конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Наша малая Родина»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Содействовать развитию патриотического воспитания детей.

Задачи:

Образовательная:

- знакомить детей с понятием «малая Родина»

- учить узнавать объекты и достопримечательности родного села;   

Развивающие:

- закреплять умение называть свое имя фамилию отчество, название своей улицы

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства.

Предварительная работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному селу».  Заучивание стихов, пословиц о Родине. Беседы о родной стране, о родном селе и его достопримечательностях.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудио запись с голосом Лунтика, карта страны, герб, флаг, фотографии со зданиями, , вырезанные колоски из желтой бумаги, картон синего цвета формата А4, клей, кисточки для клея, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области                              «Колосовский детский сад»

Конспект НОД

 по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

  Тему: «Наша малая Родина»

                                                           воспитатель:

Бабашева Римма Абзаловна

Колосовка – 2021г

Тема: «Наша малая Родина»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Содействовать развитию патриотического воспитания детей.

Задачи:

Образовательная:

- знакомить детей с понятием «малая Родина»

- учить узнавать объекты и достопримечательности родного села;   

Развивающие:

- закреплять умение называть свое имя фамилию отчество, название своей улицы

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства.

Предварительная работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному селу».  Заучивание стихов, пословиц о Родине. Беседы о родной стране, о родном селе и его достопримечательностях.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудио запись с голосом Лунтика, карта страны, герб, флаг, фотографии со зданиями, , вырезанные колоски из желтой бумаги, картон синего цвета формата А4, клей, кисточки для клея, салфетки.

                                                       

                                                              Ход НОД

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приемы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Сюрпризный момент

Аудио письмо от Лунтика «Здравствуйте Ребята меня зовут Лунтик, я родился на луне и попал на землю, где нашел много новых друзей. Однажды мой друг Кузя сказал, что луг рядом с прудом это его малая Родина. А почему он так сказал,  Кузя не объяснил. И мне стало интересно узнать, что такое   малая Родина. Ребята помогите мне пожалуйста узнать, что такое  малая Родина. Я очень надеюсь, что вы мне поможете».

Постановка детьми цели деятельность

Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята а чем же мы можем поможем Лунтику.

Дети: расскажем Лунтику что же такое  малая Родина и расскажем ему о своей малой Родине.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игра «Давай представимся»

Вопросы к детям:

- Кто же вам дал имя, фамилию и отчество?

- А когда вам родители дали вам имя?

Рассказ воспитателя о том что и у книги , машин, городов, сёл и даже у игрушек есть свои имена и дни рождения.

- Как называется наша с вами страна?

- А как вы думаете как называют жителей нашей страны?

- Как называется  столица нашей страны?

Чтение стихотворения «Родина»

Рассказ воспитателя о Родине и о Малой Родине

- Как называется наше село?

 - Как называются жители нашего села?

Чтение стихотворения «Моё село»

- Ребята в стихотворении говорится о речке. Как вы думаете что эта за речка?

- А как она называется?

- Ребята что же есть интересного и достопримечательного в нашем селе.

Просмотр фото выставки на мальберте.

Физминутка.

Мы шагаем по дорожке (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги вместе.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

 Воспитатель: - А теперь ребята у меня есть для вас загадки, отгадав загадки вы узнаете какие еще здания есть у нас в поселке.(отгадка сопровождается показом слайдов)

  1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить

Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .

  1.  Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

  1.  Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, этот дом наш... (детский сад).

  1. Если холодильник пуст,
    Закончились продукты.
    Ты сюда входи скорее.
    И бери корзину,
    Покупай, что повкуснее.
    В нашем…
    (магазине)
  2.  Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание. (Почта)

Воспитатель: ребята вы молодцы отгадали загадки. Все эти здания есть в нашем селке. Но что бы отправить письмо по почте нужно знать домашний адрес. Давайте с вами поиграем в игру «домашний адрес» и проверим всели мы знаем свой адрес.

Игра «Домашний адрес»

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием.

- Ребята а вы знаете что название нашего села Колосовка произошла со слова «Колос» «Колосок». Злаки, которые выращивали в селе, отличались хорошим качеством. Именно длинные, красивые колосья ржи, которой было много в этой местности, стали основой для ее названия.

Воспитатель: - сейчас мы с вами для Лунтика сделаем открытку подарок из бумаги  чтобы Лунтик запомнил название нашего села.

Коллективная работа детей «Колосок»

Воспитатель: - Какие у всех получились красивые колоски и символ названия нашей малой родины. Эту открытку мы отправим Лунтику.

Подведение итогов

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, мы помогли Лунтику понять, что такое Малая Родина (Да)

Воспитатель:  - Как мы ему помогли?

(Рассказали ему, что такое Малая Родина)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....