Проект "Съел конфету - не сори. фантик в дело примени"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бреднева Наталья Ивановна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/add/book-ds668.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Экологический проект:

«Съел конфету - не сори, фантик в дело примени»

Авторы:  Бреднева Наталья Ивановна

Место работы: МАДОУ«Детсад присмотра

 и    оздоровления для детей с аллергическими

заболеваниями №77» НМР  РТ

Должность: воспитатель

Адрес: 423570, г. Нижнекамск,

пр. Шинников, д. 11А

Телефон: 8(8555) 36-51-73

Нижнекамск 2022

Название проекта: «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»

Руководители: Бреднева Н.И..

Вид проекта: творчески – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Стратегическая цель проекта:

Развитие экологической культуры поведения и бережного отношения к природе.

Цель: формирование у детей умений делать поделки из фантиков.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с новым способом работы с бросовым материалом;

Развивающая: Развивать кругозор и познавательный интерес детей к предметному миру на примере истории создания фантика, развивать мелкую моторику пальцев рук при изготовлении поделок, связную речь через описание и сравнение фантиков, логическое мышление, память, творчество, фантазию;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, чувство радости за сделанную работу.

Методы: беседа, изучение истории, рассматривание, сравнение, практический.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

 Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики. Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.

 А что, если фантику дать новую жизнь: сделать из него красивые поделки.

       Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. А работа с фантиками хороший для этого материал. А ещё он несет в себе и познавательную информацию.

Инновационная направленность. Реализация проекта позволит не только воспитателям, но и детям и их родителям по-новому взглянуть на фантики, рассмотреть их как предмет коллекционирования, как материал для творческой работы или развивающего пособия (например, развивающего коврика из фантиков или альбома по развитию мелкой моторики), будет способствовать бережному отношению к природе.

Проблема: Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»

Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами. Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет. Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологический образ жизни.

Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором (фантиками) стало целью нашего исследования, надеемся, что оно поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию.

Объект исследования: фантики от конфет.

Гипотеза: фантик – это не просто красивая обёртка от конфет, а  материал для творчества.

Ожидаемый результат:

Научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

• Научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• Разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

 • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

• У детей появится интерес играть с фантиками, коллекционировать их.

Продуктом проекта является наряды их фантиков для выступления на мероприятиях и развивающий мелкую моторику альбом «Коллекционер».

Участники и их роль в реализации проекта. Миссия по сбору фантиков полностью возложена на детей и родителей. В том есть и скрытый смысл: наглядно наблюдать, сколько сладостей потребляется детьми, что возможно, поможет снизить число потребления сладостей, и тем самым позволит снизить уровень заболевания кариесом у детей. к сожалению, среди родителей не оказалось добровольцев, могущих выполнить задание по пошиву платьев, потому данную функцию взяли на себя воспитатели.

Родители: сбор фантиков, пополнение общей копилки фантиков.

Дети: сбор фантиков, пополнение общей копилки фантиков, изготовление поделок из фантиков выступление в платьях, конкурс «Волшебные наряды».

Воспитатели: организация ООД, проведение занятий по изготовлению поделок из фантиков, разработка и проведение мероприятий по проекту, разработка презентаций по истории фантиков, экологической грамотности и бережного отношения к природе.

Продукт проектной деятельности: изготовление поделок  и костюмов из фантиков

Презентация проекта:

 - Оформление выставки «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени.»

План реализации проекта:

Мероприятия

Участники

Ожидаемый результат, продукт деяельности

Подготовительный (организационно - диагностический)

1

Анализ воспитательного процесса по данной теме.

воспитатели

Подбор

2

Информирование родителей о начале сбора фантиков, назначение ответственных за пошив платьев.

Воспитатели, родители

Коллекция фантиков, ответственные за шитье нарядов.

3

Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта в группе

Воспитатели, дети, родители

Приобщение всех детей к сбору фантиков.

4

Создание компьютерных презентаций, посвященных теме проекта

воспитатели

Разработка беседы («История фантиков», Занятия «Удивительные птицы», «Удивительные деревья», «Удивительные животные», развлечения «День Земли» и пяти презентаций «Не рвите цветы», «Наша Планета Земля», «Цветотепия (природа, животные, птицы, насекомые)», «Птицы», «Удивительные деревья».

