Методическая разработка ФЦКМ «Дикие и домашние животные»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кисова Екатерина Александровна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в области по познанию (ФЦКМ)

Тема:  «Дикие и домашние животные»

Цель:

 • Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

 • Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;

 • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

 • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

 • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

 • Учить устанавливать причинно - следственные связи;

 • Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии;

 • Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

 • картинки с изображением диких и домашних животных;

 • ноутбук, презентация

Предварительная работа:

 • рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

 • беседы с детьми о диких и домашних животных;

 • разучивание подвижной игры «У жирафов»;

 • Дидактическая игра «Кто лишний?»;

 • Дидактическая игра «Закончи предложение?»;

 • Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;

 • Заучивание стихов о животных;

 • Русские народные потешки и загадки о животных.

Методы и приемы:

 • Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

 • Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);

 • Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель.  Дети давайте мы с вами вспомним про стихотворение Агния Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Бычок какое это животное? Дикое или домашнее?  Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

 Мягкие лапки,

 А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\2 загадки\1.jpg

Не лицо, а рыло

 Землю перерыло,

 Закрутила хвостик я,

 Потому что я -(свинья)

D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\2 загадки\2.jpeg

 Страшен гривы этой гнев,

 Царь зверей, конечно. (Лев)

D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\2 загадки\3.jpg

Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\2 загадки\4.jpg

Воспитатель: какие это животные?

Дети.  Дикие животные, и домашние.

Воспитатель.  Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние  -потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

3. Д. Игра «Кто лишний»

Цель: Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.

Воспитатель:  Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

 - Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

 - Корова, коза, лошадь, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

 - Овечка, еж, белка,лось (овечка лишняя – это домашнее животное);

Воспитатель.  Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

4. Физкультурная минутка.

 (Музыкальное сопровождение песня Е. Железнова. Музыка с мамой. «У жирафов»).

«У жирафов пятна...» - хлопаем ладошками по всему телу

«У слонов есть складки...» -«собираем складки» - щипаем себя.

«У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя

«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу

Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

5. Д. Игра «Закончи предложение»

 Цель: Учить детей составлять сложносочиненное предложение.

Воспитатель.  Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие! Сейчас вы постараетесь верно закончить предложение, кто из вас быстрее справится с заданием будет награжден веселой шапкой. Сопровождается показом презентации)

D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\5. Закончи предложение\1.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\5. Закончи предложение\3.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\5. Закончи предложение\2ф.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\5. Закончи предложение\4.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\5. Закончи предложение\5.jpg

 - «неуклюжий, как … »(медведь)

 - «быстроногий, как … » (заяц)

 - «хитрая, как … »(лиса)

 - «голодный, как … »(волк)

 - «колючий, как … »(ежик)

Воспитатель: Молодцы! А какие это животные? Дети: дикие.

Воспитатель: Хорошо. Скажите пожалуйста эти дикие животные взрослые или маленькие? Правильно маленькие. Так давайте поможем найти им мам.

6. Д. Игра «Найди детенышам их мам» (презентация)

D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\щенок.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\теленок2.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\поросенок.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\медвежонок.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\котенок.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\козленок.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\лисенок.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\жеребенок.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\ежонок.jpgD:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\бельчонок.jpg

Цель: углубить знания детей о  диких и домашних животных и их детёнышах;

Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.

D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\бельчонок.jpg D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\ежонок.jpg D:\Занятия\ФЦКМ\домашние животные\6 Детеныши и мамы\жеребенок.jpg

У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у; у ежа ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок.

Воспитатель.  Молодцы!

Воспитатель.  И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

 Кто похлебку съел мою? –

 Свинка хрюкает:

 (Хрю-хрю)

 Молочка налили мало! –

 Кот мяукал:

 (Мяу-мяу)

 Мой хозяин далеко! –

 Ржет лошадка:

 (Иго-го)

 Дайте свежей травки мне! –

 Блеет козочка:

 (Мээ-мээ)

 Хватай вора за рукав! –

 Пес залаял:

 (Гав-гав-гав)

 Где теленок, не пойму? –

 Замычит корова:

 (Му-у-у)

Воспитатель.  Молодцы!

 6. Рефлексия.

 Воспитатель.  Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

Дети.  Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель.  Почему мы их называем дикими и домашними?

 Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель.  А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель.  Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Методическое пособие"зооконструктор-дикие и домашние животные"

Многофункциональное методическое пособие для детей 4-7 лет....

Методическая разработка по теме: «Мир домашних животных»

Одна из главных проблем обучения детей дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью - это их низкая познавательная активность. Поэтому главной целью данной работы является развитие познания у ...

Презентация по ФЦКМ Дикие и домашние животные

Презентация по ФЦКМ Дикие и домашние животные в подготовительной группе...

Методическая разработка: Тема : «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», &laq...

Методическое пособие Лэпбук "Дикие и домашние животные"

Совместно с воспитанниками подготовительной группы мы, изготовили методическое пособие Лэпбук «Дикие и домашние животные» Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначена ...