Проект с детьми средней группы «Нам интересно всё знать!» Разработала воспитатель: Магдаш Р.Н.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Магдаш Раиса

Проект

с детьми средней группы

«Нам интересно всё знать!»

Разработала воспитатель:

Магдаш Р.Н.

Актуальность. Для современного этапа развития системы образования

характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания

детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в

процессе воспитания и всестороннего развития детей, является

экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением

открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать

стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для

исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей,

приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности,

обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает

речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское

экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с наблюдением. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Тип проекта: групповой, исследовательский

Сроки реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Цели проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире

через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Задачи проекта:

  • Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
  • Дать детям представление о свойствах предметов.
  • Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.
  • Знакомить с разными способами исследования предметов, учить

формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

  • Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих

предметах и материалов, из которых они сделаны.

  • Формировать умение_доказывать_свою точку зрения и аргументировать свое решение; развиватьумственные способности.
  • Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов;
  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
  • Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Предполагаемый результат:

  • Знать назначение органов чувств.
  • Знать и называть свойства предметов.
  • Уметь пользоваться лупой, знать ее назначение и применение.
  • Уметь сформулировать проблему и найти способы ее решения.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Формирование интереса к экспериментированию и исследованию.

Предварительная работа:

  • Мониторинг по теме проекта
  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы .
  • Подбор методической литературы по теме.
  • Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы

по ознакомлению с окружающим миром».

  • Консультация для родителей «Волшебная водичка».
  • Консультация для родителей «Опытно -   экспериментальная деятельность детей дома»
  • Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних

условиях».

  • Фотоколлаж для родителей «Юные исследователи»

План работы

 

  •  «Как разделить смеси?»
  • «Опыты с бумагой»
  • «Все увидим, все узнаем»
  •  «Цветные льдинки»
  • «Испытание магнита»
  • «Магнитные свойства можно передать обычному железу»
  • «Опыты с бумагой»
  • «Фонтан»
  • «Из чего что состоит?»
  •  «Почему плавает подводная лодка?»
  • «Что такое звук?»
  • «Что такое ветер?»
  • «Песок»
  • Мыльные пузыри.
  • Тонет - не тонет.
  • Веселая полоска«Уксус и яйцо».
  • «Выпаривание соли»
  • Растения пьют воду
  • «Извержение вулкана»
  • Шарик-магнит.
  • Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt2.pdf490.31 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экспериментальной деятельности в средней группе «Нам интересно все знать!»

Краткосрочный проект в средней группе "Нам интересно всезнать!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: воспитать интерес к собственной личности....