Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно; развивать внимание, мышление; развивать речь детей, активизировать и обогащать их словарь.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде; любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать, исследовать, чувство любви к родной природе.
Образовательная: Дать детям понятия о свойствах воды: без цвета, без запаха, без вкуса; совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Образования
Альметьевского муниципального района РТ
Городской конкурс "Эколидер среди образовательных учреждений Альметьевского муниципального района"
Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода"
во второй младшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ "Д/с № 63 "Калинка"
Билалова А.А.
РТ, г.Альметьевск, 2016г.
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно; развивать внимание, мышление; развивать речь детей, активизировать и обогащать их словарь.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде; любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать, исследовать, чувство любви к родной природе.
Образовательная: Дать детям понятия о свойствах воды: без цвета, без запаха, без вкуса; совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: наливалась, бежала, журчала, текла, заваривает.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
5. Наблюдение за водой на прогулке.
Материалы и оборудование:
Зонтик, лейка, стеклянные баночки, гуашь, салфетки, макеты животных, рыб, птиц, телевизор, музыкальный центр.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Поздороваемся и на татарском языке. Исәнмесез.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, правильно, весна. Весной солнце греет теплее, таит снег и появляются ручейки. Снег – это вода. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. И узнаем много интересного о воде. Посмотрите у меня есть волшебный зонтик. Он то нас и перенесет в волшебную страну.
Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик, зонтик закружи,
Зонтик, зонтик поверни,
В волшебную страну, скорее
Всех нас перенеси!»
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране . Ребятки послушайте, кажется, здесь кто-то плачет.
(Слушают)
Голос растений: Помогите нам, мы погибаем.
Воспитатель: Ой, ребята, у растений сухая почва. Как мы можем им помочь?
Дети: Надо их полить.
Воспитатель: Правильно ребята растения пересохли потому-то в лесу давно не было дождя, растения не могут обойтись без воды. Без воды они погибают. Но чтобы полить растения нам нужна лейка. Сейчас я возьму свой волшебный зонтик и он нам поможет.
«Зонтик, зонтик закружи,
Зонтик, зонтик помоги,
Чтобы полить растения,
Нам лейку подари.
Воспитатель: Ну-ка поищем, посмотрите, а вот и лейка, а в лейке вода. Сейчас я полью растения, и они снова оживут.
Голос растений: Спасибо.
Воспитатель: А мы продолжим свое путешествие. Послушайте, кажется, еще кто то плачет. Посмотрите здесь река, водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте подумаем, кто живёт на водоёме?
Дети: Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.
Воспитатель: Сейчас мы выберем водных жильцов и поместим их в водоём.
Молодцы ребята, вы справились. Посмотрите здесь остались животные, обитающие на земле, а как вы думаете им нужна вода?
Дети: Да.
Воспитатель:
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Послушайте, кажется кто-то идет.
(Входит Волшебница вода)
Волшебница вода: Здравствуйте ребятки, я Волшебница Вода.
Воспитатель: Здравствуй Волшебница Вода.
Волшебница вода: Ребята! Посмотрите какая чудесная полянка, это - школа волшебников. Проходите, садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Сейчас мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Вода, она действительно чудесная. Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения. Дождь, лед и снег – это тоже вода. Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в любую посуду и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды).
Воспитатель: Когда воду разливали, что она делала?
Дети: наливалась, бежала, журчала, текла.
Воспитатель: Ребята, а что делает человек с водой:
Дети: Пьёт, умывается, стирает, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д.
Волшебница вода: Посмотрите у меня в руках баночка с водой, Я положу в баночку ракушку. Ребята вы видите ракушку?
Дети: Да.
Волшебница вода: Почему вы видите ракушку?
Дети: Потому-то вода прозрачная.
Волшебница вода: Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Сейчас мы совершим вместе с водой волшебство?
Я возьму баночку с водой накрываю ее салфеткой, произнесу волшебные слова и встряхну воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».
Воспитатель: Посмотрите, что произошло с водой?
Дети: Поменяла цвет.
Волшебница вода: Вода поменяла цвет, значит вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Спасибо Волшебница Вода. Нам было очень интересно. А мы тоже знаем очень интересную сказку сейчас мы ее тебе расскажем.
«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый дождик».
«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожили все растения. Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками…
А вы хотите поиграть? Сейчас и мы поиграем в музыкальную игру «Солнышко и Дождик».
Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в детский сад:
«Зонтик, зонтик закружи,
Зонтик, зонтик поверни,
В детский сад, скорее
Всех нас перенеси!»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие. А что вам понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...