а какие птицы живут на территории России?

Предполагаемые ответы детей: ворона, воробей, грач, ласточка и т.д.

(ответы сопровождаются показом иллюстраций)

-Давайте послушаем их пение

        (Релаксация: звуки леса, пение птиц)

В: Ребята, какие животные  обитают в лесах  нашей Родины?

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

        1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

        Хвост пушистая краса, а зовут ее…(Лиса)

        2.Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?...(Волк)

        3.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

        А когда придет весна он проснется ото сна…(Медведь)

(Проводится физ. минутка «Медвежата в чаще жили, головой своей крутили..)

В: Дети, каких еще диких животных вы знаете?

        (Предполагаемые ответы детей: заяц еж, белка и т.д.)

В: Молодцы, поехали дальше.

        - Паровоз кричит: «ду – ду! Я иду,иду,иду.

        

        А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так – так – так. Так – так –так»

В: Останавливаемся. Станция  называется «Сказочная»

-Назовите  русские народные сказки.

        (Демонстрируются иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …

        (Ответы детей)

В: Ребята, я предлагаю показать нашей  гостье р.н.сказку »Теремок»

        (Показ сказки «Теремок» с участием детей)

В: Молодцы, ребята. Поехали дальше.

        Паровоз кричит :»ду – ду! Я иду,иду,иду.

        А вагоны стучат, а вагоны говорят:

        «Так,так – так, так – так,так»

В: Следующая станция «Главная»

 Ребята, мы знаем, что наша родина Россия. А есть еще такое слово: «малая Родина».

Что же это такое?. Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город , улица, дом и наш д/сад, в который вы ходите.

В: Назовите главный  город нашей малой Родины – Саратов.

В мире много прекрасных мест, но лучшее место то, где ты родился, где живут  твои родители и друзья. Давайте посмотрим с вами любимые и родные места нашего города.

        (показ сладов или рассматривание коллажа о Саратове).

В: Ребята у каждой страны есть свой флаг. Вспомните какие цвета есть у нашего флага.

        (Ответы детей)

Соня  читает стихотворение:

        Белый цвет – береза

        Синий неба цвет.

        Красная полоска –

        Солнечный рассвет.

В: Молодцы, ребята! Поехали дальше:

        Загудел паровоз и вагончики повез.

        Чух – чу, чух – чу, далеко я укачу

Приехали на станцию «Игровая!

И я предлагаю  для нашей гостьи матрешке Дуняше испечь каравай.

        Проводится  р.н. игра «Каравай»

Дуняша: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось путешествовать по нашей родине России и я буду очень рада попутешествовать с вами еще раз. А теперь мне пора прощаться.

        (Дети прощаются с матрешкой)

В: Молодцы, ребята ! Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

- О чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

В конце нашего путешествия Аврора расскажет стихотворение «Наша  Родина»

        - Великую землю,

        Любимую землю, где мы родились и живем,

        Мы Родиной светлой,

        Мы  Родиной милой,

        Мы Родиной  нашей зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей . на тему: «Я и моя семья»

Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.        Задачи: Образовательные: 1. Формиро...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...