Я ребенок,я имею право!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Торочкова Лейла Зауровна

Конспект и презентация к занятию по правовому образованию  дошкольников в подготовительной  к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prava_rebenka.zip2.92 МБ
Файл ya_rebenok_ya_imeyu_pravo.docx25.63 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

.


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе детского сада

        «Я - ребенок, я имею право!»        

Цель: Познакомить дошкольников с  правами ребенка в доступной форме. 

Задачи:

Расширение кругозора детей.

Воспитание сочувствия, желания помочь другим людям.

Развитие словарного запаса (отстоять права, выполнять обязанности)

Развитие  логического мышления, сообразительности.

Развитие умения анализировать, рассуждать, делать выводы.        

 Предварительная работа: Чтение сказок «Чипполино», «Кукушка», «Заюшкина избушка», «Кот,Лиса и Петух». «Гуси -Лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и 7 козлят», «3 поросенка»

Отгадывание загадок.        

Разучивание слов для проведения  Физкультминутки.

Ход:

Дети входят в зал, встают в круг, повторяют все вместе:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

(Дети садятся на свои места)

Слайд 1: (Печкин)

В. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Его принес  почтальон Печкин. С пометкой  «Срочно!». Давайте узнаем, от кого же оно, и что в нем написано.Читаю.

Слайд  2 «Чипполино»

«Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Чипполино. Я пишу вам из Сказочной страны, в которой живу со своим отцом Чипполоне и семью братьями. У нас в стране приключилась беда.

 Слайд 3 :Наш правитель принц  Лимон  обижает нас. Выселяет из наших домиков. Он хочет, чтобы ему все подчинялись  и  даже платили золотые монеты за воздух, дождик и солнце.

Мне сказали, что  если бы я знал  о своих правах, этого бы не произошло. Поэтому я прошу вас о помощи.

Помогите  пожалуйста, узнать что такое права человека.»

 Ребята, поможем нашему Чипполино?

(ответы детей)

Итак. Начинаем и  вместе с нашим героем узнаем  обо всем по порядку.

Посмотрите. Кто изображен  на этом слайде?

Слайд № 4   Ответы детей .Малыш. А кто дал ему жизнь? ( ответы детей)Верно, мама.

Каждый ребенок имеет право на жизнь. И никто не  может на нее покушаться.

 Слайд 5  Как только ребенок рождается, ему   дают имя. Родители придумывают  имя , дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.  У каждого из вас есть право на имя.

Слайд  6  Ребята, А кроме мамы кто есть у этого малыша?

(Ответы детей: папа, бабушка, дедушка, братики, сестрички.        А все это  одним словом называется   (Ответы детей)

Семья.  У нашего Чипполино целых 7 братиков и сестричек! Большая семья!

Каждый ребенок имеет право на семью.        

Ребята,давайте поиграем: Я предлагаю вам подобрать добрые ласковые слова для каждого члена семьи.

Мама она какая? Добрая,ласковая

Папа какой? Смелый,сильный, трудолюбивый

Бабушка какая? Заботливая

Братик какой?

Сестричка какая? ( ответы детей)

Молодцы,ребята.

Еще один вопрос.

А где живет семья?

Слайд 7 В доме. Каждый ребенок имеет право на дом. Никто не может выгнать его из дома. Никто чужой не может войти в наш дом. Наше жилище неприкосновенно.

Слайд 8 Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и  вы должны  стараться бережно относиться к своему здоровью. Как, подскажите? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы.

Слайд  9 Ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок имеет право учиться в школе, писать, читать.

И у вас есть «волшебные друзья», а что это вы узнаете, отгадав загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».(книга)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, книги помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а главное, хорошо учиться.

Ребята, а  сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физ. минутка «Все будет хорошо»

(Дети встают в круг, берутся за руки)

В небе солнышко взошло (поднимают руки)

И всем улыбнулось (опускают руки, улыбаются).

Нам вдруг стало хорошо (руки к сердцу)

И больше не взгрустнулось (руки на плечи друг другу).

Воспитатель: Молодцы, садитесь.         

 Слайд 10 Да, ребенок имеет право на отдых. Играть,

развлекаться. Купаться в море, путешествовать, посещать музеи, цирк

А как любите развлекаться вы? (Ответы детей.)

Вот как много у нас есть прав!

 Давайте  же  закрепим наши права, чтобы не забыть!

Показ слайда 11,ответы детей. 

Слайд №12

А сейчас мы  с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечать на вопросы.

  Слайд 13 «Заюшкина избушка»

Жили - были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна красна. Избенка у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по старому.Лиса, попросилась у зайчика погреться, а сама взяла и выгнала его.

 Воспитатель:- Отрывок из какой сказки вы послушали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто попал в беду?

Дети: В беду попал Заюшка.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель: Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель: А какое право?

Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: А кто помог зайчику вернуть его домик?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Теперь зайка будет жить в своем домике.

 Слайд 14  «Кукушка».

Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не

слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Тяжело ей было, от жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она , детей зовет : «Дети, пересохло у меня горло, принесите мне водички!» Не идут дети за водой. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. «Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей»

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: - «Кукушка»

Воспитатель: «Почему мама обернулась кукушкой?»

Дети: Потому что дети не помогли маме, обидели её, отказали ей в помощи. 

Воспитатель: Какое право нарушили дети по отношению к маме?

Дети: Право на семью

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что та семья настоящая, где все любят друг

друга, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Ведь не только взрослые должны заботиться о детях, но и дети обязаны во всем помогать родителям.

 Слайд 15 «Кот, петух, лиса»        

Котик уходя велен Петушку не выглядывать в окошко.

 Послушался Петушок.

Но Лиса решила Петушка выманить сладкими словами.

« Петушок Петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошек».

Петушок поверил, выглянул, а Лиса его цап - царап- схватила и понесла к себе домой.

 Но Петух всегда успевал позвать на помощь Кота.

Воспитатель: Отрывок какой сказки мы посмотрели?

Что натворила лиса на этот раз?

Дети: Она украла петуха.

Воспитатель: Что она хотела с ним сделать?

Дети: Лиса хотела съесть петуха.

Воспитатель: И снова лиса нарушила право.

Какое право нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель: А вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Помните, пожалуйста, о праве на жизнь и свободу.

Ребята, Вы молодцы.        

Хорошо все усвоили. Теперь И Чипполино узнал о Правах Ребенка.

И больше не страшен Принц  Лимон!

 А когда люди знают и выполняют свои права и обязанности, жизнь становится веселей и добрей.  Растите счастливыми, свободными, здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ребенок, я имею право

Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»

Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...

Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...

"Я ребенок - Я имею право"

В рамках Дня правовой помощи детям, были проведены мероприятия (занятия) по правовому воспитанию и просвещению воспитанников «Я ребенок – и Я имею право!». Воспитанники в игровой фор...

Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель.

Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель....

Пресс-релиз + фотоотчет "Я - ребенок…. Я имею право Ты должен это знать!"

Цель  взрослых – научить  ребенка  соблюдать  закон,  не  оставаться равнодушными к происходящему....