проект Игра "Геокешинг"
консультация (подготовительная группа)

Степанова Людмила Александровна

В связи с происходящими изменениями в системе образования предполагается применение современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности. Одной из них является геокешинг.

         Что такое геокешинг?  Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с использованием мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем. Она  позволяет  проводить обучение детей в  игровой форме, делая его интересным и творческим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл орентация по полюсам17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Паспорт проекта: познавательно-игровой

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Актуальность.

В связи с происходящими изменениями в системе образования предполагается применение современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности. Одной из них является геокешинг.

         Что такое геокешинг?  Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с использованием мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем. Она  позволяет  проводить обучение детей в  игровой форме, делая его интересным и творческим.

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни через спортивно - познавательную игру геокешинг, формирование интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательная область "Физическое развитие"

Развить быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, сформировать у детей потребность в двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Приобщить к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, привить полезные привычки в отношении своего здоровья, умение дружески общаться со сверстниками.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Расширить кругозор детей через сказочный  сюжет  и  исследовательскую деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Обогатить словарный запас.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная,  

музыкальная.

Предполагаемый результат.

Воспитанники:

- умеют  преодолевать препятствия и решать проблемные ситуации;

- знают правила поведения  в лесу;

-  различают и называет стороны света;

- владеют элементарными туристическими навыками.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

- Изучение передового педагогического опыта, отбор эффективных

технологий и методик.

- Составление сценария.

- Организация развивающей  предметно-пространственной  среды.

- Определение уровней сформированности двигательных умений и туристических навыков. 

II этап – Практический.

Взаимодействие с детьми:

- Дидактическая игра «Собери грибы»;

- Музыкальная  разминка;

- Решение проблемных ситуаций (гроза, встреча с дикими животными);

- Подвижные  игры: «Гроза», «Охотник и звери»;

- Преодоление препятствий («Паутина», «Горки»);

- Эстафеты: «Белки и зайцы»,  «Лисья нора», «Муравейник»;

- Составление карты-схемы;

- Поиск тайника с кладом;

Взаимодействие с родителями и педагогами:

- Консультации «Осторожно, гроза!», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными»;

- Буклеты, памятки: «Как разжечь костёр», «Семейный турпоход»;

- Помощь родителей и педагогов  на станциях;

III этап – Заключительный.

- Вывод о проделанной работе. Защита проекта.

- Представление продукта совместной деятельности (фотостенд)

- Обработка и оформление материалов проекта,  диссеминация опыта (презентация, статья)

Таким образом, использование современной образовательной технологии  геокешинг  является эффективным средством  для развития у дошкольников  интереса к занятиям физической культуры,  приобщению к здоровому образу жизни и желания дальнейшего самостоятельного познания и исследования окружающего мира.

Сценарий игры геокешинг  «Тайник Лешего»

для детей 6-7 лет.

Дети получают видеописьмо от Лешего, который приглашает их в игру.

Письмо:  Здравствуйте ребята. Я – Леший, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», т.е найди клад по карте. Я спрятал его в вашем детском саду и предлагаю вам  найти и забрать. Для этого  вы должны выполнить некоторые задания и преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание я дам вам  фрагмент карты,  по которой вы и найдёте тайник  с кладом.  И вот вам Первое задание, которое вы выполняете в группе: разложите карточки с грибами на съедобные  и несъедобные и назовите их. Принести видеоотчет выполненного задания на спортивную площадку.  

 Леший встречает детей на спортплощадке, задает вопросы что за игра Геокешинг, смотрит  видеоотчёт, отдает 1 фрагмент карты.

Леший: Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание (Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия со сторонами света, куда прикрепляются части карты. Предлагает сделать весёлую разминку и  отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту). Двигаются на Восток.

                

Станция «Опасные ситуации»

                       

Правила поведения при грозе (Ответы детей)

Игра «Гроза» (звукозапись раскаты грома)

Правила поведения при встрече с дикими животными, змеями (Ответы детей). Игра «Охотник и звери».

Получают от Лешего 2-ой фрагмент карты. Двигаются на Север.

Станция «Туристическая тропа»

                          

Перелезть через «Гору» (лесенку-стремянку),  перешагивание через верёвочную «Паутину».

                          

На  лесной поляне Леший рассказывает и показывает где и как поставить и благоустроить  палатку, сложить дрова для костра. Предлагает детям поучаствовать.

                            

Спрашивает детей о  правилах пожарной  безопасности в лесу. Отдаёт 3-тий фрагмент карты. Двигаются на Запад.

Станция «Лесные жители»

                          

Эстафета «Ёжики и белочки» (грибы и шишки; бег до предмета с корзинкой)

Эстафета «Лисья нора» (стойки и обручи; бег змейкой,  пролезание в обруч)

Эстафета «Муравейник» (по принципу переправы)

Леший  отдаёт 4-тий фрагмент карты. Двигаются на Юг.

Прибыли на спортивный участок. Дети с Лешим составляют, рассматривают карту и начинают поиск тайника. Игра «Холодно-горячо».

 Дети находят под ворохом листьев корзину с яблоками.

                                            

Леший  интересуется:

-Понравилось ли детям игра и как она называется?

-Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

             

Оборудование: смартфон, карта-схема с фрагментами, карточки или муляжи грибов, звукозапись грозы и разминки, портативная колонка, обручи, лесенка-стремянка, веревка для паутины, палатка, спальник, туристический коврик, дрова для костра, рюкзак, шишки, грибочки, стойки, корзинки, ведерки, корзина, яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...