"Удивительный мир домашних животных"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Ананьева Анна Витальевна

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных.

 

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

 - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

2. Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

- развивать познавательную активность

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

3. Обучающие:

- знать домашних животных и их детенышей

- внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям

- употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными

 

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Презентация «Удивительный мир домашних животных»;
  • карточки с изображением животных;
  • живой объект – хомяк
  • доклады детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon domashnie_zhivotnye.pdf2.76 МБ
Файл nod_dom_zhiv_20.01.docx39 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Ананьева Анна Витальевна – воспитатель

г. ЧИТА

2020 г.

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

 - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

2. Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

- развивать познавательную активность

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

3. Обучающие:

- знать домашних животных и их детенышей

- внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям

- употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Презентация «Удивительный мир домашних животных»;
  • карточки с изображением животных;
  • живой объект – хомяк
  • доклады детей по данной теме.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Давайте встанем дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
А гостям мы пожелаем  
С пользой время провести. 
Интересное увидеть 
И с собою унести. 

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

Слайд  - рябь

Слайд – на экране появляется Кузя  - «Всем привет. Я Кузя. Я создатель с сайта о домашних животных. У меня очень много подписчиков , а вы хотите что бы про ваших домашних питомцах узнали. ……Вам необходимо выполнить мои задания и прислать мне ваш материал. ».

  1. Закрепление ранее изученного.
  1. Задание от Кузи.

Работа в группах. Игра «Мозаика»

Воспитатель. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овца.

  1. Задание от Кузи.

Лексико-грамматическая игра “Четвертый лишний?”

Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?

Ответы детей:

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

Воспитатель  - Ребята,  а вы ходите узнать, как человек приручил  животных

Просмотр фрагмента мультфильма «Кот который гуляет сам по себе».

  1. Сообщение темы и цели.

Воспитатель – а вот и еще одно задание от Кузи

1. Загадка.

 Этот зверь живёт лишь дома.                              

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

Воспитатель. Послушайте случаи из жизни кошек.

Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика.. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли..

В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

Воспитатель  - _ ребята вы тоже приготовили доклады, интересные факты и истории  кошек  мы хотим послушать вас

Катя К.

Соня С.

Ярослав С

Данил Ч

Кристина Б

Подвижная игра - «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута

Правила:
Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Воспитатель – а вот и еще одно задание от Кузи

Воспитатель. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

 А теперь наш разговор о собаке.

Зрительная гимнастика –

«Мой щенок» (Е. Раннева).

Я щенка нарисовал, милого, смешного.                 (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого!                 (малый круг)

Он протягивает лапу                                         (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа         (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый                                 (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река                                         (посмотрим вниз).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам                                 (поднимем глаза вверх).

Презентация

Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

  • По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
  • Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
  • Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
  • Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
  • Собака помогает найти преступника по запаху.

Воспитатель – Вероника приготовила доклад о собаках. Давайте послушаем.

Зрительная гимнастика «КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
 (Закрыть лицо ладонями.) 

Воспитатель  -  Аркадий _____________ приготовили доклады, интересные  факты про домашних кроликов  мы хотим послушать вас

Сюрпризный момент

Мы зверька, конечно, знаем,
Мигом, тут же угадаем.
Он совсем уж небольшой,
Хоть грызун, но он не злой.
Любит в клетке прошуршать,
Также любит поиграть.
Отгадаем что и как,
Дети, это же ...
(Хомяк)

 Проблемная ситуация – хомяк это дикое или домашнее животное

. решение проблемной ситуации  и- выводы  детей

Воспитатель  Аня и  Настя приготовили доклады, интересные факты и истории хомяков, мы хотим послушать вас

Воспитатель: IV. Итог занятия.

Воспитатель . Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

воспитатель. Ребята, у меня в руке картинки с изображением котёнка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Где петух, там и деревня, где собака – там и дом.

Голодный волк сильнее сытой собаки.

Собака человеку неизменный друг.

Хорошая собака без хозяина не останется.

При верной собаке сторож спит.

Старая собака на пустое дерево не лает.

Добрая собака три раза в ночь просыпается, чтобы за своим хозяином доглядеть.

Каждая собака в своей шерсти ходит.