5

Создание наглядно – дидактического пособия для проведения ООД

6

Разработка мероприятий и занятий по проекту

Практический (деятельностный) этап

1

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание фантиков разных компаний, по сюжету, по картинкам

Подвижные игры «Баба - Яга», «Чистюли», «Фантик».

Изготовление из фантиков закладок, поделок

Воспитатели, дети

Знакомство с разными картинками на фантиках, акцент на массовые выбросы оберток, составление рассказов по фантикам по примеру и наводящим вопросам.

Изготовление закладок

2

Познавательное развитие и развитие речи

Чтение художественной литературы по экологической тематике (В. Бианки «Оранжевое горлышко», «Друг детства» Драгунский, «Осенние листья» В. Осеева и др.)

Составление картинок из фантиков, рассказ по красочным картинкам, придумывание сюжета п двум и более фантикам.

Пересказ рассказов на экологические темы «Мышонок Пик» В. Бианки, «Притча о заблудившейся песчинке», «Сказка о муравье» В. Бианки и др.)

Заучивание чистоговорок, артикуляционная гимнастика

Воспитатели, дети

Закрепление знаний детей о роли человека в экологической катастрофе, понимания о необходимости защиты природы, бережного к ней отношения.

Развитие навыков пересказа, логического повествования знакомого материала, навыков слушания, составления рассказов.

3

Художественное – эстетическое развитие

ООД «День Земли» - досуг, заучивание детьми стихотворений.

ООД «Удивительные птицы» - прослушивание голосов птиц.

ООД «Удивительные деревья» - прослушивание музыки, звуков природы (звучание леса, моря, красивые голоса животных и птиц)

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Чувство радости и желания оберегать природу, в которой живет человек, гордость за разнообразие окружающего мира, вызвать интерес к окружающему миру.

4

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры «Колокольчик», «Фантики», «Чистюля» и др.

Воспитатели, дети

Развитие интереса к подвижным играм, игры на свежем воздухе и в группе.

3. Заключительный этап.

- Оформление выставки «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени.»

- В «Международный день Земли» познавательное мероприятие «Спасем нашу планету

Итог проекта: Проект оказался  интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что теперь дома и в детском саду в свободное время мы продолжаем делать поделки из фантиков.

        Проект  способствовал повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора.  Дети могут  не только определить их принадлежность, но и знают, из  каких материалов их делают.

         Освоили технику изготовления поделок из фантиков, что хорошо развивает у детей мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, память.

      Дети стали проявлять интерес к оформлению фантика, стали придумывать  свои сказки, свои истории и потом стали рисовать свои фантики, не похожие друг на друга. Что развивает у детей фантазию, связную речь.

По фантику могут определить какого вкуса будет конфета.

       На примере истории фантиков  мы убедились, что мелочей в нашей дни не бывает!

А наши ребята со своими родителями создали прекрасные поделки из фантиков. Но оказалось, что из фантиков  можно сделать не только поделки и собрать коллекцию, но даже можно изготовить некоторые предметы одежды.        

         Проект сформировал у нас представления о том, что любая вещь, даже такая обыкновенная как фантик, может хранить в себе удивительную историю своего появления.

      И самое главное в конце проекта я задала вопрос детям: «Фантик – это мусор или материал для творчества?» Они ответили: «Материал для творчества"

Перспективы дальнейшего развития: Как бы не были подкованы в техническом вопросе современные дети, особенно дошкольники, они по-прежнему остаются детьми, которые с жадностью поглощают интересную и необычную информацию, и с большим азартом верят в сказку, если она поставлена грамотно, легко и непринужденно. Проект показал, что его реализация будет интересна для всех периодов дошкольного образования и станет интересна не только педагогов дошкольного образования, но и для родителей, чьи дети задействованы в театрализованных выступлениях.

