Технология посткроссинг в детском саду
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Мария Александровна Сопичева
Технология Посткроссинга относииельно новая. Она уникальна тем, что используя ее можно развивать социально-коммуникативные, познавательные навыки, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Сопичева Мария Александровна,

воспитатель

МАДОУ Сылвенский детский сад «Рябинка»

Опыт работы педагога по

развитию познавательной активности старших дошкольников

через технологию  «Посткроссинг» .

  1. Результаты инновационного опыта

В результате использования посткроссинга, проектной деятельности дети овладели навыками поиска и систематизации информации, расширился кругозор (познакомились с понятиями карта, география, крупные города и т.д.). Дети активно стали  проявлять интерес к новым событиям, явлениям, которые непосредственно не наблюдают; задавать вопросы об известных им предметах, явлениях, событиях для получения новой, неизвестной информации; самостоятельно исследуют предметы, если их свойства и использование неизвестно и/или в случаях затруднения; интересуются прошлым и будущим взрослых и сверстников; проявляет интерес к различным областям ; активно участвует в занятиях (задает вопросы, обращает внимание на ошибки свои и сверстников и т.д.); инициируют общение со взрослым, самостоятельно предлагают способы позитивного взаимодействия и общения; сочетают различные усвоенные движения и действия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей. 

Актуальность

В настоящее время в детских садах много внимания уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. Детям прививают любовь, уважение и гордость к родной стране. О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от от 30 декабря 2015 г. № 1493 определяет основные пути патриотического воспитания.

Мне, как педагогу, очень хотелось  данные знания дать своим воспитанникам в увлекательной форме. И я остановилась на технологии «посткроссинг», суть которой – обмен открытками и письмами между участниками из разных городов. Но в моей работе данная технология использовалась как средство по развитию познавательной активности старших дошкольников.

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через технологию «посткроссинг».

Задачи:

  • Развивать навыки и умения воспитанников  поиска новой информации и её систематизации.
  • Познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, с культурными традициями народов России и т.д.
  • Формировать познавательный интерес к другим регионам нашей страны путём обмена письмами и открытками.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

В нашу группу заместитель заведующего по методической работе принесла письмо из г.Москва из ГБОУ Школа №1357.  Для адресата был представлен кроссворд, разгадав который можно было узнать название группы. Нас приветствовала группа «Маргаритки».  Далее в конверте мы нашли замечательную игру «Рисование природой». На картоне был вырезан силуэт животного, который прикладывали к различным объектам природы (кора деревьев, кустарники, цветы, трава и т.д.).  С нетерпением дети дождались прогулки, чтобы попробовать «рисовать природой». Получились замечательные и неожиданные фото, которые мы отправили обратно.

Ребята заинтересовались этим проектом и предложили в ответ задание  «Расскажи о Малой Родине».

Реализуя в группе детский проект «История Сылвы» в рамках программы развития ДОУ с помощью родителей воспитанников были созданы фотовыставки «Моя семья в жизни Сылвы», «История Сылвы», «Достопримечательности нашего поселка», «Предприятия Сылвы», «Сылвенский стекольный завод», «Мама и папа в детском саду», а также собран мини-музей продукции Сылвенского стекольного завода. Дети сами предложили написать письмо в г. Москва в детский сад и рассказать как замечательно у нас в поселке. Ребята отобрали интересную, по их мнению, информацию, фотографии, составили текст рассказа. Дети вложили наш рассказ в письмо и отправились на экскурсию на почту. В нашей группе мною часто используется такая форма познавательного развития детей, и мы не первый раз приходим к сотрудникам почты. Воспитанники уже знают, как оформляется письмо (пишется адрес, наклеивается марка на конверт, опускается в почтовый ящик и т.д.).

В группе появился «Уголок посткроссинга»: висит карта Российской Федерации, на ней отмечены красными флажками те населённые пункты, с которыми ведется переписка; полученные письма и открытки, фотографии.

Следующим письмом было поздравление дошкольников из г. Москва  ГБОУ Школа №1357 группа «Маргаритки». Дети поделились впечатлениями о подготовке к празднованию Нового года, какие костюмы готовят, какие песни и танцы разучивают, какие стихи приготовили для Деда Мороза. Ответ ждали долго из-за новогодних каникул, но радость от полученной весточки была безграничной. Нам прислали «Маргаритки» фотографии с утренника и карнавала новогодних костюмов и рисунки на тему «Зимняя прогулка».  

Вступив в посткроссинг, мы так же отправили наш рассказ о Сылве в г. Самара МБДОУ «Детский сад №65» и нам ответили ребята из старшей группы №2 с историей города на Волге – Самара.

А письмо из Мурманской области, Кольского района, п. Молочный МБДОУ д/с №38 привело к невероятному детскому проекту «Северное сияние», так как в конверте была открытка с изображением северного сияния и его кратким описанием. Дети с энтузиазмом взялись искать в интернете, библиотеке, в домашних энциклопедиях информацию о северном сиянии. Мне, как воспитателю нужно было только собирать и совместно с родителями оформлять все те знания, которые ребята приносили в группу. Дети самостоятельно презентовали книги, видеоролики из интернета, рисунки и фотографии.

Посткроссинг способствовал повышению уровня знаний детей о России, об истории малой Родине, своей семье; городах РФ и природных явлениях (северное сияние); развитию коммуникативных навыков, умению обмениваться информацией.  Способствовало формированию любознательности и активности дошкольников

Всё это способствовало повышению уровня развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, умению находить нужную информацию, систематизировать ее, презентовать и оформлять, а также познакомиться с эпистолярным жанром общения людей.

Таким образом, я могу сказать, что поставленная цель была реализована  в полной мере.

Я рекомендую использование посткроссинга для повышения уровня развития познавательной активности, овладения основами ИКТ, поиска необходимой информации; как активную форму сотрудничества с родителями воспитанников; для организации взаимодействия с социальными партнерами и вовлечение их в образовательный процесс. Например, организация экскурсий, создание мини-музеев открытки, марки, необычных предметов и т.д. Посткроссинг – это легко, интересно и познавательно. Могу поделиться опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России

В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Посткроссинг между детскими садами

Презентация рассказывает о архитектуре старого Саратова (Троицкий собор)...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Презентация "Посткроссинг между детскими садами"

Пишите, люди, письмаВедь это так приятно!Эпистолярный жанр Забыт теперь напрасно! В. Климушкин....

Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт...