Проект геокешинг
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сердюкова Анна Григорьевна

Геокешинг, позволяет сделать процесс обучения актуальным, личностно-значимым, интересным, продуктивным, творческим, и в какой-то мере даже азартным показалась мне именно той игрой, которая позволит совершенствовать пространственные представления у старших дошкольников, и сделать этот процесс увлекательным, полезным и результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geokeshing.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  №32 «Улыбка»

Проект в
старшей группе по геокешингу

Разработали:

Сердюкова А.Г.

Проблема ориентировки в пространстве и формирование правильных пространственных представлений, является одной из актуальных, поскольку ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в ограниченном пространстве жилого помещения или детского сада, поэтому представления детей об открытом пространстве оставляют желать лучшего. Многие родители переживают за своих будущих первоклашек, смогут ли они ориентироваться в пределах своего района, идя в школу.

Формирование пространственных представлений —        это важная

предпосылка для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Жизнь требует от нас, инструкторов, поиска новых приёмов и методов в работе с дошкольниками. Учитывая возрастные особенности детей - дошкольников, наиболее предпочтительны в работе с ними именно интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы является синтез спортивного ориентирования и геокешинга, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.

Игра геокешинг, позволяет сделать процесс обучения актуальным, личностно-значимым, интересным, продуктивным, творческим, и в какой-то мере даже азартным показалась мне именно той игрой, которая позволит совершенствовать пространственные представления у старших дошкольников, и сделать этот процесс увлекательным, полезным и результативным.

Геокешинг - (гео-земля, кэш — клад) клад в земле. Цель игры, состоит в том, чтобы найти тайники, спрятанные другими участниками, а также поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Развивается любознательность, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры и проводятся по методике образовательного геокешинга.

Способ поиска клада:

  • это поиск по загадкам,
  • по приметам, - по схеме.

Кладом может быть не предмет, а, например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С). Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Проведение игры включает следующие последовательные действия:

Подробный разбор карты-схемы маршрута к кладу.

Ответы на вопросы, связанные с предметом или местом тайника.

Фотоснимок группы на фоне отмеченного в маршрутном листе тайника.

Участники игры должны пройти по всему маршруту своей путевой карточки, найти все тайники и сделать их снимки. Дети не должны стесняться обращаться за дополнительной информацией к взрослым, поскольку один из приоритетов игры — развитие коммуникации с другими людьми.

Использование образовательного геокешинга в формировании познавательно- исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у старших дошкольников. Кроме того:

  • У детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно.
  • Развивается внимание, стремление к новым знаниям.
  • Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений.
  • Стеснительные дети включались в игру с огромным желанием, прилагали все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игры-экспериментов, закреплялись представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
  • Дети научились пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами.

Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Игра геокешинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваивались быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокешинг, расширили математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Используя игровые приемы геокешинга, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к познании, так же используя образовательный геокешинг в совершенствовании пространственных представлений, мы заметили, что благодаря игре геокешинг нам удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых малоактивных детей. Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка. Приучает считаться с интересами товарищей, поскольку геокешинг- это групповая игра и отличная школа сотрудничества. Совершенствованные в детском саду знания о пространстве, дадут будущим школьникам возможность чувствовать себя уверенно и на улицах города и в учебном школьном процессе.

В процессе активного внедрения образовательного геокешинга ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

Таким образом, в процессе активного внедрения технологии «образовательного геокешинга», ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование:        видеть и выделять

проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

Геокешинг - это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательноисследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.

Задача, которую решают игроки в геокешинг - это разыскивание тайников, кладов. Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь приветствуется фантазия. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации: 1 год

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Предмет проекта: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве. Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о картах, схемах, моделях.

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к играм- путешествиям, развитие творческих и умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Материально-техническое:

  • подборка консультативного материала для родителей;
  • разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений;
  • подбор иллюстраций, детской литературы;
  • оформление предметно-развивающей среды.

Этапы проекта:

  1. Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера
  2. Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, подсказки)
  3. Разработка маршрута передвижений
  4. Подготовка реквизита для проведения каждого задания
  5. Поиск клада
  6. Решение заданий
  7. Прохождение всех этапов
  8. Нахождение клада, сюрпризный момент
  9. Фоторепортаж
  10. Итоговое мероприятие (чаепитие, дискотека, выполнение заключительного задания)
  11. Перспективный план реализации проекта.

Этапы проведения проекта:

  1. этап: Вводный.

Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

  1. этап: Подготовительный.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.

  1. этап: Основной.

Выполнение проекта: проведение НОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, графических диктантов, совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты».

  1. этап: Заключительный.

Ожидаемые результаты:

Во время проведения игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно - речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Заключение и выводы. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной геокешинг-игре.

Вид проекта: игровой, долгосрочный.

Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска

Путешествие в огород или по территории детского сада и др.

Для детей:

  • уверенно выделяет ведущую руку;
  • обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
  • ориентируется на листе бумаги;
  • развит навык перекрёстного ориентирования в схеме собственного тела;
  • сформировано умение писать графические диктанты по речевой инструкции;
  • умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности. Для родителей:
  • смогут осознано формировать у детей навыки пространственного ориентирования дома

Для педагогов:

  • обобщение педагогического опыта;
  • повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта:

  • конспект открытого занятия;
  • игротека для детей;
  • памятка для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве.

РППС: Рации, аудиоколонка, лопатки

Образовательные области

Задачи воспитателя

Действия детей

Социально        -

коммуникативное развитие

формирования        опыта

работать        в        команде,

согласовывая        свои

действия с действиями других детей, формирование        умения

использовать рацию для поиска информации или решения проблемы.

Работают в        команде,

выдвигают        гипотезы,

совместно        обсуждают

их        и        находят

правильные        пути

решения.

Используют для поиска недостающей информации рацию.

Познавательное развитие

закрепления        умений

порядкового        счета        в

процессе прохождения маршрута, закрепления        умения

отгадывания        загадок,

связанных        с

передвижением        по

маршруту и поиском сказочного героя. формирования        навыка

использования компаса и        рации        для

ориентировки        в

пространстве        при

прохождении маршрута. формирования        умения

делать вывод на основе имеющейся информации.

Используют компас и рацию        для

ориентировки        в

пространстве. Прокладывают маршрут, ориентируясь на порядковый счет в пределах        10.

Отгадывают загадки - подсказки, связанные со сказочным        героем,

которого        необходимо

найти        в        конце

маршрута.

Речевое развитие

развития        свободного

общения между детьми,

Обсуждают, высказывают        свое


между        детьми        и

педагогом,        детьми        и

сказочным персонажем (с        использованием

рации), для        проявления

инициативы в общении в процессе выдвижения гипотезы,        обсуждения

вариантов решения, для        употребления        в

собственной речи детей слов,        связанных        с

сюжетом игры.

формирования        опыта

индивидуализации рассказа и участия в коллективном обсуждении.

мнение,        обыгрывают

ситуацию, связанную с сюжетной линией игры, дают        развернутые

ответы        на        вопросы

педагога, высказывают собственные выводы и предложения        в

процессе обсуждения.

Художественноэстетическое развитие

положительного

эмоционального настроя в        коллективной

деятельности, проявления инициативы и творчества в процессе выполнения

танцевальных движений под заданную музыку.

Свободно        выражают

свои эмоции в процессе выполнения движений и при        выполнении

заданий, Вспоминают        сюжет

произведения и главных героев.

Физическое развитие

накопления        и

обогащения

двигательного        опыта,

связанного        с

выполнением упражнений, направленных        на

развитие        физических

качеств:        быстроты,

ловкости, равновесия и ориентировки        в

пространстве. формирования потребности        в

физическом совершенствовании        в

процессе        выполнения

Выполняют упражнения и        задания,        которые

способствуют развитию физических качеств. Выполняют произвольные танцевальные движения (в        соответствии        с

музыкой), как хорошо знакомые им действия и элементы,        так        и

придуманные        самими

детьми.


танцевальных движений.