Использованная литература:

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИК:

«История ФАНТИКА» (http://allim-lip.livejournal.com. http: //www. fantik. su

  1. М.А. Ступницкая «Что такое проект? «Первое сентября» 2010
  2. Большой толковый словарь. Под редакцией С.А. Кузнецова – Санкт-Петербург.
  3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Давыдова О.И., Майер А.А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ Сфера, 2012.
  5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Виноградова Н.А., Е. П. Панкова-М.: Айрис-пресс, 2008.
  6. Е. Коротеева «Весёлые друзья – фантики», издательство Ниола – Пресс.
  7. Т.Н. Проснякова «Школа волшебников» Издательство «Учебная литература» 2012
  8. https://yandex.ru/search/?text=проект%20фантики%20подготовительная%20группа%20не%20бросай&lr=11127&clid=9582&src=suggest_T
  9. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-po-tiemie-fantik-ia-tiebia-nie-broshu-dlia-ighry-ty-khoroshii

                                                                          Приложение к проекту

Развивающие игры с использованием фантиков

1.«Найди половинку» (разрезать фантики пополам, положить картинками вниз, взять по одной половинке и собирать все картинки целиком).

Цель: Развивает память, мышление.

2.«Помоги бабушке найти заплатку» (вырезать одинаковые по форме фигуры на листе и на одном из фантиков, из других фантиков вырезать другие по форме фигуры, прикладывая фигуры к «дырке», найти подходящую «заплатку»)

Цель: Развивает мышление, мелкую моторику.

3.«Найди цвет» (раздать каждому по нескольку фантиков, называть цвет, малыши должны найти на своих фантиках такой же цвет)

Цель: Учит отличать цвета и их оттенки.

4.«Опиши фантик» (малыш видит свой фантик, кладет его в общую кучку, объясняет ведущему, что было нарисовано на его фантике, чтоб ведущий нашел нужный фантик).

Цель: Развивает внимание, память, речь.

5.«Фантик - конструктор» (смастерить из фантиков какую- либо картинку). Цель: Развивает воображение, творческие способности.

6.«Сосчитай фантики» (фантики рассыпаются на полу, просим ребенка собрать и принести определенное количество фантиков, можно дополнить задание – определенного цвета, с определенным рисунком).

Цель: Развивает математические представления.

7.«Разноцветный дождик» (опускаем сверху фантики, малыш ловит, собирает) 

Игра для релаксации и расслабления.

Игры-эстафеты:

1. «Кто больше соберет фантиков»

По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем бежит следующий игрок каждой команды.

2. «У кого длиннее дорожка»

Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.

3. «Коврик»

Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор?

4.«Что означает название фантика?»

Командам по очереди читают название на фантике, а игроки объясняют, что это означает.

5.«Собери мусор»

Дети под музыку собирают фантики с пола и сортируют их по контейнерам, обозначающим материал, из которого сделан фантик. (бумага, целлофан, фольга)

 6«Свой фантик сохрани, а чужой оторви»

Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника, оторвать его, а свой фантик сохранить. У кого больше останется игроков с фантиками.

7. Аттракцион «Съешь конфету с завязанными глазами.» 

Угадай на вкус, какая конфета: леденец, карамель, шоколадные.

8. «Присоски»

Нужны толстые трубочки для коктейлей. Втягивая воздух в трубочку, перенести  фантик с одного стола на другой.

Развлечение «Съел конфетку - не сори, фантик в дело примени»

Задачи:

Заинтересовать воспитанников возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей

Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков

Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность

Под фонограмму Шапокляк, заходит в группу, пританцовывает, ест конфеты, бросает фантики на пол.

В: Ой, ребята, что творится, что за безобразие, разве можно так разбрасывать фантики? Что может произойти с таким безобразным отношением к природе?

Ребёнок 

Не бросайте никогда фантики и палки, быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас мусорные горы.

Ш: Ой, ну и хорошо. Я очень люблю свалки, там водится очень много всяких крыс, а они - мои лучшие друзья.

В: А наши ребята привыкли к чистоте и порядку, и если уж поедят конфеты, то обязательно фантики выбрасывают в мусорное ведро.

Ш: Что, что выбрасывают, фантики? А что это вообще такое?

(ответы детей. )

Ш: А, понятно, фантик-это упаковка для конфет. Надо запомнить. А что, нельзя обойтись без фантиков, свалили все конфеты в кучу и все. Так для чего же конфете нужен фантик?

(ответы детей)

Ш: А, значит фантик как одежда для людей: они защищают и украшают конфету.

В: Шапокляк, смотри-ка, а фантики все разные и сделаны они из разного материала. Какие они?

ответы детей)

Ш: Ой, какие вы умные, сколько много знаете.

В: А еще наши ребята могут придумывать разные названия конфет, посмотри какие конфетки они нарисовали!

