Исследовательский проект «Мир Галактики»
проект по окружающему миру

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников, а так же способствует развитию у ребенка представления об окружающем мире, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_galaktiki.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Мир Галактики»

Тип проекта:  Познавательно - исследовательский

  Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников, а так же способствует развитию у ребенка представления об окружающем мире, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Проблемные вопросы: Повышение познавательного интереса дошкольников, уровня мотивации к занятиям. Что такое галактика? Какие бывают галактики? В какой галактике находиться наша Земля?

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, галактиках в проектной деятельности исследовательского типа.

Задачи: (для детей, педагогов, родителей)

Для детей: Дать детям представление о том, что галактика – это скопление множества звезд, что земля находиться в спиральной галактике – Млечный путь. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.

Для педагогов: Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Для родителей: Совершенствовать стиль партнерских отношений. Обогащать детско-родительские отношения с помощью опытов, игр-занятий, чтение энциклопедий. Сделать родителей активными помощниками в воспитании и образовании детей в группе.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  Дети 4-5 лет, педагоги, родители

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  Долгосрочный: Март- Апрель

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Усвоение детьми представлений о том, что такое галактики.
    Развитие у детей активной самостоятельной творческой личности.
    Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 

Подготовительный - разработка проекта
    Основной
    Заключительный

1 этап. Разработка проекта.

1. Обсудить с участниками проекта принципы работы.
    2. Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по теме: Галактики.
    3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной, опытнической деятельности.
    4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

2 этап. Основной.

1. Рассматривание изображений галактик, планет, звезд, иллюстраций, энциклопедий по теме: Галактики.
     2. Беседы: «Что такое Галактики?» «У галактик есть имена», «Маленькие и большие Галактики»
     3. Опытническая деятельность: «Галактика в бутылке», «Туманность Андромеды»
     4. Встреча с любителем астрономии Е. Г. Драгановым, руководителем кружка астрономии в школе № 56.
     5. Творческая работа – изготовление тематических плакатов: «Галактика – Млечный путь», «Галактика – Андромеда», «Галактика- Головастик».
     6. Рисование по теме.
     7. Настольные игры: «Вселенная», «Путешествие к далеким галактикам»
     8. Спортивное развлечение: «Космическое путешествие к галактике»

Заключительный:

Проведение недели космоса.
    Создание детского астрономического клуба «МИР ГАЛАКТИК»

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ

Иллюстративный материал по теме «Галактики», телескоп, проектор, презентации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ИНТЕРНЕР РЕСУРСЫ Е. Левитан «Малышам о звездах»

Г. Юрмин, А Дитрих. Почемучка. Веселая энциклопедия.

Л. Петрановская «Звездное небо»

«Увлекательная астрономия» Е. Качур из серии «Детские энциклопедии с Чевостиком»,

Энциклопедии: «Все обо всем», «От А до Я», «Что такое, кто такой?», Энциклопедия «Моя первая книга о космосе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Проект "Тайны галактики"

"В космосе нет времен года: нет зимы и лета, нет весны и осени. Нет здесь какого-то конкретного вечера или утра, а есть только космос и более ничего."Рей Бредбери...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...