Собака на того не лает, чей хлеб ест

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

 - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

2. Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

- развивать познавательную активность

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

3. Обучающие:

- знать домашних животных и их детенышей

- внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям

- употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Презентация «Удивительный мир домашних животных»;
  • карточки с изображением животных;
  • живой объект – хомяк
  • доклады детей по данной теме.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд  8

лайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Ход занятия.

Организационный момент.

Давайте встанем дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
А гостям мы пожелаем  
С пользой время провести. 
Интересное увидеть 
И с собою унести. 

Слайд  - рябь

Письмо

Слайд – на экране появляется Кузя  - «Всем привет. Я Кузя.

Я создатель сайта о домашних животных.

У меня очень много подписчиков , а вы хотите что бы про ваших домашних питомцах узнали. ……

Вам необходимо выполнить мои задания и прислать мне видео материал. .

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

Закрепление ранее изученного.

Задание от Кузи.

Работа в группах. Игра «Мозаика»

Воспитатель. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овца.

Задание от Кузи.

Лексико-грамматическая игра “Четвертый лишний?”

Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?

Ответы детей:

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

Воспитатель  - Ребята,  а вы ходите узнать, как человек приручил  животных

Просмотр фрагмента мультфильма «Кот который гуляет сам по себе».

  1. Сообщение темы и цели.

Воспитатель – а вот и еще одно задание от Кузи

1. Загадка.

 Этот зверь живёт лишь дома.                              

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

Воспитатель. Послушайте случаи из жизни кошек.

Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика.. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли..

В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

Воспитатель  - _ ребята вы тоже приготовили доклады, интересные факты и истории  кошек  мы хотим послушать вас

Катя К.

Соня С.

Ярослав С

Данил Ч

Кристина Б

Подвижная игра - «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута

Воспитатель – а вот и еще одно задание от Кузи

Воспитатель. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

 А теперь наш разговор о собаке.

Зрительная гимнастика –

«Мой щенок» (Е. Раннева).

Я щенка нарисовал, милого, смешного.                 (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого!                 (малый круг)

Он протягивает лапу                                         (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа         (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый                                 (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река                                         (посмотрим вниз).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам                                 (поднимем глаза вверх).

Презентация

Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

  • По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
  • Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
  • Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
  • Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
  • Собака помогает найти преступника по запаху.

Воспитатель – Вероника приготовила доклад о собаках. Давайте послушаем.

Кузя задает нам вопрос?

Зрительная гимнастика «КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
 (Закрыть лицо ладонями.) 

Воспитатель  -  Аркадий _____________ приготовили доклады, интересные  факты про домашних кроликов  мы хотим послушать вас

Давайте посмотрим на экран Кузя приготовил нам последний вопрос

Сюрпризный момент

Мы зверька, конечно, знаем,
Мигом, тут же угадаем.
Он совсем уж небольшой,
Хоть грызун, но он не злой.
Любит в клетке прошуршать,
Также любит поиграть.
Отгадаем что и как,
Дети, это же ...
(Хомяк)

 Проблемная ситуация – хомяк это дикое или домашнее животное

. решение проблемной ситуации  и- выводы  детей

Воспитатель  Аня и  Настя приготовили доклады, интересные факты и истории хомяков, мы хотим послушать вас

Воспитатель: IV. Итог занятия.

Воспитатель . Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель -  ребята мы рассказали доклады о домашних животных выполнили все задания которые нам приготовил Кузя. А теперь давайте оправим наш материал, и Кузя разместит его на своем сайте

.

Итог занятия

  • Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18-19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26, 27, 28, 29, 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34 – 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

ЗАНЯТИЕ*УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ*

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (домашние животные)...

День домашних животных в детском саду " Эти удивительные животные"

Отчет о проведении Всемирного дня домашних животных в детском саду со старшими дошкольниками...

"Удивительный мир домашних животных"

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных. Задачи:1. Воспитательные:- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах. - воспитывать гуманное отношение к живот...

Проект «Удивительный мир домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно,...

Проект " Удивительные домашние животные"

Наблюдение за домашними животными, их поведением. Развивать любовь и бережное отношение к тому, кого мы приручили. Учить детей ухаживать за ними, называть пользу для человека....