Наблюдение за собакой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Викторовна Григорьева

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили

Задачи:
Образовательные: систематизировать представления о жизни животных зимой; закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Развивающие: развивать внимание, речь.
Воспитательные:  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_sobakoy.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе

14 марта 2022 г. вторник

1. Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили

Задачи:
Образовательные: систематизировать представления о жизни животных зимой; закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Развивающие: развивать внимание, речь.
Воспитательные:  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения.
-Ребята, послушайте загадку.
Не говорит и не поёт,
А кто к  хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака.)

Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос..
Кто же это?..


Дети. Рыжий пёс.
-Правильно. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за собакой.

(Дети с воспитателем идут на площадку.)

-А вот и она, бежит к нам. Рассмотрим её.

Какое имя (кличка) подходит?

(Ответ детей.)
-Эта собака постоянно прибегает к нам на участок, когда мы выходим на прогулку, значит, она хочет с нами подружиться. Назовём её «Дружок»

-Согласны, ребята. Я думаю, что правильно мы придумали ей имя(кличку).

(Ответ детей.)
Послушайте стихотворение «Собака Дружок»
Я дружок назвал собаку,
И не зря, не просто так:
От меня моя собака
Не отходит ни на шаг.
Вдруг придёт Дружку охота
Самого себя догнать.
Вот работа так работа!
Близок хвост, да не поймать!
Если кто-нибудь решится
На хозяина напасть,
Пёс на выручку примчится,
Зарычит, оскалит пасть.
Я зову его, Дружок!
Ты мой славный друг, Дружок!

-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

Вспомним пословицы и поговорки.

Собака - первый друг человека.
Глупая собака громко лает.
При верной собаке сторож спит.
Каждая собака в своей шерсти ходит.
Хвастливая собака была ,да волки съели.
Не той собаки бойся, что громче лает, а той, что исподтишка хватает.

Скороговорки.

Наш Полкан попал в капкан.

Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.

Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.

-Почему собака домашнее животное?

(Ответ детей.)

-Правильно. Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любы лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её.

Вопросы.
Чем питается собака?
Какие породы собак вы знаете?
Как называются детёныши собаки?
Какую пользу людям приносят собаки?
Как готовятся собаки к зиме?
(Ответ детей.)

-К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и тёмной.

(Дети наблюдают за собакой, которая бегает по участку.)

2. Трудовая деятельность: Собираем веточки

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

3. Самостоятельная деятельность детей

4.Индив.работа: учить Артема выполнять поручения до конца

5.П/и «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Количество игроков: 8-12 человек.

Описание игры: Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?


Конспект прогулки в старшей группе

15 марта 2022 г. вторник

1.Наблюдение за птицами.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу

Развивающие: развивать наблюдательность. память;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Воспитатель задает вопросы детям, предлагает отгадать загадки.

- Какое сейчас время года?

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- Какого они размера?

- Какая у них окраска?

- Чем птицы питаются?

- Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Как вы помогаете птицам?

- Какую пользу приносят птицы?

Воспитатель хвалит детей и загадывает загадки.

Окраской сероватая

В серой шубке меховой

Повадка вороватая

Крикунья хрипловатая

Скачет,на лету резвится

Известная персона

Не орел, но все же птица

А зовут ее – ......ворона.

3. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. .........сорока.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в хороводную игру " Воробей" (Автор Н. В. Нищева).

Цели: координация речи с движениями; - развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей - дети идут по кругу

Скачет шустрый воробей - в центре ребенок (он скачет, как воробей)

Воробушек – пташка

Серая рубашка - дети встают лицом в круг

Откликайся воробей - воробей пытается вылететь

Вылетай- ка не робей - дети его не пускают.

Игра повторяется 3-4 раза. Воробей выбирается воспитателем.

Воспитатель хвалит детей и задает следующий вопрос

- Каких еще птиц вы знаете? (домашних).

Загадки- помощницы:

1. Квохчет- квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает. (Курица).

2. Хвост с узорами

Сапоги со шпорами. (Петух).

3. Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит в развалочку-спотыкалочку. (Утка).

4. Пропеть шуточную песню " Жили у бабуси два веселых гуся. ".

2.Трудовая деятельность: Подметём в беседке

Цель: выполнение простейших поручений.

3.Самостоятельная деятельность

4.Индивидуальная работа: упражнения в подлезании

5.П/и «Кого назвали, тот и лови»

Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

Описание игры: Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем на полу в центре площадки. По команде воспитателя: «Начали!» дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря чье-нибудь имя, например, Вася, и убегает. Вася бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет имя. Бросает мяч, убегает и т. д.


Конспект прогулки в старшей группе

16 марта 2022 г. среда

1.«Наблюдение за сосульками»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне.

Развивающие: развивать умение наблюдать за весенними изменениями в      природе /сосульки и капель/ , долговременную память; обогащение словаря по теме.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:
  2. Слуховая перекличка.

Инструктаж по технике безопасности.

Беседа о времени года и погоде, одежде. /таблички/

  1. Послушайте внимательно загадку, пойдите и покажите предмет о котором говорится в загадке.

Растёт весной вниз головой, как солнце взойдёт, так слёзы льёт.

- Что вниз головой растёт?

- Где вы нашли сосульку?
- Где у неё вершина (голова)?

- Сосульки растут на южной стороне крыши. На солнце снег тает и стекает по капле, эти капли, свисая с крыши замерзают, и повисают в виде сосулек.

- Сосульки появляются в оттепель. Когда тепло. Зимой сосулек мало.

- Посмотрите, какая красивая сосулька! Длинная, прозрачная, словно стеклянная! Сосулька – твёрдая, хрупкая, скользкая, острая, гладкая, холодная.

3. – Чем сосулька опасна? Она высоко висит, твёрдая и тяжёлая.

    -  Что может случиться с тем, на кого упадёт сосулька?

    - Будьте осторожны, не сбивайте сосульки, не ходите под сосульками!

4. Что будет с сосулькой, если её занести в тепло (в дом)?

(Растает)

5. Посмотрите, с сосульки капают капельки воды и подают вниз, образуя  лужу.  Это капель. Капель бывает в тёплый день.

6. Подвижная игра.

7. Итог.

    - Что растёт вниз головой?

   - На какой стороне дома растёт сосулька?

   - В какую погоду растут сосульки?

   - Почему сосулек зимой мало, а весной много?

   - Какая сосулька?

   - Когда бывает капель?    

 -Чем опасны сосульки?

2.Трудовая деятельность: Подметём дорожки

Цель: воспитывать умение трудиться сообща

3.Самостоятельная деятельность детей

4.Индивид. работа с Михаилом В.: упражнять в ловле мяча двумя руками

5.П/и «Волк во рву»

Цель: учить прыжкам; продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими

Описание игры: Посредине площадки проводится две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой – это ров. По краям площадки на расстоянии 1-3 шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбираются волк, остальные изображают коз.

Все козы располагаются в одном из домов. Волк становиться в ров.

По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», - козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После 3-4 перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.


Конспект прогулки в старшей группе

17 марта 2022 г. четверг

1.Наблюдение за кошкой.

задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; уточнить знания детей о внешнем виде кошки: у неё есть голова, туловище, четыре ноги, один хвост; на голове два уха и мордочка, на мордочке два глаза, носик, ротик, усы, тело покрыто пушистой серой шерстью;

Воспиательные: воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек;

Развивающие: продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх; закреплять умение, путём считалки определять водящего в игре.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о кошках их повадках и предлагает ответить детям на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой. (Кошка)

Рассказ воспитателя о кошках.

Кошки бывают разные: белые, чёрные, рыженькие, трехцветные. Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается — зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться, кошки очень чистоплотные животные. Становится на задние лапы, точит коготки о какой – либо предмет. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается.

Играет, кошка, клубком, или бумажками от конфет. Кошки, очень ловкие, они могут охотиться на мелких животных, даже не потому, что они хотят кушать, а просто у них такая потребность - в охоте, поэтому они относятся к хищным животным.

