Конспект развлечения в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет "Аптека под ногами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект летнего развлечения для детей 5-6 лет. В ходе деятельности дети знакомятся с лекарственными растениями участка детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 205»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

«Аптека под ногами»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

C:\Users\Irina\Desktop\raudrohi-69662131.jpg

                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                              Блинова Ирина Олеговна

                                               

                                                                       Дата проведения: 09.08.2019 г.

                                                                 Время проведения: 10:00 ч.
                                                                               Место проведения: участок дет.сада

Оренбург


Конспект экологического досуга «Аптека под ногами»

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

  Цель: актуализировать представления детей о лекарственных растениях

 Задачи: расширять знания детей о лекарственных растениях нашего края; закреплять навыки бережного и доброго отношения к природе; доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа: ознакомление с полезными свойствами растений для человека; проведение бесед о лекарственных растениях; выставка детских рисунков «Зеленые лекари»; организация наблюдений и исследовательской деятельности во время прогулок; оформление слайдовой презентации «Загадки о лекарственных растениях»; заучивание текста и стихов для драматизации экологической сказки «Поучительная история; изготовление декораций; подготовка элементов костюмов для детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в природу. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны. Давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Больные животные уходят в лес, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливают. Так и человек стал искать помощи от болезней у растений. Разные растения помогают от разных болезней. Давайте и мы с вами вспомним некоторые полезные для здоровья растения, которые окружают нас в деревне и в городе, в лесу и в парке, на лугу и в поле, и даже дома на подоконнике. А поможет нам в этом Лесная Фея. 

         Фея: Приветствую вас, ребята,

Я познакомлю вас с царством природы,
Где кругом растут лекарства, 
В каждой травке, в каждой ветке- 
И микстура, и таблетки. 
Ну, а чем и как лечить. 
Я могу вас научить. 
Вы хотите узнать о лечебных травах? 
(ответы детей) 
       Фея: Послушайте внимательно и скажите, о каком растении я вам загадаю загадку? 
Стоит в лесу кудряшка- 
Белая рубашка, 
В середине золотая, 
Кто она такая? (ромашка
                              (Под музыку выходят дети- «ромашки» и читают стихи) 
Ребёнок- "Ромашка": 
На лесной опушке расцвели ромашки- 
Жёлтые макушки, белые кудряшки. 
Кажется солнце в ромашку вошло,
Желтое донце в лучах расцвело,
Воспитатель: Милая ромашка, чем же ты полезна? 
Ребёнок- "Ромашка": 
Если случится тебе простудиться. 
Появится кашель, поднимется жар. 
Подвинь к себе кружку, в которой дымится 
Слегка горьковатый, душистый отвар. 
Отвар ромашки применяют при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.
       Воспитатель: Ребята, чем нам поможет ромашка, от чего излечит? (ответы детей) 
       Фея: Предлагаю поиграть в игру «Собери букет ромашек».

 (Ребята танцуют во время музыки, как только музыка замолкает, каждая группа ребят встаёт вокруг своей ромашки, лежащей на земле).

       Фея: Молодцы, ребята, слушайте следующую загадку.

          Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость.

И садам – украшение,

И дроздам – угощение. (Рябина)

Фея: Правильно, ребята. Рябина тоже очень полезное растение. Оно укрепляет сосуды, борется с вредными бактериями, останавливает кровь. Плоды рябины применяют при недостатке витаминов.

Согласно примете, если рябины уродилось много, будет мокрая осень и суровая зима.

Фея: Следующая загадка:

Если ты уже больной, 
Быстро в баню – 
Там в парной 
Бабушки и деды 
Прогоняли беды. 
Если кашель от мороза, 
Парься веником… 
(берёзы)

Береза помогает при простудных заболеваниях, кашле, лечит десны, кожу человека.