Каждый ребёнок рассказывает о своей конфетке.

Ш: Ой. Какие умненькие! Ну, сейчас проверим. Завалялись у меня тут кое-какие конфеты, а названия их я не помню. Ну-ка, подскажите, как можно назвать вот такую конфету.(Предлагает разные 3-4 конфеты)

(Ответы детей)

Р: Что за чудо расписное удивляет и блестит?

Это платье для конфеты сладким шорохом манит.

А когда конфетку съела, смастерила бантик,

От конфеты нам на память остается фантик.

В: (обращает внимание Шапокляк и детей на разбросанные фантики)

Если ты фантики бросаешь, то свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –фантиком погубишь муравья.

Хоть они красивы и легки, могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот, кто свой фантик в урну отнесет.

Ш: А, давайте, друзья, не только соберем фантики, но и рассортируем их по коробочкам. В эту коробочку положим бумажные фантики, в эту- целлофановые, в эту - из фольги)

                   Игра «Собери мусор»( под фонограмму «Мусорная история»)

В: Ты знаешь, Шапокляк, мы с ребятами не только собрали целую коллекцию разных фантиков , но и научились мастерить из них поделки разные.

В: Давай, Шапокляк, посмотрим, какие работы изготовили наши ребята и их умельцы-родители.(Рассматривание выставки поделок. Шапокляк восхищается работами, выбирает волшебную палочку из фантиков, предлагает поиграть в игру «Ходит палочка по кругу»)

                 Игра «Ходит палочка по кругу»(звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», на ком останавливается, тот придумывает эпитет со словом фантик. Фантик какой?)

Ш: Ой, кажется я придумала новую игру. Давайте поиграем.

Я раздам всем по фантику, под музыку вы с ним будете гулять по группе, а как только музыка закончится, вам нужно будет найти точно пару с точно таким же фантиком.

                    Игра «Найди пару»(по фонограмму «Барбарики»)

Р: Я, когда конфету съел, то остался фантик

Из него мы с мамой смастерили бантик.

В: Шапокляк, смотри какой фантик смастерили ребята со своими родителями.

Ш: Класс! Фантик невиданный до сих пор конфеты – самой, самой вкусной!

Я сейчас постараюсь угадать название вашей конфеты.( Шапокляк называет 2-3 названий).

Ш: Ой, как бы мне хотелось Чебурашке с Геной показать этот фантик.

В: А давай я тебя, Шапокляк, вместе с ребятами сфотографирую и ты наш фантик можешь показать своим друзьям!

Ш: Ну . конечно, они потом смогут такую конфету купить в магазине!

(Фото на память, Шапокляк благодарит детей , угощает их конфетами и

 благодарит и прощается с детьми.

В: Очень просим вас, смотрите

Фантиками не сорите.

Им найдите примененье,

Всем друзьям на удивленье!

Художественное слово

Но мы, решив однажды,

Те фантики цветные

От карамельки вкусной

С сиропом и ванилью,

Не мяли и комкали,

В коробочку копили.

Слегка пофантазировав,

На шляпку прикрепили

Все дети сладкоежки!

Кто этого не знает?

И вафли и конфетки

За щёки уминают!

Блестящие обёртки,

Шуршащие бумажки

Хранят в своих кармашках,

Выбрасывают чаще.

И вот теперь рубашка

От вкусненькой конфетки

Восседает важно

На шляпах наших деток!

Она сверкает ярко,

И так горда собою,

Ведь стала украшением,

А не под ногою!  ( Ищенко Ж.).

«Шар голубой»

С планетой Дада случилась беда:

Пропали –да-да!- еда и вода,

На месте лесов небоскребы теперь,

Нет птиц, а щенок там-единственный зверь…

Дадайцам сердешным давно не до сна -

Планета другая им срочно нужна!

И вот космоплан, как тарелка, точь-в-точь,

Искать ту планету отправился в ночь.

Летят по Вселенной пилот со щенком,

Комета щенку машет длинным хвостом,

Мелькают миры-цветные шары…

Ни тропки на них, ни звериной норы,

Лишь горы-горбами верблюда

Да пыли космической груда.

И вдруг экипаж видит шар голубой!

В новинку щенку океанский прибой,

Ручей и цветок алый-алый,

Слон в джунглях-приветливый малый…

А снизу глядят на тарелки полет

С большим удивленьем удав и удод.

