Методическая разработка: Тема : «Дикие и домашние животные»
методическая разработка

Володькина Елена Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие »  Тема : «Дикие и домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1dlya.docx2.42 МБ
Файл dikie_i_domashnii_zhivotnye.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом

интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие »

 Тема : «Дикие и домашние животные»

Используемые современные образовательные технологии:

информационно-коммуникационные (ИКТ)

здоровьесберегающие технологи

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать

умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность,

коллективизм, уважение к старшим.

4. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в

связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности

и желание учиться в школе.

5. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить

материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

6. Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно

слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также

самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

7. Формировать основы экологической культуры

8. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе

9. Закреплять правила безопасного поведения во время игр

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать общие представления о множестве: отличие предметов по

определенным признакам

2. Упражнять в объединении по характерным признакам

3. Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении,

отражать в речи их

4. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

6. Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам

7. Расширять и систематизировать знания о домашних и диких животных,

особенностях их приспособления к окружающей среде, закреплять знание

о их жизни, различать по внешнему виду и правильно называть

ОО «Речевое развитие»

1.Совершенствовать речь детей как средство общения. Приучать детей

будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний

2. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно

характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и

делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

3. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об

интересных фактах и событиях.

4. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,

обществоведческого словаря

5. Побуждать детей интересоваться смыслом слова

6. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном

соответствии с их значением и целью высказывания

7 . Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить

слова и словосочетания с естественными интонациями

8. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

9. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении

10. Совершенствовать умение образовывать однокоренные

слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками,

прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

11. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения,

использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,

потому что, если, если бы )

12. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую

формы речи.

13. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,

между детьми

14. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, по набору картинок

15. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

16. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение

самостоятельно создавать художественные образы в разных видах

деятельности.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять

ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации,

используя выразительные средства.

4. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

вносить дополнения для достижения большей выразительности

создаваемого образа.

ОО «Физическое развитие»

1. Формировать представления о значении двигательной активности в

жизни человека

2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных

видах деятельности.

3.Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Предварительная работа Дети рассматривали иллюстрации, слушали

объяснение воспитателя, составляли рассказы по картинкам. играли в

дидактические игры, смотрели учебные фильмы о диких и домашних

животных, отгадывали загадки, играли с фигурками, изображающими

животных.

Оборудование: картинки животных домашних и диких, иллюстрации (поляна, лес, двор) аудио запись с голосами домашних животных, загадки оживотных., раздаточный материал

Раздаточный материал : комплект карточек для игры « Кто лишний?»,

разрезные картинки животных для игры « Собери Картинку»

Ход мероприятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сегодня, очень солнечный, теплый денек, и я приглашаю вас прогуляться на

полянку

Раз – два – три – четыре – пять –

Мы отправились гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

А о ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

Кто они такие? Дети: животные

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ну, конечно же, вы правы, это животные. Давайте вспомним

и назовем, каких домашних животных вы знаете? Диких животных?

Дети: кошка, собака, корова, свинья, коза. Медведь, лиса, волк и.т.д

Скажите, а чем же они отличаются, почему одних животных называют

домашними, а других дикими?

Дети: ( дикие живут в лесу и т.д)

Воспитатель - Правильно домашние животные живут у людей и не

боятся человека, а человек создает им условия для жизни: кормит, строит

жилье, лечит

- Дикие животные живут в лесу, боятся людей, корм себе добывают сами

Давайте посмотрим (открывает центральную часть) все звери собрались

на одной поляне. Мы с вами сказали, что животные бывают домашние и дикие.

И сейчас мы поможем им попасть к себе домой ( с правой стороны картинка

лес, с левой дом)

Составление рассказа-описания (воспитатель загадывает загадку, ребенок

отвечает, выходит берет картинку животного рассказывает о нем и прикрепляет

где живет это животное)

Воспитатель: -Послушайте пожалуйста загадки

Я скажу вам:"Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Ребенок : Коза – это домашнее животное, она питается травой, капустой а

зимой сеном, дает молоко, живет (может описать внешний вид и т.д Если

ребенок затрудняется, воспитатель просит детей помочь или дополнить )

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей –

Всех проворней и быстрей ( белка)

Ребенок : Это белка – она дикое животное, живет в лесу, в дупле.

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Спит всю зиму напролет,

Лапу нехотя сосет

Любит мед, малину, шишки,

Это старый добрый... ( медведь)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он биты (волк)

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ... (корова).

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Воспитатель: Молодцы очень хорошо, все животные попали к себе

домой, а сейчас немного отдохнем

Физминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: -Ребята у каждого животного есть семья , сейчас я

предлагаю поиграть в игру "Назови семью". ( предлагаю детям иллюстрации

животного. . Дети должны назвать всех представителей семейства.

Игра « Назови семью» (закрепление знаний детей о детенышах животных,

закреплять умение отвечать полным предложением).

1 - Кто это? (котёнок) -Кто у котёнка мама? (кошка) -Кто у котенка папа? (кот) -

А если у животных много детенышей? Кто это? (котята).

2 - Кто это? (медвежонок) -Кто у котёнка мама? (медведица) -Кто у котенка

папа? (медведь) -А если у животных много детенышей? Кто это? (медвежата).

3 – Кто это? ( лисенок) -Кто у лисенка мама? (лиса) -Кто у лисенка папа? (лис )

-А если у животных много детенышей? Кто это? (лисята).

4 – Кто это? (теленок) Кто у теленок мама? (корова) -Кто у теленок папа? (бык)

-А если у животных много детенышей? Кто это? (телята).

5 - Кто это? (волчонок) Кто у волчонка мама? (волчица) -Кто у волчонка папа?

(волк) -А если у животных много детенышей? Кто это? (волчата).

Воспитатель: -Молодцы, справились!

Игра «Четвертый лишний» (каждому ребенку, раздается комплект

карточек, выполняют на местах, поясняют, кто лишний почему?)

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с копытами и 1

с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

Игра « Кто это? » ( включаются аудиозапись животных дети должны

угадать, какое это животное издает звук)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

Игра «Собери картинку» (каждый ребенок собирает разрезанную картинку

любого животного)

Подведение итогов.

РЕФЛЕКСИЯ

Скажите, какие бывают животные?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Каких диких животных мы вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Методическое пособие"зооконструктор-дикие и домашние животные"

Многофункциональное методическое пособие для детей 4-7 лет....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Методическое пособие Лэпбук "Дикие и домашние животные"

Совместно с воспитанниками подготовительной группы мы, изготовили методическое пособие Лэпбук «Дикие и домашние животные» Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначена ...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....