"Я ребенок - Я имею право"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ахмедчина Надежда Олеговна

В рамках Дня правовой помощи детям, были проведены мероприятия (занятия) по правовому воспитанию и просвещению воспитанников «Я ребенок – и Я имею право!». Воспитанники в игровой форме ознакомились с их правами и обязанностями. Главной целью мероприятий стало формирование основы правового сознания дошкольника,  и развитие его правового мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx989.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

в старшей группе по правовому воспитанию

 «Я ребенок – Я имею право»

D:\всё по правам\День правовой помощи детям 2020\11.png

                                                                                                            Составила:

Социальный педагог (I квалификационной  категории)

Ахмедчина Надежда Олеговна

г. Вольск  2020 год

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

  1. Воспитывать правовую грамотность
  2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
  3. Активизировать словарный запас воспитанников  по данной теме

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь
  3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу
  2. Воспитывать доброжелательность

Необходимый материал: слайдовая презентация, волшебный цветик (разделенный на лепестки), иллюстрации с основными правами ребенка, сказки, чистые листы бумаги на каждого ребенка, карандаши цветные.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент (ритуал начала занятия):

Упражнение «Здравствуй, это я…» (дети стоят в круге)

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество педагога)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

Педагог:  Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. И тогда же и появились вопросы -  на что они  имеют право и на что не имеют? И вскоре появилась книга, которую назвали «Всеобщая декларация прав человека», в этой книге записано все, что люди должны делать, чтобы жить дружно. Но эту книгу взрослые написали для себя.

Сегодня, я принесла необычную книгу. Это книга «Конвенция о правах ребенка».(1 слайд)

Ведь права есть не только у взрослых, но и у детей! Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

А для того чтобы познакомиться с этими правами,  я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. (2 слайд). Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются.

Ну что же отправляемся в путь?!

Вы согласны путешествовать со мной?!

Звучит музыка волшебная музыка

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

На экране появляется картинка с иллюстрацией из сказки «Красная Шапочка» 3 слайд

Педагог: Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро. Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?

  • А что произошло с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)

Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.

  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Ребята, запомните, что  никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

слайд 4 – Право на жизнь

Показ отрывка из сказки «Золотой ключик»

(... Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”)

Педагог:  Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

  Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?

  Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.

  О каком праве рассказал этот отрывок из сказки? (Ответы детей)

Слайд 5 - Право на имя

Педагог:  Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (ответы детей). Верно, благодаря родителям! А кто дал вам красивые имена?(ответы детей). Конечно!

 Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

На экране иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»  слайд 6

Педагог: Ребята, что же мы видим? Вы узнали эту сказку? Это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите и скажите, какой поступок совершила Лиса? Ответы детей.

 Молодцы! Выгнав Зайку из его домика, она нарушила его право на дом, на неприкосновенность жилища

Слайд 7 - Право на дом и неприкосновенность жилища

Педагог: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

На экране иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка» слайд 7

Педагог зачитывает отрывок из сказки.

 ... Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

Педагог: Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

На экране слайд 8 – Право на воспитании в семейном окружении любовь и понимание со стороны родителей, семьи 

Педагог: В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!

Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них? (Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей).

А сейчас ребята пришло время отдохнуть

Физкультминутка Буратино:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Педагог: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.

Педагог: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть! Перед вами находится цветик. Цветик не простой. Ваша задача собрать из него красивый цветок.

На столе лежит поднос с частями цветка. На каждом лепестке иллюстрация с изображением  прав ребенка, серединка цветка с изображением семьи. Играет музыка.

Педагог: Молодцы! Вы справились ребята!

На экране иллюстрация к сказке «Приключения Буратино» слайд 9

Педагог: Посмотрите на экран ребята. Что в руках у Буратино? Куда же он отправился? (ответы детей).

Верно! А каком праве говорит нам этот отрывок из сказки? (ответы детей). Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.

Слайд 10 - Право на бесплатное образование

Показ отрывка из сказки «Маша и медведь»

Слайд 11 с изображением отрывка из сказки «Маша и медведь»

Педагог: Ребята, узнаете эту сказку? (ответы детей). Конечно!

Кто не прав в этой сказке?  Почему?

Верно, ребята! Давайте заглянем  в книгу о правах ребёнка. В ней говорится о том, что: «Дети имеют право на защиту от жестокого обращения», «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы»

Слайд 12 – Дети не должны использоваться

в качестве дешевой рабочей силы

Педагог: Узнаете эту сказку?

Показ отрывка из мультика «Айболит»

Педагог: Кто такой Айболит? Чем он занимается?  А как вы думаете, о каком праве нам рассказывает доктор Айболит? (ответы детей)

Слайд 13 с изображением иллюстрации  «Айболит»

Педагог: Да ребята, в книге прав ребенка говорится, что каждый ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Слайд 14 – Дети имеют право на бесплатный медицинский уход

Педагог: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы детей)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Педагог: Вы молодцы! Ну  а сейчас ребята, поиграем?

Проводится игра «Каждой сказке свое  право».

Детям дается задание соотнести картинки с иллюстрациями  прав детей со сказками

Педагог: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам, дорогие друзья! Вам понравилось?!  О каких правах мы говорили? (ответы детей).

Ребята живите очень дружно, уважайте и любить друг друга, помогайте друг другу. И тогда все вокруг будут счастливы!

Слайд 15

Организационный момент (ритуал окончания занятия):

Упражнение «Солнечные лучики»

Все встают в круг и  протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так немного постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

В завершении детям дается задание нарисовать «Счастливого человека». Проводится выставка детский рисунков «Я счастливый человек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ребенок, я имею право

Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»

Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...

Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...

Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель.

Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель....

Я ребенок,я имею право!

Конспект и презентация к занятию по правовому образованию  дошкольников в подготовительной  к школе группе....

Пресс-релиз + фотоотчет "Я - ребенок…. Я имею право Ты должен это знать!"

Цель  взрослых – научить  ребенка  соблюдать  закон,  не  оставаться равнодушными к происходящему....