Сошли смельчаки на шар с корабля,

…А шар голубой-это наша…Земля!

Такая вот история произошла с планетой Дада…

А если с Землею случится беда-

Исчезнут навеки вода и еда?

К планете какой мы помчимся тогда?      А. Дитрих

Это интересно знать

Из истории фантиков.

     Мы начала свой проект с изучения истории возникновения фантика и проследила его жизнь до наших дней. А знаете ли вы, что такое фантик? Мы обратилась к словарю С. А. Ожегова. Фантик – пустая облатка, вощёная бумага, обёртка для конфет.

В наше время очень трудно представить, что конфета может быть без фантика. Много лет назад фантики были лишь бумажные. Сейчас основная часть фантиков из целлофана (полиэтилена) с металлическим напылением – 70%, из полимера – 20%, фольги – 4%, бумажных – 6 %.

Из «Большой энциклопедии открытий и изобретений» под редакцией Артёмовой О. В., я узнала, что истории фантика как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Например, целлофан изобрёл в 1908 году швейцарский доктор Жак Эдвин Бранденберг. Фольга появилась ещё раньше - в середине XIX века. А парафиновую бумагу - ту, которая лежит в обертке российской шоколадной конфеты между фантиком и фольгой, придумал великий изобретатель Томас Эдисон в 1872 году. Все остальные конфетные фантики – лишь усовершенствованные производные от этих изобретений.

    В России, начиная с XIX века, из ремесленного, кустарного кондитерское производство активно превращается в промышленное, фабричное. В 1840 году в России появляется кондитерская фабрика торгового дома «Иванов Н.Д. и сыновья». В 1843 году открывается кондитерская фабрика семьи Абрикосовых — талантливых русских кондитеров. Фабрику фабрично-торгового товарищества «А.И. Абрикосов и сыновья» мы сегодня знаем под названием «Кондитерский концерн Бабаевский». Большинство кондитерских фабрик в России второй половины XIX и начала XX века было построено и принадлежало иностранцам. Так, первые места в производстве кондитерских изделий в те времена принадлежали фабрике «Эйнем, товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных изделий» (ныне кондитерская фабрика «Красный Октябрь») и фабрике «Сиу и К°» (ныне фабрика «Большевик»). Общее производство кондитерских изделий в России к 1914 году достигло 109 тыс. тонн.

   После Октябрьской революции крупные кондитерские фабрики были национализированы. Во время гражданской войны кондитерская промышленность пришла в упадок. Её восстановление и обновление началось в 1922 году. В результате восстановления и обновления кондитерской промышленности производство кондитерских изделий в предвоенном 1940 году достигло 790 тыс. тонн. В период Великой Отечественной войны значительная часть кондитерских предприятий была разрушена. Вновь потребовалось их восстановление и обновление. Производство кондитерских изделий в послевоенные годы постепенно достигло довоенного уровня и со временем превзошло его. Так, в 1960 году объём произведенных кондитерской промышленностью изделий составил уже 1,75 млн тонн, а в 1985 году — 4,3 млн тонн. Начавшийся после 1985 года переход на рыночные отношения привел к ослаблению позиций отечественной кондитерской промышленности, увеличению доли импортируемых кондитерских изделий. Последовал спад производства: так, в 1998 году выработка кондитерских изделий по сравнению с 1990 годом сократилась вдвое. В конце 90-х годов прошлого века ситуация начала изменяться в лучшую сторону — наметился некоторый рост производства кондитерских изделий, снизилась доля импортируемой продукции.

О чём может рассказать фантик?

   Фантик для конфеты – это её визитная карточка. По нему можно узнать, как называется конфета, из чего сделана и откуда к нам приехала. Выяснилось, что конфеты к нам прибыли из разных городов России и других стран.

Новые предназначения фантика.

   Стало очевидно, что помимо того, что конфетный фантик придуман не только для того, чтобы защищать конфету от грязи, но и для многого другого, а именно: фантики для конфет стали делать очень красивыми, каждая упаковочная коробочка, бумажная этикетка или обертка становилась настоящим шедевром. А идеи для фантиков разрабатывались очень тщательно, работать над фантиками считалось не зазорным, имена многих художников, придумывающих фантики, хозяева кондитерских фабрик держали в секрете, дабы конкуренты не переманили. Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причём не только для детей, но и для взрослых. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки образовательные: с таблицей умножения или азбукой, развлекательные: с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями. Покупатели долгие годы хранили пустые коробки из-под конфет и красивые фантики.

