Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Краюхина Елена Сергеевна
КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
 

Цель:
-Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года;
-Обогащать словарь по теме «Зима»;
-Развивать фантазию детей, познавательную активность и самостоятельность.
Ход занятия:

На полу начерчен квадрат. Как вы думаете, что это такое? Это волшебный колодец. Что в нем может быть? А вот посмотрите, здесь много веревок, берите каждый по веревке, правая нога вперед, не наступите на край колодца, потянули правой рукой, левая отдохнула, затем левой рукой, сжимаем крепко веревку, ноги напрягаются. Потянем с силой, молодцы! (3 раза)А сейчас давайте мне веревки, я потяну сама, а вы садитесь. (дети садятся на стульчики). Посмотрите, я вытащила сундучок, да не простой, а волшебный.  Да сундучок полон писем, что же в них? Откроем первое, здесь загадка:
Река подо льдом, все бело кругом,
Метелица вьется, как время зовется? (дети отвечают «зима»).
•    А почему вы считаете, что это зима?
•    А зима частью чего является? (года)
•    Загадка: пришел на день, а ушел через год? (год)
•    А из чего год состоит? (из 12 месяцев и 4х времен года)
•    Давайте вспомним месяцы (слайд 2).
•    Какие друзья у года? (месяцы)
•    Давайте поставим месяцы по порядку?
•    Что у нас получилось? (4 времени года)
•    А какое время года сейчас? (зима) поставим зимние месяцы.
(Таким образом, разбираем все времена года, месяцы и приметы).
Посмотрите на картинки и назовите приметы зимы (слайд 3).
Рассказ воспитателя: «ЗИМА»
Детишки одеваются в теплые комбинезоны, пуховики, шапки, потому что им…(дети отвечают «холодно») (слайд 4).Деревьям тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму (слайд 5). А какие деревья зимой и летом одним цветом? (ответы детей-«ель», «сосна»). Правильно. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками. Они стоят зеленые, потому что у них специальные свернутые в трубочку листья. Такие листья не замерзают. Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом (слайд 6).Зимой часто идет дождь (Дети должны поправить воспитателя -«снег»). Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом (слайд 7). Снег бывает разный. Иногда это легкие красивые снежинки. Иногда это маленькие комочки снега. Такой снег называется «крупа».
Иногда к снегопаду присоединяется ветер, который не дает снегу опуститься на землю, кружит его. Небольшой ветер со снегом называется поземкой. Когда ветер становиться сильным, то он называется метелью. Во время сильной метели, ничего не видно и можно потеряться.  От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на ... (ответы детей -«на коньках») (слайд 8).
Животные тоже меняют свои шубки на более пушистые и теплые. Некоторые меняют и цвет своего меха: у зайца беляка летом мех серый, а зимой - белый, чтобы лучше прятаться в белом снегу (слайд 9,10). Другие животные прячутся в теплые норки и берлоги и всю зиму спят. Одни из этих соней - ... («медведь»).
Зимой дети и взрослые кататься на санках, коньках и лыжах (слайд 11).  Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость (слайд 12).
Физ.минутка: 
Снег идет, снег идет,
Дворник улицу метет,
Мы катаемся на лыжах,
И встаем мы на коньки,
Мы катаемся на санках
И играем мы в снежки! (имитация движений)
Игра «Снежный ком» (кому бросаю ком, тот отгадывает мою загадку про зиму):
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
Шел, шел без дорог,
Где шел – там и лег.
До весны пролежал,
А весной побежал.                   
(Снег)

У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
(Мороз)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель)
Эх, мягка подушка,
Да не взять за ушко.
(Сугроб)
Без рук, без ног, а рисовать умеет
(Мороз)
Что вниз головой растет?
(Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ...                  (Снежинки).

Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
А теперь послушайте пословицы и поговорки про зиму и скажите, как вы их понимаете.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зимой тулуп всякому люб.
В феврале зима с весной встретятся впервой.
Как снег на голову.
Мороз не велик, да стоять не велит.

А как можно нарисовать без кистей и карандашей?
Кто рисует без краски?
Давайте и мы нарисуем: садитесь за столы, складывайте лист бумаги пополам, а я вам капну краску.
Теперь сверните листок и хорошо пригладьте, откройте – что получилось?
На что похоже? (снежинка)
Подведение итогов занятия. Оформление выставки «Снежинка пушистая».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_zima-zanyatiya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия в подготовительной группе

Тема: «Времена года. Зима».

Цель: 

-Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года;

-Обогащать словарь по теме «Зима»;

-Развивать фантазию детей, познавательную активность и самостоятельность.

