" Секреты воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Савченко Ксения Владимировна

 

1.Вода-жидкость.

Цели: Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.

Содержание опыта

  Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он... (дети определяют) жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель... (ответ детей) густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

  1. Вода прозрачная.

Цели: Подвести детей к понимаю, что вода прозрачная

Содержание опыта

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В один стакан положить ракушку, в другой – ложку. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет.

 

 

  1. Вода может изменять свой цвет.

Цель: Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета.

Содержание опыта: Попросите детей положить краску разных цветов в стаканы и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

      4.Вода не имеет вкуса и запаха.

Цель: Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.

Содержание опыта

Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в  стакан соль,  размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Спросите у детей, чем пахнет вода? После ответов насыпать в воду растворимый кофе. А теперь чем пахнет вода? Вода приобретает вкус и запах веществ, которые в ней растворили.

 5. Лёд и пар тоже вода.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что пар это тоже вода.

Содержание опыта

Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите увлажнитель воздуха. Включите его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар — это тоже вода. Поместите над паром зеркало. На нем выступят капельки воды, покажите их детям. Можно дать «потрогать» пар детям. Убедитесь, что увлажнитель выпускает холодный пар.

Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду

    6. Вода –растворитель.

 

Цель: Подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде.

 

Содержание опыта.

 Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. На дно стаканчика мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно  положили не обычный, а сахарный песок? (Дети отмечают, что в этом случае он растворился бы воде.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С нами небо говорит или секреты воды

Формировать познавательные и исследовательские способности у детей.Познакомить с различными агрегатными состояниями воды (снег, дождь, туман, роса, иней) и их свойствами.Закрепить: схематичное и симво...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: «Секреты воды».

Данное занятие позволяет решить такие цели:- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);- продолжить формировать поз...

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

Опыты Секрет воды.

Конспект совместно познавательной деятельности с детьми по теме Вода....

Секреты воды

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношен...

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....