   Вывод, который можно сделать – фантик является не только шедевром художественного искусства, но и несёт особую смысловую нагрузку. Фантик является средством просвещения людей, воспитания, развития.

Рассматривать фантики интересно не только детям, но и взрослым, ведь картинки на фантиках ориентированы в настоящее время только на малышей. Традиции фантика в наше время сохранены лишь частично, а некоторые совсем утеряны. Современные фантики на ориентированы на более взрослых покупателей, но ведь сладкоежки остаются в любом возрасте, и надо подумать о них тоже, тем более, что уже имеющийся исторический опыт можно использовать в полном объёме.

  Современный фантик отличается от своего предка не только по оформлению и смысловой нагрузке, но и по материалу, используемому для его производства. Если в основе старого фантика лежали фольга и парафиновая бумага, то современные фантики сделаны уже из совершенно другого материала. Я нашла информацию, что сегодня фантиков, сделанных из фольги всего 6%, а бумажных – 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением (73%) и полимер (20%).
«Вторая жизнь» фантиков.

   Когда конфета съедена, то про фантик просто забывают. Но он может превратиться в интересную игру. Например, «Фант»: собираем с участников игры фантики. Выбираем ведущего, завязываем ему глаза. А потом ведущий придумывает для хозяев фантиков задание. Кому-то песенку спеть, кому-то попрыгать на одной ноге, кому-то прокукарекать, и так далее.

Анкета

1.При покупке конфет важно ли для вас, в какой фантик одета конфета?

2. Вы когда-нибудь задумывались, куда деваются фантики?

3. Часто ли вы обращаете внимание на обёртку?

4. Вы когда- нибудь коллекционировали фантики?

5.Куда выбрасываете фантик после съедания конфеты?

6.Как можно еще использовать фантик?

Вывод: большинство людей, которые приняли участие в нашей анкете, всё-таки интересуются фантиками и обращают внимание на обёртку.

Консультация для родителей

«Коллекции в вашем доме»

1. Коллекционирование как средство развития познавательной активности ребенка. Как известно, познавательная активность и творческий потенциал наиболее успешно формируются в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений детей с окружающими. Развитие способностей начинается с пробуждения социальных интересов, которые затем переходят в склонности к определенным занятиям и деятельности. Потребность в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать – эти характеристики дошкольников создают возможности для познавательного развития, одним из путей которого может стать коллекционирование.

В процессе коллекционирования активно развиваются разные стороны личности: интеллектуальная, нравственно-волевая, эмоциональная, действенно-практическая.

Коллекционирование – это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, обобщать, выделять главное.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, эмоции и чувства. Если сбором коллекции занимаются все члены семьи, то это сближает, сплачивает их, в семье появляются общие интересы, способствующие возникновению доброжелательной атмосферы, доверия и взаимопонимания.

Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять, и ведущая роль в этом принадлежит взрослым. Полезное коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют ли взрослые пытливое отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Но если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.

2. Собирание коллекции. Что же лучше всего коллекционировать дома с детьми? Сделать выбор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Возможно, сначала вы будете собирать несколько разных коллекций, и лишь потом, когда интерес к какому-либо виду предметов станет преобладающим, вы определитесь с окончательным выбором. У вас может быть общая коллекция для всей семьи, или же несколько коллекций, т.е. своя у каждого члена семьи. Младших дошкольников чаще всего привлекают игрушки животных или игрушки из киндер-сюрпризов. Более старшие дети склонны собирать фигурки динозавров, модели кораблей, самолетов, открытки, значки, марки, минералы и т.п. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев, также интересно собирать птичьи перья, ракушки, камушки. Всегда привлекательны для детей вещи, которые ничего не стоят. Собирать их бывает увлекательно, главное выбрать интересную тему (сказки, осень, море…). Интерес могут вызвать и коллекции предметов обихода (посуда, украшения).

В доме необходимо выделить место для хранения коллекции. Она должна быть доступна для детей. Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.

3. Обращение с коллекциями.  При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес. Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а так же о необычных коллекциях. По просьбе родителей можно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.

