Проект " Удивительный мир домашних животных" 2-я мл.гр.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Артамонова Галина Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект «Удивительный мир домашних животных»

                                       вторая младшая группа

     

Тип проекта: долгосрочный – январь - май 2023
Вид проекта: познавательно – творческий  

Участники проекта:
дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на
вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта:
Формировать знания детей о домашних животных.

Прививать детям ответственность перед живым существом;

Задачи проекта:

Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;

Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;

Учить детей ухаживать за домашними животными;

Расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;

Расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;

Воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому. Формирование умения слушать художественные произведения;

Развитие у детей интереса к устному народному творчеству и сказкам о животных;
Формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;

Предполагаемый результат:

У детей будет сформулировано понятие домашние животные.

Дети будут знать названия домашних животных их детенышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

Дети научатся ухаживать за домашними животными;

Дети будут уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.

Обогатится словарный запас детей.

Детям будет привита любовь и бережное отношение к животным.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Содержание работы

Первый этап - подготовительный:

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Изготовление макета «Скотного двора» и наполнение животными.

Подбор художественной и познавательной литературы, оформление книжного уголка.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр

 Второй этап - основной.

Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картин «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком» т.п

Беседы.

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: 

«Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок», В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

 Про собаку: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Про корову: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Про лошадь: К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

 Про козу: К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Работа с родителями:

Выучить стихотворения про домашних животных.
Предложить список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных.

Консультация для родителей:

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными»

«Общение детей с домашними животными»

Папка передвижка: «Домашние животные»

 Фотосъемки детей с домашними животными.

Третий этап – заключительный:

Оформление фотовыстовки по материалам работы.

Изготовление лэпбука –«Домашние животные и птицы».

Игровое развлечение для детей «День животных»

Список литературы

  • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • М.В. Лучич «Детям о природе».
  • Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  • Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  • И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».
  • А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ*УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ*

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (домашние животные)...

"Удивительный мир домашних животных"

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных. Задачи:1. Воспитательные:- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах. - воспитывать гуманное отношение к живот...

"Удивительный мир домашних животных"

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных. Задачи:1. Воспитательные:- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах. - воспитывать гуманное отношение к живот...

Проект «Удивительный мир домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно,...

Проект " Удивительные домашние животные"

Наблюдение за домашними животными, их поведением. Развивать любовь и бережное отношение к тому, кого мы приручили. Учить детей ухаживать за ними, называть пользу для человека....

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...