НОД «Волшебница-вода» в младшей группе по экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грушева Виктория Дмитриевна
Цель: Дети познакомятся со свойствами воды. Задачи: Обучающая: формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная, текучая, один предмет в воде тонет, а другой нет; вода может изменять свой цвет). Развивающие: вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитательная: воспитывать самостоятельность. Развитию коммуникативных навыков. Воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать аккуратность при работе с водой. Обогащение словаря: вода прозрачная, красная, желтая, синяя, зеленая, течет, льется. Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: «познавательно – исследовательская». Предварительная работа: Беседа на тему «вода в жизни человека», чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой, СРИ: «купание куклы», «Приготовим обед для куклы», разучивание пальчиковой гимнастики «я водяная капелька».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_1.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дети познакомятся со свойствами воды.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная, текучая, один предмет в воде тонет, а другой нет; вода может изменять свой цвет).

Развивающие: вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность. Развитию коммуникативных навыков. Воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Обогащение словаря: вода прозрачная, красная, желтая, синяя, зеленая, течет, льется.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: «познавательно – исследовательская».

Предварительная работа: Беседа на тему «вода в жизни человека», чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой, СРИ: «купание куклы», «Приготовим обед для куклы», разучивание пальчиковой гимнастики «я водяная капелька».

1 часть.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, что – то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (ответ детей: это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (ответ детей: в кране, умывальнике).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. (Воспитатель показывает воду в прозрачной баночке).

Воспитатель: А знаете ли вы, где еще живет вода? (воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Воспитатель: Вот так много мест, где живет вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? (предполагаемые ответы детей: мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьем воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна чтобы сварить суп, компот).

Воспитатель продолжает читать стихотворение и показывать иллюстрации:

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

2.

Опыт №1 «Вода текучая».

Воспитатель: а сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в этой баночке вода, значит баночка полная. Какая это баночка? (ответы детей: полная). А здесь ничего нет, значит, она пустая. Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую, и скажем: «лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (ответы детей: течёт, льётся, журчит).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.

Пальчиковая гимнастика: дети пальчиком стучат по ладошке.

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап – кап – кап.

Очень здорово, молодцы. Ребята, но что – то наша волшебница – вода заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

Физкультминутка «Капелька прыг – прыг» дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

(Дети бегают) с неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали – бух! (присели)

Припев 2 раза: Капельки – прыг – прыг, (прыгают)

Капельки – хлоп – хлоп (хлопают)

Капельки – топ – топ – топ – топ. (маршируют)

Опыт №2 «Цветная вода».

Воспитатель: а хотите еще поиграть с волшебницей – водой? Посмотрите, у нас в баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (ответ: вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдет с водой, если мы добавим в неё краску? А теперь, набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. (Дети наблюдают, как меняется цвет воды).

3. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды.

Ребята, волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие вот бумажные кораблики. Предлагаю поиграть с ними. (дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все ёмкости заполнены водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе

Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно;  развивать внимание, мышле...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе.

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода»в первой младшей группе. ...