      Предлагаю поиграть в игру «Назови дерево».
      Фея: Отправляемся дальше в путь, на поиски лекарственных растений. 
Что же это за цветок? 
Тонкий стебелёк у дорожки, 
На конце его серёжки. 
На земле лежат листки- 
Маленькие лопушки. 
Нам он как хороший друг, 
Лечит ранки ног и рук. (подорожник
                    (Под музыку появляется ребёнок- «подорожник») 
      Ребёнок - "Подорожник": 
Невзрачный цветок-подорожник 
Растёт у российских дорог. 
И важно, что путникам раны, 
Лечить помогает цветок. 
      Фея: Сорвите лист, приложите к больному месту. Постепенно боль стихнет. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах.

      Предлагаю вам оказать нашим путникам помощь перевязать раны. 
                          Игра: «Окажи помощь другу» 
     Фея: Что ж отправляемся в путь дальше. Тропинка у нас не простая, с препятствиями, где-то в гору подняться нужно и через кочку перепрыгнуть.

Мы пришли на полянку, где растет много лекарственных растений. Предлагаю отгадать загадки и найти эти растения. 
    1. Растет зеленый кустик.

Дотронешься – укусит (крапива)

Из стеблей крапивы получают волокно для выработки тканей. Крапива может прекрасно остановить кровотечение, насытить ваш организм витаминами. Вот почему весной, когда витаминов мало, из нее можно приготовить полезные блюда (салаты, супы). Также ей можно ополаскивать волосы для красоты и здоровья.

        2. Видел я такой цветок- 
Золотистый ободок. 
Долго он в траве сидел, 
Стал седым и улетел. (Одуванчик) 

      Корень одуванчика лечит болезни почек, печени. Едят его и животные. А какие вкусные салаты из листьев одуванчика!
          3. Расправит свой ажурный листик
Король всех трав... (Тысячелистник)
Он останавливает кровь, заживляет раны, помогает при головной боли.

4. Еще одно растение мята очень приятно пахнет, улучшает сон, успокаивает, улучшает пищеварение, помогает при простуде.
        Фея: Молодцы, правильно отгадали загадки. У меня есть картинки с растениями они перепутались, помогите их собрать. Мне очень хочется узнать, что там изображено. Надеюсь вы мне назовёте их. 
                       Дид. игра «Собери растение и назови его» 
               (дети собирают пазл с картинкой растения и называют его)
       Фея: Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог. Собирая лекарственные растения нужно помнить о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Мы с вами сегодня много узнали о лекарственных растениях и их пользе, мне пора, а для вас ребята покажут экологическую сказку «Поучительная история».

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Давным-давно жили-были в лесу дружные деревья. Дружба их была крепкой, временем проверенной. А звали их так: Береза-Веселушка, Дуб-Крепыш, Ива-хохотушка, Осина-Краснощечка, Ель-Зеленушка, Рябинушка-Красавица. Они радовались солнышку, прятались от ветра и мороза в холодную зимнюю пору, помогали друг другу во всем. Слава об их дружбе разнеслась по всему лесу. Но однажды попробовали деревья настоя для хвастовства и сразу же начали хвастаться друг перед дружкой.

Ребёнок 1 (Берёза-Веселушка): Лучше меня дерева нету! Я такая нежная, веточки мои гибкие, ствол у меня белоснежный. Обо мне люди даже стихи и песни сочиняют. А ещё я очень полезная для людей и для зверей. Мои веники в бане просто незаменимы! А почки мои от простуды лечат. Дрова мои дают много тепла. А какой вкусный мой берёзовый сок весной! Он укрепляет организм и людям, и животным. А ещё из меня делают мебель и лыжи. Так что я — самая нужная. Я — королева леса!

Ребёнок 2 (Дуб-Крепыш): А меня люди называют долгожителем, потому что я могу жить 300 лет. Посмотрите, какой у меня мощный ствол, крепкие руки-ветви. Из моей древесины получается самая надёжная мебель, а под тенью моих листьев в летнюю жару может укрыться и зверь, и человек. Моими плодами питаются звери, а на моих ветвях живут птицы. Мои веники в бане силы прибавляют, а моей толчёной корой можно вылечить ожоги. Я такой сильный, что даже мои листья осенью держатся на ветвях дольше всех. Я — король леса!

