Проект "Геокешинг -это здорово"
проект (подготовительная группа)

КОРНИЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Слайд 1. Проект «Геокешинг-это здорово»

Слайд 2. Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста.

Слайд 3. Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе.

Слайд 4. А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Слайд 5. Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

Слайд 6. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.

Слайд 7. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра, которая есть главная составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом, мы решили занятьсягеокешингом - игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

И что же такое геокешинг? В переводе с англ. geo - земля и cache - тайник, получается – «поиск тайника в земле». Образовавшаяся в США в мае 2000 года туристская игра «Geocaching» (геокешинг, дала свои плоды. Игра, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS-навигаторов определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В свою очередь, тайники могут быть как традиционными, так и виртуальными.

Впервые сайт с описанием и правилами геокешинга появился в России в 2002 году. Там же выкладывалась информация в местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количество энтузиастов.

Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста.

Слайд 8. Цель проекта по геокешингу: создание условий для пропаганды здорового и безопасного образа жизни в детской среде через знакомство с игрой геокешинг.

Задачи, решаемые при реализации игры геокэшинг:

  •  Развитие активной жизненной позиции.
  •  Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях.
  •  Формирование исследовательских умений воспитанников.
  •  Стимулирование спортивной  деятельности команд.
  •   Развитие таких качеств  как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление.
  •   Закрепление у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

 

Слайд 9. Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять: воспитанники ищут место клада по карте, схеме, плану, по его описанию, фотографии, рисунку. Сюжет игры построен на решении логических задач, ориентировании на местности, прохождении препятствий, требующих от участников ловкости и физической подготовки. Детям интересен поиск клада и возможность найти в нём какое-нибудь сокровище. В игре используется специальная терминология: игрок – геокешер, клад – геокешерский тайник, приз – вудкоин.

Система работы по внедрению игровой технологии геокешинг легко интегрируется в комплексно-тематическое планирование ДОО. Игру можно приурочить к различной тематике: " На поиски олимпийского огня", "Путешествие Спортика", "Сокровища старого Пирата", "Помоги Деду Морозу", "Остров сокровищ", "В тридевятом царстве"и др.

Слайд 10. Методика проведения геокешинга включает в себя 4 этапа:

1 этап – предварительная работа. Здесь изготавливается схема или план группы, детского сада, участка ДОУ. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умению работать с картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

 

2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

 

3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

 

4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети с помощью педагога представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Слайд 11. План реализации проекта:

МАЙ 2019 г.

1. Родительское собрание «Геокешинг-это интересно?

2. Консультации для родителей «Геокешинг-приобщение к ЗОЖ»

3. Беседа с детьми «Интересная игра-геокешинг»

ИЮНЬ 2019 г.

1. Игры с детьми « Научимся составлять план ДОУ»; «Расставь всё по порядку»

2. Консультация для родителей «Развитие любознательности у  детей  старшего дошкольного возраста средствами геокешинга»

3. Составление кроссоворда на тему «Морские обитатели»

4. Создание мини-музея (с родителями) «Морская сказка»

5. игра-геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна»

 

ИЮЛЬ 2019 г.

1. Игры «Составь план группы», «Что спряталось в точках», «Расшифруй», «Дорисуй чего не хватает»

2. Создание мини-музея (с родителями) «Такие разные украшения»

3. Геокешинг-игра «Мы ребята малые- мы кладоискатели»

АВГУСТ 2019 г.

1. Изготовление макета с родителями «Этажи леса»

2. Создание мини-музея  (с родителями) «Дикие и домашние животные»

3. Игра «С какого дерева листок»

4.Изготовление экологических знаков

5. Экологическая игра с элементами геокешинга«В поисках тайника старичка Лесовичка» с родителями

6. Создание фото-альбома «Мы играем в геокешинг»

 

Слайд 12. «Изюминка» проекта геокешинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть, в результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает, у них  возникает желание    заниматься физкультурой стать сильнее,  быть более ловким, смелым.

Слайд 13. Данную игровую технологию легко осуществить в работе с родителями, используя эффективный способ вовлечения семьи в единое образовательное пространство  получение через обратную связь в оформление результатов посещений - фотовыставки и презентации, насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, вернисажами рисунков, созданными совместно с родителями.

 

Слайд 14. ВЫВОД: Таким образом, организация образовательного геокэшинга, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, любознательность, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а также делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного участия родителей.

 

Этапы игры:

Первый этап - игра начинается в группе после получения видео-письма, это является  приглашением   к игре  и помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций,  включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру.

   В назначенное время дети собираются в музыкальном зале игра начинается. Их встречают герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска.  А как известно только хорошо подготовленные, могут справиться со всеми преградами. Начинается подготовка. Во время данного этапа активно используются  здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются  эстафеты. После этого дети получают   карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

   Второй этап -  это квест-игра в здании детского сада( где  детям надо найти части потерянной карты, ключи или определенные предметы). Целью этого этапа является закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве, кроме того во время передвижения по детскому саду, дети получают необходимую двигательную нагрузку, так лестницы используются как «тренажеры» для развития выносливости. Дети должны пройти по заданному маршруту, следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. Во время данного маршрута дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. 

   Цель таких заданий во время квеста - расширять и система­тизировать знания в области экологии, ге­ографии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности.

Хорошо продуманная мотивация дей­ствий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлека­тельной  для детей. 

   Благодаря данному этапу игры геокэшинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом. После выполнения квеста    дети все собираются на улице.

   Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокэшинг дети совершают длительную пешую прогулку своеобразный мини поход по территории детского сада,  передвигаясь с помощью навигатора, карты, планшета или другого путеводительного гаджета. Во время этого мини похода  они наблюдают птицами, явлениями природы, знакомятся с другими участками, преодолевают препятствия,  учатся действовать дружно.

    Неожиданная встреча в пути со сказочными негативными персонажами, является элементом сказкотерапии, помогающей бороться с детскими страхами и неуверенностью. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки, спрятанный в самом неожиданном месте и возвращаются в группу.

    Заключительный этап игры -  геокэшинг. На заключительном этапе игры открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится беседа по закреплению правил здорового образа жизни, пользе физкультуры, игра заканчивается веселым танцем, по желанию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта на тему: Геокэшинг - это здорово !

Слайд 2

«...С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!» Здоровье

Слайд 3

Век информационных технологий ПРОГУЛКА Занятия по физической культуре

Слайд 7

Актуальность проекта Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) это "поиск сокровищ" с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.

Слайд 8

Цель проекта по геокешингу: создание условий для пропаганды здорового и безопасного образа жизни в детской среде через знакомство с игрой геокешинг. Задачи, решаемые при реализации игры геокэшинг: Развитие активной жизненной позиции. Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях. Формирование исследовательских умений воспитанников. Стимулирование спортивной деятельности команд. Развитие таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление. Закрепление у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Слайд 9

Использование геокэшинга в процессе обучения детей породило направление “Образовательного геокэшинга”. В ходе образовательного геокэшинга дети исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания. Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Время реализации проекта: 4 месяца (май- август 2019 г.)

Слайд 10

Этапы выполнения проекта: 1 этап – предварительная работа. Здесь изготавливается схема или план группы, детского сада, участка ДОУ. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умению работать с картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов. 2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. 3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. 4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети с помощью педагога представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Слайд 11

МАЙ 2019 г. 1. Родительское собрание «Геокешинг-это интересно? 2. Консультации для родителей «Геокешинг-приобщение к ЗОЖ» 3. Беседа с детьми «Интересная игра-геокешинг» ИЮНЬ 2019 г. 1. Игры с детьми « Научимся составлять план ДОУ»; «Расставь всё по порядку» 2. Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга» 3.Геокешинг-игра «Мы ребята малые- мы кладоискатели» 4. Создание мини-музея (с родителями) «Такие разные украшения» ИЮЛЬ 2019 г. 1. Игры «Составь план группы», «Что спряталось в точках», «Расшифруй», «Дорисуй чего не хватает» 2. Составление кроссоворда на тему «Морские обитатели» 3. игра-геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна» 4. Создание мини-музея (с родителями) «Морская сказка» АВГУСТ 2019 г. 1. Изготовление макета с родителями «Этажи леса» 2. Игра «С какого дерева листок» 3.Изготовление экологических знаков 4. Экологическая игра с элементами геокешинга«В поисках тайника старичка Лесовичка» с родителями 5. Создание мини-музея (с родителями) «Дикие и домашние животные» 6. Создание фото-альбома «Мы играем в геокешинг»

Слайд 12

«Изюминка проекта»:

Слайд 13

Ожидаемые результаты - большой эмоциональный заряд - дети становятся более раскрепощенными в общении - повышают познавательно-речевую активность - учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива - Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. - Стимулирование спортивной деятельности детей.

Слайд 14

Геокешинг позволит Повысить самостоятельную активность детей Любознательность, творческое мышление Умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении Сделать образовательную деятельность ДОУ открытой для активного участия родителей Расширить знания о пользе ЗОЖ и занятии физкультурой.

Слайд 15

за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....