План реализации проекта

Направление

Содержание деятельности

Срок исполнения

Работа с детьми

Беседа с детьми «Интересная игра - геокешинг», Беседа по картинке «Расскажи, где что (кто) находится», игровое упражнение «Идём по следам»,        Игровое        упражнение

«Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Беседа «За, под, над, перед»

Сентябрь

Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»

Сентябрь

Работа с детьми

Д/и: « Кто из детей стоит близко, а кто        далеко?»,        «Высоко,        низко,

далеко, близко», Квест-игра «Поиски подарка», Чтение стихотворения В. Берестова        «Стоял человек на

развилки        дорог»,        Д/и        «Куда

спрятался        листочек»,        трудовой

десант; «Борьба с королем Мусора»

Октябрь

Сотрудничество с родителями

Предложить родителям совместно с детьми        сделать        план        комнаты

ребёнка.

Октябрь

Работа с детьми

Игра - квест по схеме: «Найдём секрет        по        плану»,        Графический

диктант,        Чтение        сказки        Т.

Александровой «Домовенок Кузя», выставка        работ        «Наша дача»,

составление схемы группы.

Ноябрь

Сотрудничество с родителями

Самостоятельное        использование

технологии « Образователеного геокешинга».

Игра        «Совершите        экскурсию        к

задуманному        объекту»,        где

родителям        совместно        с        детьми

предлагаются        записки-ориентиры,

которые        в        итоге        приводят        к

задуманному объекту.

Ноябрь


Работа с детьми

Игра- квест по схеме: «Подарок из

Декабрь

сказки»,        «Рисунок        по        точкам»,

конструирование        макета:        «Наш

город», составление карт; схем.

Сотрудничество с родителями

Лепка из снега:        «Такие разные

снежные фигуры»

Декабрь

Работа с детьми

Геокешинг-игра «Мы ребята малые- мы кладоискатели»

Январь

Сотрудничество с родителями

Консультация        для        родителей

«Развитие любознательности у детей старшего        дошкольного        возраста

средствами геокешинга»

Январь

Работа с детьми

Игры        с        детьми        «        Научимся

Февраль

составлять        план        ДОУ»,

Дидактическая        игра        «Что        где

находится?»

Сотрудничество с родителями

Фотовыставка:        «Как растет наш

город?»

Февраль

Работа с детьми

Геокешинг-игра «Мы ребята малые- мы кладоискатели», Д/и «Догадайся и найди»

Март

Сотрудничество с родителями

Выставка на лучший макет своего двора

Март

Работа с детьми

Игра по геокешингу для детей в

Апрель

спорт.зале        «Карта        сокровищ»,

графический диктант

Сотрудничество с родителями

Изготовление дид. игры на развитие ориентировки в пространстве

Апрель

Работа с детьми

«Изготовление макета детского сада»

Май

Сотрудничество с родителями

Создание фото-альбома «Мы играем в геокешинг»

Май

Список используемой литературы:

  1. Барышникова С. М Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя - 2011.-№5. - С. 50-55
  2. Дворковая М.В «Игра как современное направление развития активного обучения»
  3. Журнал «Вестник академии детского туризма» -2015 Федорченко Н. И «Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта.»
  4. Федяева О.В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. - Дошколенок. ру, 2020.        - Режим доступа: https://dohcolonoc.

ru/stati/16472-potentsial-obrazovatelnogo-geokeshinga. html

  1. Интернет -источники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели»

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре«Мы ребята малые- мы кладоискатели»Срок реализации: краткосрочный: 1 неделя (октябрь 2016г)Составила план: Воспитат...

Проект "Геокешинг -это здорово"

Слайд 1. Проект «Геокешинг-это здорово»Слайд 2. Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста.Слайд 3. Мы жи...

Проект в подготовительной группе "Пасхальный геокешинг"

ull;По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное.•Геокэшинг — одна из современных технологи...

Проект Геокешинг в ДОУ

Годовой проект для детского сада (старший возраст)....

проект Игра "Геокешинг"

В связи с происходящими изменениями в системе образования предполагается применение современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности. Одной из них является геокеши...

Проект «Развитие культурного наследия родного края через игровую технологию геокешинг»

В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. Татарстан - достойная и многогранная республика, которая располагает богатейшим историко-культурным наследием...

Проект "Геокешинг"

quot;Как бы мне бы по путиКлад какой-нибудь найти ?Мы с друзьями ищем кладРовно 10 дней подряд!Что для поиска нам надо?Карта, знания, смекалка!" В рамках образовательного проекта "Геок...