Проект «Новый год»
проект (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Пьянзина

Проект «Новый год»

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Доминирующая область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 

Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с традициями праздника Новый год.

Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.  Формировать умение работать сообща, в коллективе. 

 Развивающие:

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. 

 Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками. 

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей 

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу. 

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности. 

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

 

Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

• Совместная деятельность детей и родителей дома. (изготовление новогодних поделок на выставку)

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.

3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.

4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.

Продукт проекта:  фоторепортаж о реализации этапов проектной деятельности « Новый год».

Срок реализации проекта: 1 месяц.

 

Этапы реализации проекта:

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

 

2 этап – основной  (реализация проекта)

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

1 неделя декабря

Тема недели: «Мчится зимушка, зима».

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Дело было в январе», «Встали девочки в круг»,  «К детям елочка пришла»; В. Бианки «Книга зимы», Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса», А. Усачев «Снежинки».

Продуктивная деятельность: лепка «Ёлочка», рисование «Большие и маленькие снежные комочки».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Консультации для родителей: «Новогодние игрушки своими руками».

Беседа о зимней одежде детей. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов  «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Продуктивная деятельность: аппликация «Елочные шары», рисование «Елочка»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: семейный праздник Новый год.

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Подвижные игры: «Лепим, лепим мы снежок», «Зайка беленький сидит»

Пальчиковая игра «Новый год».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Снегурочка».

Рекомендации: «Новый год в детском саду».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

Выставка детских поделок.

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица».

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла».                  Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

Разучивание стихотворения: Кудашева, Р. А. «В лесу родилась ёлочка»

Дидактическая игра: «Сделаем бусы на елку», «Самая большая елка».

Продуктивная работа: лепка «Избушка в лесу», рисование «Огоньки на елке».

Дидактическая игра  «Собери елку», «Времена года»,  «Бусы на елку».

Экспериментальная деятельность. Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.

Кружковая работа: Коллективная аппликация из ладошек «Снеговик».

 

Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Консультация: «Новый год и дети».

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Новый год к нам идет».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка».

Формы работы:

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год

Беседа: « Деда Мороза и Снегурочки».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения: Агния Б. «Встали девочки в кружок»

Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платье для снегурочки»,

Лепка «Елочные игрушки».

Проведение утренника: «Новогодняя сказка».

Подвижные игры «Дед Мороз», «Добрый Дедушка Мороз».

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Укрась елочку».

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Выставка художественной литературы по теме.

Внести в уголок тексты песен на тему «Новый год».

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

3. Открытое занятие  «Елочный шарики»(аппликация).

4. Утренник, посвящённый Новому году.

5.Фоторепортаж «Новый год».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год»

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Доминирующая область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с традициями праздника Новый год.

Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.  Формировать умение работать сообща, в коллективе. 

 Развивающие:

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. 

 Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками. 

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей 

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу. 

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности. 

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

• Совместная деятельность детей и родителей дома. (изготовление новогодних поделок на выставку)

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.

3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.

4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.

Продукт проекта:  фоторепортаж о реализации этапов проектной деятельности « Новый год».

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Этапы реализации проекта:

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный 

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – реализация проекта

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

1 неделя декабря

Тема недели: «Мчится зимушка, зима».

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз».

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Дело было в январе», «Встали девочки в круг»,  «К детям елочка пришла».

В. В. Бианки «Книга зимы».

Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса».

А. Усачев «Снежинки».

Продуктивная деятельность: лепка «Ёлочка», рисование «Большие и маленькие снежные комочки».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Новогодние игрушки своими руками».

Беседа о зимней одежде детей. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме “Зима”.

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Елка», С. Козлов  «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Продуктивная деятельность: аппликация «Елочные шары», рисование «Елочка»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: семейный праздник Новый год.

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .

Подвижные игры: «Лепим, лепим мы снежок», «Зайка беленький сидит»

Пальчиковая игра «Новый год».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Снегурочка».

Рекомендации: «Новый год в детском саду».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

Выставка детских поделок.

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла».                  Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

Разучивание стихотворения: Кудашева, Р. А. «В лесу родилась ёлочка»

Дидактическая игра: «Сделаем бусы на елку», «Самая большая елка».

Продуктивная работа: лепка «Избушка в лесу», рисование «Огоньки на елке».

Дидактическая игра  «Собери елку», «Времена года»,  «Бусы на елку».

Экспериментальная деятельность. Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.

Кружковая работа: Коллективная аппликация из ладошек «Снеговик».

Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Консультация: «Новый год и дети».

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Новый год к нам идет».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»

Беседа: « Деда Мороза и Снегурочки».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения: Агния Б. «Встали девочки в кружок»

Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платье для снегурочки»,

Лепка «Елочные игрушки».

Проведение утренника: «Новогодняя сказка».

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в уголок тексты песен на тему «Новый год».

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

3. Открытое занятие  «Елочный шарики»(аппликация).

4. Утренник, посвящённый Новому году.

5.Фоторепортаж «Новый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию  практических навыковбезопасного поведе...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник

Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе,  выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...

Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году по проекту " Новый год"

ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году1.     Общие положения. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри ГБОУ №1196 в соответст...

Проект "Новый год, новый год- скоро в гости к нам придет!"

Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Однак...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...