Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Билалова Альбина Анатольевна

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

 

Задачи:

Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно;  развивать внимание, мышление; развивать речь детей, активизировать и обогащать их словарь.

 

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде; любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать, исследовать, чувство любви к родной природе.

 

Образовательная: Дать детям понятия о  свойствах воды: без цвета, без запаха, без вкуса; совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого.

 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Образования

Альметьевского муниципального района РТ

Городской конкурс "Эколидер среди образовательных учреждений Альметьевского муниципального района"

Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода"

во второй младшей группе

Подготовила и провела:

 воспитатель МБДОУ "Д/с № 63 "Калинка"

Билалова А.А.

РТ, г.Альметьевск, 2016г.

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно;  развивать внимание, мышление; развивать речь детей, активизировать и обогащать их словарь.

 

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде; любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать, исследовать, чувство любви к родной природе.

Образовательная: Дать детям понятия о  свойствах воды: без цвета, без запаха, без вкуса; совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: наливалась, бежала, журчала, текла, заваривает.

Предварительная работа: 
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека. 
2. Проведение экспериментов с водой. 
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 
4. Чтение художественной литературы по теме «Вода». 
5. Наблюдение за водой на прогулке.

Материалы и оборудование: 
Зонтик, лейка, стеклянные баночки, гуашь, салфетки, макеты животных, рыб, птиц, телевизор, музыкальный центр.

Ход  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Поздороваемся и на татарском языке. Исәнмесез.

Воспитатель:  Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:  Да, правильно, весна. Весной солнце греет теплее, таит снег и появляются  ручейки. Снег – это вода.  Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. И узнаем много интересного о воде. Посмотрите у меня есть волшебный зонтик. Он то нас и перенесет в волшебную страну.

Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку:   «Зонтик, зонтик закружи,

                             Зонтик, зонтик поверни,

                             В волшебную страну, скорее

                             Всех нас перенеси!»

Воспитатель: Вот мы  и очутились в волшебной стране . Ребятки послушайте, кажется, здесь кто-то плачет.

(Слушают)

Голос растений: Помогите нам, мы погибаем.

Воспитатель: Ой, ребята, у растений  сухая почва. Как мы можем им помочь?

Дети: Надо их полить.

Воспитатель: Правильно ребята растения пересохли потому-то в лесу давно не было дождя, растения не могут обойтись без воды. Без воды они погибают. Но чтобы полить растения нам нужна лейка. Сейчас я возьму свой волшебный зонтик и он нам поможет.

                              «Зонтик, зонтик закружи,

                             Зонтик, зонтик помоги,

                             Чтобы полить растения,

                                  Нам лейку подари.

Воспитатель: Ну-ка поищем, посмотрите, а вот и лейка, а в лейке вода.  Сейчас я полью растения, и они снова оживут.

Голос растений: Спасибо.

Воспитатель: А мы продолжим свое путешествие. Послушайте, кажется, еще кто то плачет. Посмотрите здесь река, водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте подумаем, кто живёт на водоёме?

Дети: Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.

Воспитатель:  Сейчас мы выберем водных жильцов и поместим их в водоём.

Молодцы ребята, вы справились. Посмотрите  здесь остались животные, обитающие на земле, а как вы думаете им нужна вода?

Дети: Да.

Воспитатель:

                             Всем нужна водичка:

                             И рыбке, и птичке,

                             И деревьям в лесу,

                             И цветочкам на лугу,

                             И котятам, и тигрятам,

                             Даже маленьким ребятам.

                             Везде и всегда

                             Помогает нам вода!

Послушайте, кажется кто-то идет.

(Входит Волшебница вода)

Волшебница вода:  Здравствуйте ребятки, я Волшебница Вода.

Воспитатель: Здравствуй Волшебница Вода.

Волшебница вода:  Ребята!  Посмотрите какая чудесная полянка, это - школа волшебников.  Проходите, садитесь поудобнее и  внимательно слушайте. Сейчас мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Вода, она действительно чудесная. Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения. Дождь, лед и снег – это тоже вода. Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в любую посуду и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды).

Воспитатель: Когда воду разливали, что она делала?

Дети: наливалась, бежала, журчала, текла.

Воспитатель: Ребята, а что делает человек с водой:

Дети:  Пьёт, умывается, стирает, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д.

Волшебница вода:  Посмотрите у меня в руках баночка с водой, Я положу в баночку ракушку. Ребята вы видите ракушку?

Дети: Да.

Волшебница вода:  Почему вы видите ракушку?

Дети: Потому-то вода прозрачная.

Волшебница вода:   Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Сейчас мы совершим вместе с водой  волшебство?

Я  возьму баночку с водой накрываю ее салфеткой,  произнесу волшебные слова и встряхну воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».

Воспитатель:  Посмотрите, что произошло с водой?

Дети: Поменяла цвет.

Волшебница вода:    Вода поменяла цвет, значит  вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.      

Воспитатель: Спасибо Волшебница Вода. Нам было очень интересно. А мы тоже знаем очень интересную сказку сейчас мы ее тебе расскажем.

 «Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый дождик».

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожили все растения. Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками…

А вы хотите поиграть? Сейчас и мы поиграем в музыкальную игру «Солнышко и Дождик».

Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть.

Воспитатель: А сейчас  нам пора возвращаться в детский сад

 Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в детский сад:

«Зонтик, зонтик закружи,

Зонтик, зонтик поверни,

В детский сад, скорее

Всех нас перенеси!»

Воспитатель:  Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие.  А что вам понравилось? (ответы детей)