Конспект занятия по социально–коммуникативному развитию «Дружба–это наше всё!» в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Степанова Валентина Владимировна

 Конспект занятия  «Дружба–это наше всё!» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_druzhba_srednyaya_gruppa.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской Республики

Конспект занятия по социально–коммуникативному развитию «Дружба–это наше всё!» в средней группе

                                 Подготовила: воспитатель

                                                  Степанова Валентина Владимировна

Канаш, 2022

Задачи:

Образовательные: Обобщить у детей знания о таких понятиях, как дружба и доброта.

Развивающие: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитательные: Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Планируемые результаты: Дети закрепят понятие «дружба», «доброта».

Материал: письмо, игрушка–сердечко, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.


Дети: «Доброе утро».


Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:


«Станем рядышком, по кругу»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: К нам  в группу пришло письмо от Лунтика! Давайте  мы с вами посмотрим, что же он нам решил написать! Ребята, я поссорился со своим лучшим другом Кузей и я очень хочу, что бы вы помогли нам помириться, ведь вы умеете дружить. Поможем Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но для начала давайте узнаем, что вы знаете о дружбе?

Дети: Дружба – когда другу можно помочь в беде, развеселить его, когда он грустит, весёлые приключения и всегда интересное общение.

Воспитатель: А вы – дружные ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что мы всегда  помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: Дружба начинается со знакомства, с улыбки, с разговора и общих интересов.

Воспитатель: Все ваши ответы верны, вы очень многое знаете о дружбе, молодцы!

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

У меня есть «игрушка–сердечко», которое я передам вам. Вы должны предать «сердечко» своему соседу и сказать доброе пожелание. Давайте я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Какие вы умные! Вот сколько добрых слов вы знаете!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а мы дружно живём в нашей группе? Кто умеет мириться?

Дети: Мы живём очень дружно. Если мы ругаемся, то сразу стараемся помириться.

Воспитатель: Давайте мы с вами не будем ссориться никогда.

Воспитатель: Мне кажется, что вы немного устали и хотите отдохнуть. Давайте мы с вами встанем в круг, я буду читать вам стихотворение, а вы выполняйте движения.

Воспитатель:       Физминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало,

(опускают руки вниз)

Дело валится из рук.

(качание головой, встряхивают кистями)

Но еще не все пропало,

(разводят руками)

Если есть хороший друг.

(разворачиваются лицами друг к другу)

С делом справимся вдвоем,

(пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем

(делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем

(нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем!

(отряхиваются).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Садимся на свои  стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что же такое доброта? Доброта – это прежде всего бережливое и внимательное отношение к кому – либо. Каким надо быть по отношению к другу?

Дети: Добрым, ласковым, не кричать, всегда улыбаться, мириться.

Воспитатель: А сейчас я хочу  поиграть с вами в танец–игру «Поругались –помирились». Внимательно слушаем музыку и выполняем движения.

Воспитатель: Вот какие вы внимательные! Умеете танцевать и слышать музыку.

Воспитатель: Ребята кто прислал нам письмо?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Что за беда произошла у Лунтика?

Дети: Он поругался со своим лучшим другом Кузей.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Играли в игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Поругались–помирились», разучили физминутку «Если есть друг хороший». Закрепили понятие «дружба», «доброта».

Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы! Я хочу, чтобы все дети никогда не ссорились и думаю, что Лунтик с Кузей больше никогда не будут ругаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе "Новогодний праздник"...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».под руководством педагога- наставника Косвен Ю.А....