ООД "История деревянной ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам);

Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами, совершенствовать навык образования относительных прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

План мероприятия

ФИО воспитателя

Новичкова Наталья Владимировна

Возраст детей, группа

Старшая группа для детей с ТНР

Тема ООД

«История деревянной ложки»

Цель

Обогатить представления об истории возникновения и временных изменений ложки

Задачи

Образовательные:

-  Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам); 

Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами, совершенствовать навык образования относительных прилагательных.

Развивающие: -

- Развивать познавательный интерес, развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение.

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории.  Воспитывать чувство любви и гордости к Родине, продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Оборудование

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, сундучок, металлическая ложка, презентация «В прошлое ложки», деревянные ложки, 4 стола, 2 деревянные ложки с длинными ручками, киндер-яйца по количеству детей, 1 большое  блюдо, 2 корзиночки,  разные виды ложек, видео «Ансамбль ложкарей»

Предпосылки УУД

Предпосылки личностных УУД

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки познавательных УУД

Формировать познавательный интерес.

Действовать по заданному правилу, совместно с педагогом оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогами.

Отвечать на вопросы, строить понятные высказывания, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение.

Понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ, устанавливать причинно следственные связи.

        Структура ООД

Задачи этапа

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Методы и приемы

        1.Организационный этап.

Приветствие. Создание психологической комфортности эмоциональной поддержки ребенка.

Формирование представление о предстоящей деятельности.

Под русскую народную мелодию дети входят в зал.

Доброе утро я рада видеть вас!

У меня есть шкатулочка как вы думаете, что там?

Сюрпризный момент: Хотите узнать? Нужно разгадать загадку. (Загадывание загадки). Верно это ложка. Какая она?  Из метала (металлическая) А какие ложки бывают еще? Из пластика-она какая (пластиковая), из дерева (деревянная), из камня(каменная) из серебра(серебренная) ,из кости(костяная)

 А всегда ли она была такая хотите узнать?

Здороваются.

Рассуждают, что может лежать в шкатулке

Отвечают на вопросы, которые задаются в загадке.

Образовывают относительные прилагательные

 Рассматривают металлическую ложку, отвечают на поставленные вопросы.

Словесный метод

        Основной этап

Актуализация знаний

Формирование новых знаний для открытия нового.

Обращаю внимание на слайды

Древние люди ели руками - было неудобно, как вы думаете, почему?

Каменная ложка то же не удобна Почему?

Рассуждают, удобно ли есть руками, почему при появлении огня появляются приспособления для принятия пищи.

Отвечают на поставленные в ходе просмотра вопросы, о  материале и весе ложки.

Информативно – рецептивный

Исследовательский

Открытие детьми нового материала

Побуждение детей к новому открытию

Показ слайдов «В прошлое ложки»

Рассказ о прошлом ложки.

Приглашаю детей рассмотреть деревянную ложку.

 

Рассматривают ложку, взвешивают на ладони.  

Знакомятся с новыми словами и повторяют их за воспитателем

(баклуши, мастера-народные умельцы, расписная).

Размышляют, о разнообразии украшения ложки.

Наглядный

Информативно – рецептивный

Исследовательский

Физ. пауза

Ложками не только ели, но и использовали их при различных забавах.

  Создаю условия для игры –забавы «Перенеси яйцо в деревянной ложке»

Дети разбиваются на две команды, на скорость переносят яйцо в ложке.

Наглядный, практический

Актуализация знаний

Формирование новых знаний для открытия нового.

Практическая деятельность

Показ видео «Ансамбль ложкарей»

Предлагаю сыграть на ложках

Приглашаю в Мини музей ложки.

Напоминаю о правилах поведения в музее. Демонстрирую схематическое изображение правил:  не  шуметь, руками  не трогать экспонаты, любоваться экспонатами.

Имитируют игру на ложках по представленному видеоряду.

Играют на ложках под русскую народную мелодию.

 

Рассуждают, высказывают предположения о правилах поведения в музеи.

 Рассматривают, сравнивают ложки из разных материалов, рассуждают из какого материала созданы ложки, предполагают где и как можно использовать данные ложки..

Практический

Репродуктивный

 

Эвристический

Исследовательский

Заключительный этап

Рефлексия .Подведение итога.

Создаю условие для рефлексивной   деятельности.

Посмотрите друг на друга. Какое у нас настроение?  Как называли людей, изготавливающих ложки? Какие ложки вы видели в нашем мини музее? Из чего они сделаны?

Что вам понравилось сегодня?

Рассказывают, что нового узнали, что понравилось.

Прощаются.

Словесный

Исследовательский

Эвристический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

итоговое занятие "путешествие деревянной ложки"

итоговое занятие НОД "Музыка" + "Познание" интересное занятие о истории происхождения деревянных ложек...

Игра на деревянных ложках.

Игра на деревянных ложках....

Способы и приемы игры на деревянных ложках

Искусство игры на русских народных инструментах имеет многовековую историю. На протяжении многих столетий в народе бытовали различные ударные, духовые и струнные инструменты, и играли на низ везде: в ...

"Приключение деревянной ложки"

Хорошей традицией в нашем саду стали встречи в "Музыкальной гостинной". Родители с большим удовольствием участвуют в таких развлечениях. Предлагаю вашему вниманию разработку одного такого мероприятия,...

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...