Окружающий мир в средней группе дикие животные «На помощь к медвежонку».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ничипоренко Алёна Александровна

закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир в средней группе дикие животные                                    «На помощь к медвежонку».

Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных.

Задачи: закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.

I. часть.

1.Воспитатель: Ребята, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно?

- «Дорогие ребята, я собирал малину и потерялся от мамы, скоро зима а я не могу найти нашу берлогу, помогите, мне, пожалуйста!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Дети: (Зайцу, белке, ежу, волку).

Воспитатель.: Правильно медвежонку. А чтобы найти его, нам нужно отправиться в осенний лес.

- «Раз, два, три в лесу окажись!».

2. - Вот мы оказались с вами в осеннем лесу (звучит пьеса П.И. Чайковского «октябрь»). Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных листьев. Какое сейчас время года? Что происходит осенью? (Осенью на улице холодно, солнце светит реже, птицы улетают в теплые края животные ложатся в спячку.)

II.  Основная часть

1. Правила поведения на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя шуметь, нельзя трогать животных, нельзя ломать ветки кустов и деревьев, наступать на грибы. Необходимо соблюдать чистоту и тишину.

2.  Беседа «Жизнь диких животных».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и медвежонок!

Воспитатель.: Прежде чем мы отправимся в поиске берлоги медвежонка, он хочет загадать нам загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о ком эта загадка?

Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… 
(лису)

- У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка, у неё хороший нюх, она с легкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, затаилась мышь. У нее хороший слух, она способна услышать, что происходит в другой стороне леса. Она живёт в норе, роет самостоятельно или занимает нору других зверей.

Воспитатель:

Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы? 
(Заяц)

- У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. От врагов заяц быстро убегает и  очень ловко прыгает. Заяц летом серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными.                                                                                                                                                               Живёт заяц под деревом, кустом или в сухой траве. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло и сухо. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода.

Летом зверек кушает свежую траву и другие растения, а когда начинается осень и зеленая трава пропадает, то заяц кушает веточки деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.

Воспитатель:

Кто зимой холодной                                                                                                                                                              Ходит злой голодный? (Волк)

- Волк живёт и в лесу. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. Дом волка называется логово

Воспитатель:

Кто по елкам ловко скачет                                                                                                                                                     И взлетает на дубы?                                                                                                                                                                      Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                                                                Сушит на зиму грибы? (Белка)

-У белки блестящий мех рыжего цвета, длинные кисточки на ушах и очень пушистый хвост. Белка живёт в лесу. Осенью белки меняют рыжий мех на светло-серый.                                                                                                    Для того, чтобы белка могла хорошо прыгать передние лапки у неё короткие, а задние – длинные. Белки питаются орехами, семенами сосны и ели, корой, почками деревьев, грибами и насекомыми. Белок дом называется дупло.

Воспитатель:

Под соснами,                                                                                                                                                                     Под елками                                                                                                                                                    Живет клубок                                                                                                                                                                        С иголками. (Еж)

- Еж обитает в лесу. Спина ежа покрыта иглами. Еж питается насекомыми, червями, так же ест грибы и ягоды. Ежи зимой спят, а весной начинают бодрствовать и активно поедать все, что только можно. Ежи строят себе норки.

Ребята, про кого были загадки медвежонка? (лиса, белка, волк заяц, ёж).

- Как можно назвать одним словом их? (дикие животные).

3.Физминутка: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

Поворачиваем голову вправо и влево)

 

(наклоны туловищем вправо и влево)

 

(Наклоны вперёд)

(Поднимаем попеременно ручки)

(Прыжки вверх)

4. Дидактическая игра «Найди домик».

Воспитатель:

- Ребята посмотрите куда мы пришли с медвежонком. Здесь пять домиков для животных давайте среди них и найдем дом медвежонка.

Дети:

- Это – нора лисы. Она рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять где спрятался заяц.

- Это – под кустами живет заяц. У него большие уши, он быстро бегает от врагов.

Воспитатель:

Пока мы искали с вами берлогу медвежонка пришла и мама медведица, а кто скажет как медведи готовятся к зиме?

III. Итог

Воспитатель:

- Молодцы ребята вот мы и помогли медвежонку найти берлогу, он вас всех благодарит и хочет подарить вам подарочки. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три вот и в детском саду мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"

Материал по ознакомлению с дикими животными....

Открытая ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие животные"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»  Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с э...

Презентация "проект в средней группе "Дикие животные".(окружающий мир)".

Проектная деятельность в средней групп по окружающему миру. Знакомство с дикими животными....

НОД по окружающему миру, средняя группа "Дикие животные зимой"

Знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса.) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, ли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо окружающему мирув средней группе    «Дикие животные» Подготовила:Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»...