Вопросы детям

Почему кошка — домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка и котята?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Почему кошки относятся к хищным животным?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Какие песни, стихи, загадки, приметы, сказки о кошке вы знаете?

Давайте поиграем в подвижную игру «Мыши водят хоровод», а водящего выберем считалкой

Считалка «Котята» Сергей Михалков

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: чётко проговаривать слова игры, двигаться по кругу взявшись за руки, действовать по сигналу водящего (кота, развивать общую моторику тела и ловкость в беге, доставить радость от совместной игры.

Ход игры:

«Кот» присаживается на корточки и «спит». Воспитатель обращается к детям: - «Мышки, мышки! Кот уснул, пойдёмте немного пошалим!» Дети потихоньку встают в хоровод и ходят по кругу вокруг «кота» проговаривая слова:

«Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот!

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот, проснётся Васька кот,

Разобьёт весь хоровод!

Пи-пи-пи-пи!"

«Кот» кричит мяу-у-у, и все дети – мышки разбегаются, а водящий – «кот» их догоняет!

Игра повторяется! Водящий, может поменяться.

2.Трудовая деятельность: Сбор и мытье игрушек после прогулки

Цель: привлекать к совместному труду, развивать умение следить за чистотой.

3.Самостоятельная деятельность детей

4.Индивидуальная работа: упражнения в подлезании

5. П/и «Котята и щенята».

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, в беге, лазании.

Описание игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.


Конспект прогулки в старшей группе

18 марта 2022 г. пятница

1. Тема: «Наблюдение за небом и облаками»

Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).

Развивающие: формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

-Воспитательные: воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.

Организационный момент.

Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками» и т. д.

Молодцы!

Ход прогулки:

- Друзья, сегодня нам пришло письмо от героя одного известного мультфильма, только оно кажется, у нас на участке потерялось, нужно найти.

Дети ищут письмо, воспитатель читает текст

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.»

- Догадались, из какого мультика герой нам написал?

Ответы дети: Ми-ми-мишки

- Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое)?

Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и т.д.

- Предлагаю исследовать этот вопрос.

Давайте для начала вспомним, что такое облака?

Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.

-А все ли облака одинаковые?

Ответы детей: Нет

-Предлагаю поиграть в игру «Узнай облако», согласны?

Ответы детей: Да

-У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)

-Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.

-А вы хотите сами поймать облако?

Ответ детей: Да

-И у нас с вами есть для этого помощник, мы с вами уже с ним немного познакомились, а зовут его «Ловец облаков». Скажите друзья, почему же его так назвали?

Ответ детей: Ловит облака

-Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.

Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые - к горки, слоистые - к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.

-Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»?

Ответы детей: перистые, слоистые, кучево-дождевые и т.д.

-: А, про письмо вы не забыли? Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто-то уже догадался?

Ответы детей: Кучево-дождевое облако

- Умнички! А вы видели цветной дождь?

Ответы детей: нет

-Кто помогает двигаться облакам по небу?

Ответы дети: Их гоняет ветер.

Заключительная часть

-Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?

Ответы детей:

1.Облака это испарившиеся капли воды;

2.Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)

3. Правильное название тучи – кучево-дождевые облака.

4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.

- А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.

Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.

2.Трудовая деятельность: Помогаем дворнику

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3.Самостоятельная деятельность детей

4. Индивидуальная работа с Ильей Л.: упражнять в метании мяча на дальность

5. Малоподвижная игра «Вершки - корешки»

Цель: закрепить названия овощей; уметь выполнять действие в соответствии с заданным правилом.

Описание игры: Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».

Конспект интегрированной непосредственной  учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дош...

Прогулка "Наблюдение за собакой"

Наблюдение за собакой.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19390205","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]          ...

Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за собакой"

Цели:*расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении*воспитывать любовь к животным...

Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой". Сценарий конкурса чтецов "Как кошка с собакой".

Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз...

Прогулка. Наблюдение за собакой в младшей группе (3-4года)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области          Конспе...