План реализации проекта "Профессии"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Актуальность: Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professii_sentyabr.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

   ГБДОУ № 73 Невского района Санкт-Петербурга

План реализации проекта

Тема:   «Профессии»

Вид проекта: краткосрочный

Ф.И.О. старшего воспитателя Боднар Н.В.

Результаты проекта:         - рисунки, творческие работы;

                                          - книги-малышки;

                                          - костюмы по профессиям;

                                          - лэпбук «профессии».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Актуальность: Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».

Цель: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи: 1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Социально-коммуникативное

Труд

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. 

Наблюдение на улице за работой дворника.  

Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой

«Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

Экскурсии: «В гостях у кастелянши». Задачи. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

«Опасные профессии».

«Пожарный»

«Спасатель»

«Полицейский».

Познавательное

Окружающий мир

Конструктивная деятельность

Викторина «Путешествие в страну профессий»

Выкладывание цветов из конструктора, «ТИКО», «палочки Кюизинера».

Конструирование из мелкого деревянного конструктора «Город».

Речевое

Связная речь

Чтение художественной литературы

Беседы: 

«Что такое профессии?»

 «Какие профессии ты знаешь?»

 «Городецкие мастера».

«Кем работают родители».

«Кем вы хотите стать, когда вырастите» .

Чтение детям:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

С. Маршак «Почта»

В. В. Маяковский «Кем быть?»

«Знакомые профессии» А. Богдарин

 «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

 «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков.

Художественно-эстетическое

Лепка, аппликация, рисование

Музыка

Рисование:

«Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».

Лепка «Лепим мебель для комнаты».
Аппликация «Ракета в космосе».

Прослушивание аудиозаписи:

Песни про профессии:

«Мы играем в доктора»

«Дядя полицейский»

«Попурри советских песен о профессиях»

«Детская песня о профессиях от Майи И Маши»

«Бурёнка Даша - Профессии»

«Водолаз»

«Спасатель»

«Сантехник»

«Ткачиха»

«Автослесарь»

«Кем стать?»

«Профессия учителя»

«Песня про парикмахера».

Физическое

Физическая культура

Здоровье, ЗОЖ

Д/игры: «Кому, что нужно для работы?»

«Что перепутал художник?»

«Четвертый лишний»

«Знаю все профессии»

«Лото. Профессии»

«Подбери инструменты для доктора»

 «Что нужно продавцу?»

«Найди головные уборы каждому человеку»

«Путаница»

«Часть и целое»

«Орудия труда»

«Геометрические фигуры»

 «Цифры»

«Подбери по цвету»

 «Найди такой же предмет».

Дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:
- «Назови профессию»,

«Где мы были, мы не скажем»,

«Кому, что нужно для работы?»,

«Назови, что лишнее»,

«Определи профессию по орудию труда»,

 «Построим железную дорогу»,

«Куда едут машины?»,

«Назови с какого звука»,

 «Отгадай и назови».

взаимодействия с семьей

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».

Информационный стенд о проекте

Сбор фотографий «Профессии моих родителей».

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

развивающая среда

«Лото. Профессии»

«Подбери инструменты для доктора»

 «Что нужно продавцу?»

«Найди головные уборы каждому человеку»

«Путаница»

«Часть и целое»

«Орудия труда»

«Геометрические фигуры»

 «Цифры»

«Подбери по цвету»

 «Найди такой же предмет». «Цветовод»,

«Узнай растение»,

«Угадай растение по описанию»,

«У кого какой цветок»,

«Опиши, а мы отгадаем»,

«За покупками в магазин»,

«Кому что надо»,

«Что лишнее»,

«Что и как растет»,

«Найди растение по названию»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)

Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....

План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"

С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....

План реализации физкультурно-оздоровительной технологии

План реализации физкультурно-оздоровительной технологии: формы организации здоровьесберегающей технологии...

План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"

План реализации педагогического проекта«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»РазделСрокиСодержание работыПрактические...

План реализации образовательных областей через детские виды деятельности (учебный план)

Учебный план ДОУ, составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов...