ЗАНЯТИЕ*УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ*
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Варыгина Людмила Петровна

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (домашние животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.fermer.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ*УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ*

(СРЕДНЯЯ ГРУППА*УЛЫБКА* МБДОУ Д/С* АНТОШКА*):  

Цели и задачи: Создание эмоционального фона  игрового занятия. обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Создать условия  для развития связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, воспитания навыков сотрудничества ,любви  к животным.

Материалы:  макет «Ферма»,  настольные игры: «Где живут животные? », «Кто, чем питается? », «Отрасли животноводства», карточки с загадками о домашних животных.

Словарная работа: ферма, фермер, фермерское хозяйство, скотный двор, животноводство, ухаживать.

Предварительная работа: фотографии с домашнего подворья ; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.

Ход деятельности:

Воспитатель показывает детям макет «Ферма».

Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили?

- Эти животные живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит, строит жилище.(воспитатель загадывает загадки о животных)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

 (Козёл и козлёнок)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Он сказать не может:

"Мама, есть хочу! "

А потому весь день

Мычит упрямо: "Му-у! "(теленок)

Это вовсе не ребёнок -

Это маленький. теленок

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

- Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (дети отвечают, а воспитатель обобщает их ответы)

Все домашние животные приносят человеку пользу:  Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко, свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока.  

- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму:

сено, минеральные и витаминные добавки.

- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково,помогите мне ответить на этот вопрос, я не все знаю?

(Дать возможность детям ответить на этот вопрос)

- Ребята, а вы знаете профессии людей, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка. Фермер)

Правильно, есть еще такая профессия – фермер.

 Чтобы стать фермером, нужно учиться в специальном учебном заведении.

Включается  презентация  на мультимедиа «Профессия фермер».

- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её  и занимается на ней сельским хозяйством)

Игра-соревнование «Рассели животных»

- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети делятся на 2 команды:

1 команда: настольная игра: «Где живут животные? »

Разложить картинки

-корова – в коровнике;

 - теленок - в телятнике;

- лошадь - в конюшне;

- свинья - в хлеву;

 - кролик - в крольчатнике;

 - коза - в козлятнике;

 - овца - в овчарне и т. д.

2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается? »

Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.

Дидактическая игра «Отрасли животноводства»

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака) ; -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды) ; -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.

- Ребята, для того чтобы заботиться о домашних животных фермеру необходимы орудия труда. Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.

Дидактическая игра «Фермеры».

Дети подбирают карточки, обосновывают свой выбор (молоток, пила и гвозди - для постройки жилища; метла и  лопата – для уборки; кормушка и поилка – для кормления и т. д.) -Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Что станет с домашними животными без ухода человека? Какими они станут?(дикими) Ответы детей. -Дети, а вы хотели бы стать фермерами? Я могу осуществить вашу мечту. У нас есть различный материал, из которого мы вместе с вами изготовим скотный двор. Давайте приготовим все для работы. Из чего мы сделаем загон (сарай, машину, пастбище). Дети подбирают необходимый материал для работы. Конструируют из бросового материала, бумаги и картона макет, расселяют игрушки домашних животных, обыгрывают. Сюжетно – ролевая игра «Фермер»

- Что нового мы узнали сегодня?

(ответы детей)

А сейчас, мы отправимся на экскурсию в мини-музей «Фермерское хозяйство».

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Альбом животных домашних животных

Альбом животных домашних и их детенышей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...


 

Комментарии

Волкова Светлана Дмитриевна

Интересное занятие, спасибо!