Ребёнок 3 (Ива-Хохотушка): Это я красивей всех вас! Посмотрите на мои листочки — сверху они гладкие, а снизу нежные, пушистые. А весной что может быть прекрасней моих серёжек? И людям я тоже очень нужна. Из моей коры готовят лекарства от разных болезней. Их пьют, когда болят ноги или желудок, когда высокая температура. Из моих гибких веточек плетут корзины и делают плетёную мебель. Вот какая я! Лучше всех!

Ребёнок 4 (Рябина-Красавица): А я вот что вам скажу — стройнее меня вы нигде не найдёте! И ещё: когда я осенью наряжаюсь в жёлтый наряд, гроздья моих ярких ягод видны издалека, а в них много витаминов. Скольких птиц я спасаю от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Из моих ягод можно варить компоты, варенье и джемы, они помогают вылечить разные болезни. А из моей прочной древесины делают музыкальные инструменты и даже посуду. Вот так-то!

Лесовичок: Этот спор не замолкал ни на минуту ни днём, ни ночью. Все так привыкли к нему, что постепенно стали забывать о былой дружбе деревьев. Но однажды случилось вот что. У одного мальчика заболела мама, а лекарств нужных не было. Сел он около дома и заплакал. И вдруг мимо него пролетели две птицы: ворона…

Ворона: Кар-кар-кар…

Лесовичок: … и сова.

Сова: ух-ух-ух!

Ворона: Мальчик, а почему ты плачешь?

Мальчик: У моей мамы болят руки и ноги, и она сильно кашляет.

Сова: Нужно срочно идти в лес. Там есть полянка, а на ней растут дружные деревья. Они тебе помогут.

Мальчик: А как мне найти эту полянку?

Ворона: А ты спроси у лесных жителей.

Лесовичок: Собрал мальчик рюкзак и отправился на поиски. Навстречу мальчику выходит Ёжик.

Ёжик: Мальчик, что ты ищешь в нашем лесу и почему ты плачешь?

Мальчик: Я ищу полянку, на которой растут дружные деревья. Не поможешь мне её найти?

Ёжик: Да, была в нашем лесу такая полянка. Правда, я там давно не был и забыл дорогу. Помню только, что на пути мне встречались еловые шишки, ягоды рябины, жёлуди, снова шишки… Ой, да у меня же осталась карта нашего леса! Думаю, она поможет тебе найти дорогу на полянку. Вот, возьми (отдаёт карту мальчику).

Мальчик: Спасибо тебе, Ёжик, за помощь! (уходит).

Ведущий: С помощью карты нашёл мальчик дорогу на полянку с деревьями, обратился к ним за помощью, но ни одно дерево не удостоило его своим вниманием. Сел тогда мальчик посреди полянки и расплакался. И были его слёзы такими горячими, что растопили колдовство злой волшебницы. Деревья стали, как и прежде, добрыми и приветливыми. Берёза дала мальчику свой сок и кору, чтобы мама набиралась сил и натирала настоем из коры руки и ноги. Рябина отдала все свои ягоды, в которых много витаминов. Ива из своих веточек сплела корзинку, чтобы мальчик смог донести дары до дома. А остальные деревья пожелали маме мальчика скорейшего выздоровления. Так и произошло. А деревья по сей день живут в дружбе и согласии, и никакому колдовству не под силу разрушить их дружбу. И хотят они только одного: чтобы люди относились к ним бережно.

Все дети берутся за руки и выходят на поклон.

Воспитатель: Вот какую поучительную историю рассказали дети, теперь мы точно знаем, что дружба очень нужна всем — и людям, и растениям. 

Сегодня мы вспомнили названия растений и узнали о пользе некоторых из них. Наша встреча подошла к концу всем крепкого здоровья, удачи! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет: «К нам осень пришла».

 «К нам осень пришла»Программное содержание: познакомить детей с осенними явлениями в природе.Учить замечать красоту природных явлений.Различать, узнавать, называть овощи.Предварительная работа...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...

Развлечение в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Мы здоровье бережем, очень весело живем»

Развлечение «Мы здоровье бережем, очень весело живем»  Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей и расширить объем знаний  о здоровом образе жизни;Задачи:Обуча...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»

Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...

Конспект развлечения в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет «На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»

Цель: формировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе и на прогулке.Задачи:-Продолжать формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности на примере героев знакомых ска...