                

«Шоколад для ребенка: удовольствие или вред?»

Не секрет, что все дети, которые хотя бы раз пробовали шоколад, уже не могут от него отказаться. Родители, опасаясь кариеса и прочих неприятностей, не разрешают своим чадам кушать это лакомство, либо сводят его потребление к минимуму. Попробуем разобраться, так ли вредна любимая шоколадка, а может быть, она приносит не только удовольствие, но и пользу.        

Во-первых,  шоколад доставляет массу радости малышам, море позитивных эмоций, мини-праздник каждый день.

Во-вторых, это источник энергии, которая так нужна детям. В юном возрасте расход энергии довольно велик, только и успевай следить за чадом на детской площадке. Быстро пополнить запас энергии поможет шоколадка.

В-третьих, оказывается, что шоколад богат разными полезными веществами, которые необходимы для роста и развития организма малыша. Не сильно вдаваясь в дебри химии, можно отметить, что шоколад положительно влияет на сердечнососудистую и нервную систему. Калий и фосфор, входящие в шоколад нужны для нормального функционирования нервных клеток, а также для построения костной ткани. Ну и никуда без протеинов, так необходимых растущему организму.

Многие родители опасаются за детские зубки, но тут как раз их можно успокоить. Какао-масло, которое содержится в шоколаде, обволакивает зубную эмаль, тем самым  препятствует разрушению зубов.

Также шоколадное лакомство хорошо влияет на мышцы кишечника и хорошо переваривается.

Еще в нем обнаружены антиоксиданты, которые стимулируют мозговую деятельность, снижают кровеносное давление, уменьшают уровень холестерина.

Все описанные свойства нужно относить только к качественному продукту, а не ко всем плиткам, лежащим на прилавке супермаркета.  Следует тщательно выбирать шоколадку, чтобы свести к минимуму вред от «псевдошоколада».

Для справки:  25-30% - содержания какао-бобов говорит о низком качестве шоколада, -  лучше отложить его в сторону, ведь нашим деткам нужно только все самое лучшее и полезное.

35-40% - характеризует шоколад среднего качества;  продолжим поиски лучшей шоколадки.

45-60% - перед вами отличная шоколадка, которая порадует вашего малыша и принесет пользу его организму.

Но будет большой ошибкой считать шоколад панацеей для профилактики всех болезней – это, конечно же,  не так. Мера потребления столь же важна, как и принимаемый продукт, так как,  поедая продукт в неограниченных количествах, вся вышеперечисленная польза может обратиться во вред. Это и лишний вес у деток, с которым так трудно будет бороться в юном возрасте. Избыток веса также ведет к нагрузке на сердце, плюс нагрузка на печень и аллергические реакции и такие желудочные неприятности как изжога, тошнота, боли. Но так не хочется отказываться от соблазна.

Любые здравомыслящие родители захотят стороной обойти все эти негативные моменты.  Давайте же будем заботиться о настоящем  и будущем здоровье наших деток и во всем соблюдать меру. Не стоит использовать  шоколад вместо очередного приема пищи. Поглощая лакомство в неограниченных количествах, мы рискуем потерять то ощущения праздника, с которым его воспринимают дети.

Пусть это будет маленькая приятная мелочь для ребенка, но каждый день. И ваша любимая мордашка радостно улыбнется, когда забирая из садика, вы угостите её парой ломтиков полезного шоколада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция: "Съел конфетку, не сори - фантик в дело примени!"

Экологическая акция имеет огромное значение для формирования основ экологической культуры дошкольника. Дети чувствуют себя причастными к большому важному делу, у них откладывается понимание собственно...

Экологическая акция "Съел конфетку-не сори, фантик в дело примени"

Время радостей и открытий – это детство. А самая любимая радость детей в детстве — это конфеты.Каждому из Вас, наверное, не раз приходилось наблюдать, что дети рады не только тому, что спр...

Экологический проект «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»

Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни....

Отчет по экологическому проекту «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»

Цель: Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни....

Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....

Познавательно-творческий проект "Съел конфету-не сори, фантик в дело примени"

Формирование основ экологической культуры детей и взрослых. Познакомить с историей возникновения фантика. Развивать у детей творческую активность....

Проект в старшей группе "Съел конфету не сори, фантик в дело примени" (краткосрочный).

                                                   Паспорт прое...