Конкпект зянятия по теме «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудрявцева Ольга Алексеевна

Задачи:

1.упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

2. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

3. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_otk_1.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конкпект зянятия по теме «Виды транспорта»

Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Задачи:

1.упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

2. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

3. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает): Улица Молодцова 12, детский сад «номер 2», детям группы «Зайчата». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает):

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».

2. Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

Педагог демонстрирует детям виды транспорта.

Машина едет по земле, значит это наземный транспорт.

Корабль плавает по воде - значит это водный транспорт.

Самолет летает по небу- значит это воздушный транспорт.

Игра.

Дети получают круги голубого и коричневого цвета.

Соответствующие круги приклеены и на столы. Разделяются на две группы (голубой-водный транспорт, коричневый-наземный)

Дети выполняют задание:

На столе разложены картинки с разными видами транспорта.

1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть. (лишняя картинка с изображением вертолета)

2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде. (лишняя картинка с изображением машины)

Физминутка

Везем грузы по земле на машине грузовой. (круговые движения руль)

Стоп.

На пути река. Сели в пароход. Плывем (движения руками плывем)

Стоп.

На пути горы. Сели в самолет. Полетели. (движения руками летит самолет)

И так несколько раз.

Дети садятся.

- А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо.

Пишем письмо ответ.

Печкин теперь точно знает на чем перевозить грузы для постройки дома.

Потому, что вы ему об этом рассказали.

Ребята построили новый дом.

Вдруг в нем случается пожар. Воспитатель задает вопрос, кто приедет? На какой машине приедут?

Ответы детей. Пожарная… (картинка пожарной машины)

А если кто-то заболел? Кто приедет врач, на какой машине?

Дети: Скорая помощь.

А если в дом проникли воры? Кто приедет? На какой машине?

На полицейской машине.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, воздушный, водный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Виды транспорта"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....

Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...