ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы Что зима нам принесла, чем она порадует

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе  группы

Воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Микулич Светлана Евгеньевна

Тема: «Что зима нам принесла, чем она порадует?»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.

Задачи:

1. Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

3. Воспитывать интерес к самостоятельному наблюдению, стремление делиться с окружающими результатами своих наблюдений.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: поднос со снегом, лист А3, карандаши, маркеры, ножницы, цветная бумага, прозрачный лист, линейка, пинцет, фонарики, формочки для снега.

Организационная структура занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности воспитанника

Планируемый результат

1.Организационный этап

Проблемная ситуация.

«Как в группе оказался снег?»

 Мотивирует детей на рассуждения.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Предлагают варианты нахождения снега в группе.

Активное участие в совместной деятельности

2. Основная часть

Составление плана – схемы для ответов на поставленные вопросы.

Решение первого вопроса «Как в группе оказался снег?»

Подведение детей к рассуждению и переходу к практическому ходу действий.

 

Рисование условных обозначений для ответа на первый вопрос.

Закреплять умение работать командой.

Решение второго вопроса «Какого цвета снег?»

Экспериментальная деятельность со снегом

Подведение детей к рассуждению о том, действительно ли снег белый.

Рисование условных обозначений для ответа на второй вопрос.

 Дети выдвигают варианты, решают их практическим путем

Знают свойства снега, могут делать умозаключения, высказывают своё мнение.

Решение третьего вопроса «Имеет ли снег звук?»

Экспериментальная деятельность со снегом

Подведение детей к рассуждению о том, что снег хрустит.

Проведение эксперимента на прогулочном участке

Дети выдвигают варианты ответов, решают их практическим путем, рисуют условные обозначения в план-схеме.

Расширение представлений о

окружающем мире через

практическую деятельность.

Решение четвертого вопроса «Какую форму может принимать снег?»

Экспериментальная деятельность со снегом

Воспитатель предлагает проверить практическим путем, какую форму принимает снег.

Рассуждение детей, решают вопрос практическим путем, зарисовывают ответ условным обозначением в план-схему.

Расширение представлений о

окружающем мире через

практическую деятельность.

3.Заключительная часть. Рефлексия деятельности.

Подведение итога.

Обобщить полученные детьми знания и умения.

Дети выражают свои чувства, эмоции. Предлагают поиграть в игру «Снежная королева»

Осознание себя как участника познавательного процесса. Пополнение знаний по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...