Проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Разбудить в детях интерес к живой природе - птицам, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinitsy.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тайшетский район
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Белочка»
Познавательно-исследовательский проект
«Синичкин день»
Автор: Ивлева Юлия Викторовна
г.Тайшет
Иркутская область
2022г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Синичкин день » |
Разработчик и руководитель проекта | Ивлева Юлия Викторовна, воспитатель МКДОУ «Белочка» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы комбинированной направленности №6, родители, воспитатели, педагоги |
Эксперт проекта | Заместитель заведующего по УВР |
Тип проекта | Экологический информационно – творческий , межгрупповой |
Сроки реализации | 07.11-11.11.2022г. |
Назначение проекта | Проект направлен на формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания. |
Актуальность проекта | В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является наиболее актуальной. В период дошкольного детства закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Особенность воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Это необходимо учитывать и уделять особое внимание работе с родителями. |
Цель проекта | Расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связях живой и неживой природы и роли человека в жизни птиц. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации проекта. Способствовать активному участию родителей в жизни группы. Повышение профессионального потенциала педагогов детского сада. |
Задачи проекта | 1.Создание и обогащение предметно-пространственной среды для развития интереса и самостоятельности 2.Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром.3.Вовлечение педагогов, детей и родителей в выполнение творческих заданий. 4.Развитие речи и обогащение словаря при изучении зимующих птиц и формировании знаний об окружающей природе.5.Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребенка к явлениям, предметам и видам деятельности. |
Ресурсное обеспечение | Наличие мультимедийного оснащения для проведения презентаций, показа фильмов познавательного характера; наличие демонстрационного , иллюстративного, художественного материала. |
Результаты проекта | Групповой праздник «Синичкин день».Оформление и презентация стенгазеты «Пернатые друзья».Участие в муниципальной акции «Покорми птиц» |
Перспективы дальнейшего развития проекта | Ежегодное проведение данного проекта в подготовительных группах детского сада. Разработка весеннего проекта «Перелетные птицы» |
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| Выявление проблем и определение знаний по теме «Птицы перелетные и зимующие»; Пополнение картотеки подвижных и дидактических игр, наглядных пособий по теме; Создание «мини-библиотеки по экологии»; Составление перспективного плана работы; Распределение задач между педагогами; Проведение опроса родителей на тему «Экологическое воспитание ребенка в семье» | 07.11-0811 | воспитатели групп воспитатели воспитатели руководитель проекта руководитель проекта воспитатели групп |
II. Практический | Организация работы с детьми согласно перспективному плану; Изготовление и вывешивание кормушек на территории детского сада; Ведение дневника наблюдений «Кто прилетел на кормушку. Какой корм больше нравится»; оформление фотоальбома «Птицы моего края», папки «Зимующие птицы»; Консультации родителям: «Как смастерить кормушку из подручных материалов»; изготовление листовок «покормите птиц зимой»; Оформление папки со стихами, загадкамиптицах»; Изготовление и представление на выставке поделок «Крылатые соседи-пернатые друзья»; | 09.11-10.11 | Воспитатели групп, учитель-логопед Родители и воспитатели Воспитатели групп Руководитель проекта Руководитель проекта Учитель-логопед |
III. Заключительный | Проведение викторины «Что мы знаем о птицах»; Групповой праздник «Синичкин день» Оформление и презентация стенгазеты «Пернатые друзья»; Участие в муниципальной акции «Покорми птиц»; Подготовка материалов проекта для представления в конкурсах и РМО воспитателей, публикации в СМИ; Презентация проекта на педагогическом совете | 11.11 | Учитель-логопед Воспитатель Воспитатель Руководитель проекта Руководитель проекта Руководитель проекта |
Перспективное планирование реализации проекта
Тема дня | Работа с детьми | Совершенствование ПРС | Работа с родителями | |
Понедельник | Вхождение в проект. Постановка проблемы. Создание проблемно – мотивационной ситуации | Вхождение в игровую ситуацию: Получение сообщения от Синички с просьбой о помощи. Обсуждение темы: «Холодно ли птицам зимой», «Как помочь птицам зимой» Совместно с детьми составление плана по решению проблемы | Обогащение развивающей среды в группе: подбор книг, журналов, иллюстраций, бесед, пословиц и поговорок по данной теме. | Создание условий для реализации проекта. Консультации родителям: «Как смастерить кормушку из подручных материалов» |
Вторник | «Интересные факты из жизни птиц» Экскурсия по территории детского сада | Наблюдение за птицами во время прогулки по территории детского сада. Заучивание с помощью мнемо- таблиц стихотворений о птицах, чтение рассказов с рассматриванием иллюстраций. Рисование «Украсим кормушку» | Подбор художественной литературы-В.Жуковский «Птичка», В.Бианки «Синичкин календарь», альбомы и иллюстрации. | изготовление листовок «покормите птиц зимой» Изготовление кормушек. Выставка кормушек. |
Среда | «Птичья столовая» Акция «Покорми птиц» | Наблюдения за пернатыми «Вкусовые предпочтения» «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» Лепка «Изготовление пряничков для птиц» | Подбор масок и костюмов для подвижной игры «Перелетные-зимующие» , карточек для дидактических игр Оформление «Мини- библиотеки» по теме. | Развешивание кормушек на территории детского сада. Подготовка корма для птиц. |
Четверг | Птицы моего края | Создание альбома «Птицы моего края», папки «Зимующие птицы»; Подвижная игра «Перелетные - зимующие», дидактическая игра «Угадай чей голос» | Оформление выставки поделок «Крылатые соседи-пернатые друзья» | Подготовка материала для оформления стенгазеты «Пернатые друзья» |
Пятница | Групповой праздник «Синичкин день» | Проведение викторины «Что мы знаем о птицах». Групповой праздник «Синичкин день». Презентация стенгазеты «Пернатые друзья» | Оформление группы, макета «Экологическое дерево» - «Птицы зимующие и перелетные» | Видео отчет праздника |
Отчет о реализации проекта
В ходе реализации проекта был осуществлен подбор наглядно – информационного материала. Подбор материала для продуктивной деятельности, для развития познавательных и творческих способностей детей, активациикоммуникативной функции речи, для обогащения словаря, активного включения родителей в жизнь группы, для реализации профессиональных качеств педагогов. Проект способствовал расширению представлений детей о зимующих птицах их повадках, развитию познавательности, активности, любознательности, проявлению заботливого отношения к птицам, возникновению желания помогать им. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Итогом проекта было проведение группового праздника «Синичкин день», где дети не только пели, но и показали отличные знания по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...