Ход занятия:

На полу начерчен квадрат. Как вы думаете, что это такое? Это волшебный колодец. Что в нем может быть? А вот посмотрите, здесь много веревок, берите каждый по веревке, правая нога вперед, не наступите на край колодца, потянули правой рукой, левая отдохнула, затем левой рукой, сжимаем крепко веревку, ноги напрягаются. Потянем с силой, молодцы! (3 раза)А сейчас давайте мне веревки, я потяну сама, а вы садитесь. (дети садятся на стульчики). Посмотрите, я вытащила сундучок, да не простой, а волшебный.  Да сундучок полон писем, что же в них? Откроем первое, здесь загадка:

Река подо льдом, все бело кругом,

Метелица вьется, как время зовется? (дети отвечают «зима»).

  • А почему вы считаете, что это зима?
  • А зима частью чего является? (года)
  • Загадка: пришел на день, а ушел через год? (год)
  • А из чего год состоит? (из 12 месяцев и 4х времен года)
  • Давайте вспомним месяцы (слайд 2).
  • Какие друзья у года? (месяцы)
  • Давайте поставим месяцы по порядку?
  • Что у нас получилось? (4 времени года)
  • А какое время года сейчас? (зима) поставим зимние месяцы.

(Таким образом, разбираем все времена года, месяцы и приметы).

Посмотрите на картинки и назовите приметы зимы (слайд 3).

Рассказ воспитателя: «ЗИМА»

Детишки одеваются в теплые комбинезоны, пуховики, шапки, потому что им…(дети отвечают «холодно») (слайд 4).Деревьям тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму (слайд 5). А какие деревья зимой и летом одним цветом? (ответы детей-«ель», «сосна»). Правильно. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками. Они стоят зеленые, потому что у них специальные свернутые в трубочку листья. Такие листья не замерзают. Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом (слайд 6).Зимой часто идет дождь (Дети должны поправить воспитателя -«снег»). Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом (слайд 7). Снег бывает разный. Иногда это легкие красивые снежинки. Иногда это маленькие комочки снега. Такой снег называется «крупа».

Иногда к снегопаду присоединяется ветер, который не дает снегу опуститься на землю, кружит его. Небольшой ветер со снегом называется поземкой. Когда ветер становиться сильным, то он называется метелью. Во время сильной метели, ничего не видно и можно потеряться.  От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на ... (ответы детей -«на коньках») (слайд 8).

Животные тоже меняют свои шубки на более пушистые и теплые. Некоторые меняют и цвет своего меха: у зайца беляка летом мех серый, а зимой - белый, чтобы лучше прятаться в белом снегу (слайд 9,10). Другие животные прячутся в теплые норки и берлоги и всю зиму спят. Одни из этих соней - ... («медведь»).

Зимой дети и взрослые кататься на санках, коньках и лыжах (слайд 11).  Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость (слайд 12).

Физ.минутка: 

Снег идет, снег идет,

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на лыжах,

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках

И играем мы в снежки! (имитация движений)

Игра «Снежный ком» (кому бросаю ком, тот отгадывает мою загадку про зиму):

         Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

                                                                (Зимой)

Шел, шел без дорог,

Где шел – там и лег.

До весны пролежал,

А весной побежал.                                        

(Снег)

        

        У избы побывал –

        Все окно разрисовал,

        У реки погостил –

        Во всю реку мост мостил.

                                                                        (Мороз)

        Рассыпала Лукерья

        Серебряные перья,

        Закрутила, замела,

        Стала улица бела.

                                                                        (Метель)

        Эх, мягка подушка,

        Да не взять за ушко.

                                                                        (Сугроб)

        Без рук, без ног, а рисовать умеет

                                                                        (Мороз)

        Что вниз головой растет?

                                                                         (Сосулька)

        С неба падают зимой и кружатся над землей

        Легкие пушинки, белые ...                                  (Снежинки).

        Меня не растили, из снега слепили,

        Вместо носа ловко вставили морковку.

        Глаза-угольки, губы-сучки.

        Холодная, большая. Кто я такая?

                                                                        (Снежная баба)

А теперь послушайте пословицы и поговорки про зиму и скажите, как вы их понимаете.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зимой тулуп всякому люб.

В феврале зима с весной встретятся впервой.

Как снег на голову.

Мороз не велик, да стоять не велит.

А как можно нарисовать без кистей и карандашей?

Кто рисует без краски?

Давайте и мы нарисуем: садитесь за столы, складывайте лист бумаги пополам, а я вам капну краску.

Теперь сверните листок и хорошо пригладьте, откройте – что получилось?

На что похоже? (снежинка)

Подведение итогов занятия. Оформление выставки «Снежинка пушистая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"

В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года."  Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»

Конспект занятия в подготовительной группеТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знаний о зиме и зимовье животных.Задачи: 1) закре...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Жизнь птиц зимой»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группеТема: «Жизнь птиц зимой» Актуальность. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный в...